Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.
Оценка 4.7

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
06.04.2018
Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования 	в школьных мастерских.
Цели урока: Образовательные: • Ознакомить учащихся с содержанием инструкций по охране труда, правилами поведения в мастерской; • Сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований; • Сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивающие: • Развивать умение анализировать, делать выводы; • Развивать умение работать самостоятельно. Воспитательные: • воспи¬тывать у учащихся чувство ответственности; • прививать на¬выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих; • прививать навыки культуры труда и аккуратности.Вы мастерите нечто, рукоделием заняв себя, из-под рук выпуская созданное творение. Вы даровали жизнь! И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы - создатель нового, мастер своего дела! Мастера России всегда удивляли мир своими творениями!
План- консп ТБ 6.docx
План ­ конспект урока Предмет :    Технология Класс:          6 «А», «Б». Дата:  Тема урока: Техника безопасности и санитарно­гигиенические требования 04.09.14. в школьных мастерских. Учитель :     Качмазова М.М Тип урока ­ урок освоения новых знаний, инструктаж по охране труда. Цели урока:  Образовательные:  Ознакомить   учащихся   с  содержанием   инструкций   по   охране   труда,   правилами поведения в мастерской;  Сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно­гигиенических    требований;  Сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивающие:   Развивать умение анализировать, делать выводы;  Развивать умение работать самостоятельно. Воспитательные:  воспитывать у учащихся чувство ответственности;   прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих;  прививать навыки культуры труда и аккуратности. Оборудование и материалы: компьютер, экран, раздаточный материал,  инструменты и приспособления. Организационный момент, включающий: Цель для учащихся – подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель для учителя – способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе  на уроке. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; привлечь внимание к  предстоящей учебной деятельности. Вспомнить  рассказать случай из школьной жизни в 5 классе ( 1 мин.), чтобы поднять  настроение. Изучение нового учебного материала.  Данный этап предполагает: ­ Актуализацию опорных знаний. Цель для учащихся – обобщить сведения о значении творческого наследия в жизни  человека, для открытия новых знаний. Цель для учителя – организовать работу по обобщению сведений о значении  творческого наследия в жизни человека.   Вы мастерите нечто, рукоделием заняв себя, из­под рук выпуская созданное творение. Вы даровали жизнь! И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы ­ создатель нового, мастер своего дела! Мастера России всегда удивляли мир своими творениями! Повторить , что значит технология  и ознакомить с курсом технологии в 6  классе, Ознакомить с учебником  «технологии» для 6 класса (авторы и т. д) Приспособления и инструменты  для , которыми  предстоит работать в 6  классе Технология   применима   повсюду,   где   имеется   достижение,   стремление   к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что­то, но это что­то получалось только у него, это как дар ­ дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.  Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни   намеченных   целей,   нужно   многое   знать   и   уметь,   в   том   числе овладеть   самыми   необходимыми   технологическими   навыками.  На   уроках технологии   вы   научитесь     готовить   вкусную   и   полезную   пищу,   овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине,   приобретёте   навыки   ухода   за   одеждой,   предметами   быта,   освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику.   Чтобы   удобнее   было   работать,   необходимо   правильно   подготовить   рабочее место к работе, разложить инструмент. Попробуйте разложить инструменты и приспособления самостоятельно, как вам удобно.  За каждой из вас в мастерской будет закреплено рабочее место.  ­ Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой.  Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает  работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает  зрение. Охрана труда в нашей стране является одним из важнейших элементов  организации производства и заключается в системе разнообразных мероприятий,  направленных на формирование безопасных и здоровых условий труда. Вопросами  безопасности труда занимаются лица, работающие в этой области, а также  ученые, научные учреждения, научно­технические общества, профессиональные  союзы и вся общественность.  Охрана труда ­ это целая система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. ­ Посмотрите, как работают в швейном цехе работники, сколько у них много оборудования и инструментов.  Они работают дружно, как  пчелки! Все рабочие перед поступлением на работу изучали правила охраны труда, правила работы на таком сложном оборудовании.  ­ Как вы думаете, для чего разработаны такие правила?  Очень важно, чтобы во время работы человек не потерял свое здоровье и   не нанес вред здоровью окружающим. Международная организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда. Впервые он отмечался в 2003 году. Идея проведения Всемирного дня охраны труда берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 году в память о работниках, погибших и пострадавших на работе. На уроках технологии необходимо работать, соблюдая правила охраны труда. Когда   долго   сидишь,   быстро   устаешь?   Чтобы   нашему   организму   немного расслабиться, что нужно делать? ­   Правильно,   двигаться!   На   наших   занятиях   мы   будем   обязательно   делать специальную гимнастику для работников. Прошу вас встать и вместе со мной заняться своим здоровьем! Физкульминутка Цель для учащихся – снять напряжение, научиться выполнять специальную  гимнастику. Цель для учителя – организовать деятельность учащихся по изучению комплекса  специальных упражнений. Упражнения в зависимости от вида работ будут меняться! Открытие новых знаний. Цель для учащихся – познакомиться с основными правилами работы на уроке,  инструкциями по пожарной безопасности и охране труда. Цель для учителя – организовать деятельность учащихся по ознакомлению с  основными требованиями к учащимся, провести инструктаж по пожарной  безопасности и охране труда в мастерской. Презентация. Наше здоровье позволяют сохранять также и соблюдение правил безопасного  труда, техника безопасности.  Техника безопасности (ТБ) ­ это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в  производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда. Каждого  работника на предприятии обязательно инструктируют, как нужно работать.  Вы также должны будете выучить правила безопасного труда. Вам придется  иметь дело с оборудованием и инструментами, неправильное обращение с  которыми сопряжено с опасными факторами.                                                                 Опасные факторы: травмирование рук; ожоги; поражение электрическим  током; пожар.  Все ученики обязаны пройти инструктаж по пожарной  безопасности, по охране труда при работе с тканью и электрическим утюгом.  Инструктаж по пожарной безопасности.                             План эвакуации – это путь, по которому люди могут безопасно и быстро  покинуть горящее здание. Путь движения людей отмечается стрелками.             Посмотрите, каким путем мы будем двигаться во время пожара.  Обратите внимание, у нас не один, а несколько путей, но выходить из здания  необходимо вместе с классом, за учителем, не разбегаться в стороны.  Необходимо внимательно слушать мои команды, чтобы сохранить свою жизнь и  жизнь своих товарищей. Чтобы запомнить безопасный  путь выхода из здания,  мы с вами после занятия пройдем по школе, согласно плану эвакуации.  Постарайтесь этот путь запомнить! Запомни! Если же стряслась беда,                                           Что тогда Вам делать?                                                               Не теряться никогда, действовать умело:                             Нужно мужество найти к телефону подойти,                      Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.                        И назвать ещё потом город, улицу и дом.                                 И квартиру, где живете, и с каким она замком.                       И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою.                            Так же номер телефона, у которого стою»                          Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя берите.       Действуйте по правилам, слаженно и грамотно! Работа с карточками. (2 группы) Закрепление учебного материала, предполагающее: Цель для учащихся – проверить полученные знания в процессе проведения  инструктажей по охране труда, организации рабочего места. Вопросы для проверки знаний: 1 Как называется наш предмет? 2 Технология – это наука об умении, искусстве и ...? 3 Как называется кабинет, в котором вы будете заниматься? 4 Что обеспечивает безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой  деятельности? 5 С какого пункта начинаются все инструкции по охране труда? 6 Что означает ТБ? 7 Что должен пройти каждый работник и школьник перед работой? 8 Назовите самый длинный измерительный инструмент? 9 Как можно одним словом назвать швейные машины и утюг?  10. Как называется участок мастерской, который закрепляется за каждой ученицей? Что необходимо соблюдать на рабочем месте? 11.Что можно заработать, если набрать за занятие сто баллов? Рефлексия, предполагающая: Цель для учащихся – осознать важность приобретенных знаний и умений,  возможность применения их в жизни Цель для учителя – организовать работу по оценке результатов учебной  деятельности учащихся. ­ Интересно было сегодня на уроке?  ­ Что больше всего запомнилось? ­ Какие трудности встретились на уроке? ­ Что позволило вам преодолеть эти трудности? На экране незаконченные предложения, продолжите их от себя. Пожалуйста, кто готов? «Я не знала...!» «Я узнала...!» «Я научилась...!» «Мне пригодится это...!» Задание на дом, включающее: Цель для учащихся – научиться  разрабатывать вопросы для проверки знаний по  охране труда. Цель для учителя – организовать работу по формированию умений разрабатывать  вопросы для проверки знаний по охране труда. Составить 3­5 вопросов для проверки учеников класса по правилам охраны труда,  которые вы сможете задать самостоятельно

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования 	в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования 	в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования 	в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования 	в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования 	в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования в школьных мастерских.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования 	в школьных мастерских.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018