:
Дата: Класс: 5 1 урок |
|
||||||||
Тема: Техника безопасности, правила поведения в кабинете, СГТ и охрана труда.» |
|
||||||||
Цель урока: ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травмирования; ознакомить учащихся с планом работы, программой, инструментами. |
|
||||||||
Ожидаемый результат: умение рационально использовать и организовывать учебно – познавательскую деятельность;формировать коммуникативные навыки. |
|
||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|
|||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. |
пазлы
|
|
|||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. |
Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. |
перфокарты |
|
|||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний. С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест». Работа по учебнику .Слово уч Ребята, вам нравится рабать ? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? Ассоциация к слову
Правила техники безопасности при кулинарных работах. При пользовании газовыми плитами. 1.Перед пользованием плитой хорошо проветрить помещение, включить вентиляцию. Убедиться, что краны горелок и духового шкафа закрыты; открыть кран на газовой трубе (черта на головке крана должна быть направлена вдоль оси трубы). 2.Следить за тем, чтобы пламя горелки было равномерным, синего цвета. Если оно жёлтого цвета и отрывается от горелки, отрегулировать горелку. 3.Перед зажиганием горелки духового шкафа плиты проветрить его, открыв на 2 – 3 мин. При пользовании электрической плитой 1. Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления её корпуса. Встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки. Установить плиту на огнеупорную подставку (кирпич, асбест). Не пользоваться плиткой с открытой спиралью. 2.При включении плитки штепсельную вилку вводить в гнездо штепсельной розетки до отказа. Ни в коем случае не выдёргивать вилку из розетки за шнур! 3. Для приготовления пищи на электроплитке пользоваться только эмалированной посудой. При пользовании режущими инструментами 1.Соблюдать максимальную осторожность. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком, мясо проталкивать в мясорубку деревянным пестиком. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд. 2.Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приёмы резания. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на безопасном расстоянии от лезвия ножа. 3.Соблюдать осторожность при работе с ручными тёрками. Плотно удерживать обрабатываемые продукты (фрукты, овощи и т.д.); не обрабатывать слишком мелкие части. При работе с горячими жидкостями (вода, жир) 1.Следить, чтобы при кипении содержимое посуды не выливалось через край. При сильном кипении уменьшить огонь или выключить плиту. 2.Крышки с горячей посудой снимать прихваткой и открывать от себя. 3.Сковороды ставить и снимать сковородником с деревянной ручкой. Правила техники безопасности в аварийных ситуациях. 1.При неисправности кухонного инвентаря, затуплении разделочных ножей прекратить работу и сообщить об этом учителю. 2.При разливе жидкости, жира немедленно вытереть досуха залитые места. 3.Если разбилась столовая посуда, осколки собирать веником или щёткой ,но ни к воем случае не руками. 4.В случае травмы оказать первую помощь пострадавшей. После окончания работы 1.Выключить электроплиту (не дёргая за шнур). 2.Тщательно вымыть рабочий стол, посуду и кухонный инвентарь. 3.Вынести мусор, отходы и очистки в отведённое место. 4.Снять спецодежду. 5.Выключить вытяжную вентиляцию. 6.Тщательно вымыть руки после окончания работы с мылом. . 1. Беседа с учащимися по общим правилам техники безопасности. Вопросы: Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять? — Где находятся и как располагаются инструменты во время работы? — Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило? — Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты? — Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии? — В каком виде необходимо содержать свое рабочее место? — Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно? — Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии? — Что вы должны сделать по окончании работы? |
|
|||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.
.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об технике безопасности - Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять? - Где находятся и как располагаются инструменты во время работы? - Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило? - Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты? - Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии? - В каком виде необходимо содержать свое рабочее место? _ Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно? _ Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии? - Что вы должны сделать по окончании работы? _ Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Ромашка Блума |
|
|||||
5 мин. |
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
|
|||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|
|||||
дополнительная информация |
|||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||||||
|
|
|
|||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |
||||||||
Тема |
Технология приготовления пищи. Урок 2 |
||
Цель |
Познакомить учащихся блюдами из яиц. Научить учащихся готовить омлет с колбасой и зеленью, используя технологическую карту ознакомить учащихся с технологией приготовления и оформления бутербродов Задачи: обучать приемам работы с ножом и другими приспособлениями для нарезки продуктов; познакомить с требованиями к качеству готовых бутербродов; формировать умение украшать бутерброды; развивать эстетический вкус, творческую активность и художественное мышление.
|
||
Ожидаемый результат |
Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения ) Умение обобщать и делать выводы Умение эстетически оформлять блюдо |
||
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Организационный момент |
Проверка готовности учащихся к уроку
|
Подготовка к уроку |
Приветствие учащихся. Проверка готовность учащихся к уроку. Проверка отсутствующих |
Изучение нового материала |
Постановка вопросов
Формулирование вместе с учащимися темы урока
В древности считали, что из яйца вылупилась вся наша вселенная и произошла всякая жизнь. Весь мир был подобен огромному яйцу: скорлупа - это небо, пленка - облака, белок - вода, желток - земля. Яйцо, таким образом, осмыслялось как начало всех начал, символ плодовитости и жизненной силы.
Яйца –ценный продукт питания. Яйцо состоит из яичного белка и желтка. Желток содержит: белки, жиры и холестирин. Яичный белок состоит на 90% из воды, на 10% из белков (2 слайд) Яйца - единственный продукт, который усваивается нашим организмом на 97-98%. Они полезны для кроветворения, укрепляют кости и суставы, стимулируют иммунную систему, повышают умственную работоспособность.
Рассмотрим строение куриного яйца (3 слайд)
В таблице представлен вид куриного яйца, которое можно употреблять в пищу и примерная масса одного яйца Диетическое (срок хранения до 7 суток). Столовое (срок хранения от 7 до 30 суток) 1 способ. Свежесть яиц можно определить через овоскоп. Свежее яйцо просвечивается, не свежее-нет. При разбивании яйца: - свежее яйцо с округлым, пышным желтком, в белке есть густой желейный слой, окружающий желток и более жидкий внешний слой; - через неделю – желток более плоский и два слоя белка мало заметны (7 слайд) 3 способ. Погружение в воду (в одном стакане воды растворить одну столовую ложку соли и опустить яйца · Яйцо свежее - опустилось на дно · Недостаточно свежее - поднимается чуть выше дна · Недоброкачественное - находится на поверхности жидкости Яйца хранят в холодильнике, целыми и свежими в сыром виде; в варёном виде; в жареном виде; использовать для приготовления салатов, закусок, выпечки кондитерских изделий, украшении блюд, приготовление кремов и начинок (9 слайд)
Сальмонеллёз — острое кишечное инфекционное заболевание животных и человека, вызываемое бактериями сальмонеллами. Отравление может происходить, если в пищу были употреблены не качественные продукты животного происхождения (мясо и мясные продукты, молоко, яйца, особенно утиные и гусиные) • Перед приготовлением яйца необходимо тщательно вымыть. • Никогда не варите яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, скорее всего, лопнут. • Никогда не варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину). • Используйте маленькую кастрюлю - когда слишком много места, яйца могут стукнуться друг о друга и потрескаться. • Помните, что у яиц есть подушечка на тупом конце, где собирается воздух. Во время варки там может собраться давление и скорлупа потрескается. Чтобы этого избежать, проколите яйцо с тупого конца иголкой, чтобы выходил пар. • Яйцо в кастрюле должно быть покрыто водой. • Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек. • Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились
Рассмотрим способы варки яиц (2 мин. Белок свернулся наполовину, желток не свернулся. «В мешочек» 4-5 мин. Белок свернулся, желток не свернулся. Вкрутую 7-10 мин. Желток и белок свернулись
Вареные яйца подают в специальной рюмке (пашотнице) на подставочной тарелке с чайной ложкой К жареным блюдам относятся: яичница-болтунья и яичница-глазунья, омлет простой и омлет с начинкой, яичницу также можно приготовить с начинкой. |
Ответ: яйцо
Выбор оптимального решения (нет, да)
Фиксирование темы урока в тетрадь
Наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменная, устная)
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Фиксируют основные понятия в тетрадь
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Отвечают на поставленный вопрос
|
Обращение к личному опыту учащихся. Отгадайте загадку:
В белом
мешочке
Может и
разбиться,
О чём пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?
Тема сегодняшнего урока «Яйца. Блюда из яиц» (1 слайд)
Как вы думаете, какие виды яйца используются в пищу?
Что вы знаете о категориях яиц?
Можно ли при покупке определить свежесть яйца? Какие способы определения свежести яйца вы знаете?
Как нужно хранить яйца, чтобы они не портились?
В каком виде можно употреблять яйца в пищу?
Что вы слышали о такой бактерии, как сальмонелла и заболевании человека сальмонеллёзом?
Нужно ли соблюдать какие-либо правила в процессе приготовления блюд из яиц?
Как вы думаете, что за блюдо под названием яйцо-пашот? Д/з. Узнать в Интернете что из себя представляет блюдо под названием яйцо-пашот
Определите правильность сваренного яйца вкрутую, используя слайд (13 слайд)
Кто из вас уже варил или жарил яйца?
|
Закрепление нового материала (практическая работа) |
Постановка вопросов Инструктирует по выполнению практической работы
Вы разделены по бригадам. Сейчас каждая бригада, изучив технологическую карту , приступит к выполнению омлета с колбасой и зеленью. Я желаю вам продуктивной работы, если возникнут вопросы, я отвечу на них По окончании работы необходимо убрать рабочие места |
Формулирование правил безопасной работы
Выполнение практической работы с использованием технологической карты
Уборка рабочих мест |
Подведение к обобщениям: Прежде чем приступить к выполнению практической работы, о чём мы должны вспомнить?
Показ приёмов нарезки колбасы
Проверка |
Подведение итогов |
Выполнив работу, вам необходимо засервировать стол и подать к столу омлет с колбасой и зеленью Рассказать о том, что получилось на уроке, в чём возникли сложности
Д/з Узнать в Интернете рецепт приготовления яйца-пашот |
Оценка и самооценка ¾ сервировки стола; ¾ дегустации; ¾ качества выполненной работы по критериям (Приложение 1)
Рассказ, прослушивание одноклассников
Фиксирование д/з |
Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по критериям (Приложение 1)
Наблюдение и обсуждение найденных решений
Консультация по выполнению д/з |
Бутерброд со сливочным маслом и сыром
Наименование продуктов |
Количество |
Последовательность приготовления |
Посуда и инвентарь |
Белый хлеб |
4-5 ломтиков |
Нарезать толщиной 1 см |
Нож, разделочная доска |
Масло сливочное |
50 г |
Намазать тонким слоем на хлеб |
Нож |
Сыр |
150 г |
Натереть на терке и положить на масло |
Терка, чайная ложка |
2 вариант (смотри презентацию «Бутербродный овощной торт»)
4.Повторение правил поведения за столом, дегустация блюд.
5.Вопросы для повторения:
1.Какие виды бутербродов вы знаете, в чем их отличие?
2.Какие продукты можно использовать для бутербродов?
3.Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов?
4.Составьте рецепт своего любимого бутерброда.
3.Итог урока
1.Обсуждение качества готовых бутербродов, их внешнего вида.
2.Что нового узнали на уроке, чему научились?
3.Мытье посуды и уборка рабочих мест.
4. Домашнее задание : найти и подготовить сообщения по теме « Вода в жизни человека», оформить пословицы, поговорки, загадки о воде, чае.
Класс 5 «а» |
Предмет « Технология» |
Дата |
Урок №3 |
|
Тема урока |
Первичная и тепловая обработка овощей. Экономный расход продуктов Практическая работа. Приготовление салатов из сырых овощей |
|||
Цель: |
Научить первичной обработке овощей и способы нарезки овощей. |
|||
Развивающие. знакомить с приемами первичной обработки овощей и оформлением готовых блюд; развивать координацию движения рук; развивать исполнительские умения и творческие способности. Обучающие сформировать навыки по определению доброкачественности овощей; выработать умение правильной нарезки овощей; научить готовить блюда из сырых овощей; учить экономному расходу продуктов. |
||||
Результат обучения: (А,Б,В) |
А:умеют работать по технологическим картам, презентовать приготовленные блюда, сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести диалог Б: знают значение овощей в питании человека, какова ценность, умеют работать по технологическим картам, В:.знают правила т/б, первичную обработку овощей и способынарезки овощей |
|||
Вид деятельности /краткий ход урока с указанием походов и времени/ |
Действия учителя
|
Действия ученика |
||
I.Водная часть: 1.орг. момент 2.психолог.настрой 3.Погружение в тему. Разгадывание загадок 4.использование ИКТ показ мультфильма «Веселый огород» |
1.Организует, активизирует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой. 2."Приветствие" 3. Деление на группы по теме учебного материала /девочки в начале урока получили картинки-овощи и с помощью разгадывания загадок сесть за свой стол/. 1.Был ребенок-не знал пеленок, стал стариком-сто пеленок на нем /капуста/ 2.Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, а копать под осень стали не одну нашли, а десять.Как ее названье дети /картофель/ 3.В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну её я ловко Витаминную … морковку 4. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят /томат/ |
Дети настраиваются на продуктивную работу и групповое сотрудничество
Дети повторяют приветствие вместе с учителем.
Разгадывают загадки
В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы, секретеря, тайм менеджера, докладчика,дизайнера
Разрабатывают правила работы в группе 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки.
|
||
II.Основная часть: 1.Актуализация знаний и целеполагание. Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их
3.Использование ИКТ Сбор информации из ресурсов Интернета с помощью ноутбуков, сотовых телефонов, iPAD.
4.Использование ИКТ Изложение нового материала- показ слайд презентации Цель: научить уч-ся правильно воспринимать новую тему
|
После просмотра мультфильма «Веселый огород» ВопросКак вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? Тема урока: « Овощи. Первичная обработка овощей.» Приготовление салатов из сырых овощей 2.проверка д/з по теме «Питание человека » Работа в группах 1 задание: 1 группа:пищараст.происхожд. /овощи,фрукты/ 2 группа: пища животного происх ./дом.жив. и дичь/ 3.группа: пища растит.произх ./злаки,крупы,орехи/ 4.группа море продукты 3 задание: Продукты содержащие большое кол-во: 1 группе-белки 2.группе-жиры 3.группе-углеводы 4.группе-витамины Обсуждение и отбор материала для презентации.составл. кластеров и защита Роль учителя: наблюдать и консультировать. 4.Демонстрация слайдов №7-послед.первичной обработки овощей №8-способы нарезки овощей, №9-формы нарезки овощей
Побуждает учащихся теоретическому объяснению фактов. Задает вопросы |
2.Учащиеся А,Б,В участвуют в опросе, отвечают на вопросы, составляют кластер, защищают Взаимооцеивание групп
3.Использование дополнительных источников: учебник, распечатанный материал из Интернета
Взаимооцеивание групп
4.Работа в тетради. Записывают число, тему урока Смотрят слайд презентацию «Первичная обработка овощей» АБВ записывают в тетради способы и формы нарезки овощей Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в беседе
|
||
ПЕРЕРЫВ 2 урок |
||||
4..использование ИКТ физминутка III..Практическая работа по теме урока. Цель:выявить, на сколько хорошо учащиеся поняли тему. 1.Отработка практических навыков.
2.Применение ЗУН учащихся на практике
|
1. Водный инструктаж по выполнению и организациилабораторно-практической работы в группе «Определения доброкачественности и способы их нарезки»
2.Работа в группах /по технологическим картам/ Салат «Витаминный Салат «Летний» Салат «Деликатесный» Салат «Радуга»
|
4.Уч-ца А проводит физминутку
1. Учащиеся А контролируют правильность определение доброкачественности овощей и оценивают группу /критерии оценки- количество исследованных овощей, разнообразие способов нарезки/ Уч-ся Б.В участвуют в работе группы. 2.учащиеся Б проверяют знание т/б в группе При организации групповой работы необходимо дать возможность всем учащимся проявить свои способности и распределить работы для активизации всех членов групп |
||
IV.Заключительная часть Цель: Закрепление и отработка полученных знаний на уроке |
Решение кроссворда Взаимооценивание работы каждой группы - Подведем итоги урока. Ответьте мне на ряд вопросов).
|
Учащиеся группы Авзаимооценивают работы по критерием 1.соблюдение правила гигиены и т/б 2. последовательность выполнеиея 3.эстетичность оформления
|
||
V.Рефлексия Цель: подведения итогов занятия.
1.Суммативное оценивание |
Учащиеся на стикерах пишут отвечая «Мне понравилось» … Я научилась…. Мне запомнилось… И выбирают смайлики, которые лежат на краю парты
Суммативное оценивание. |
Стикеры вывешивают на солнышко |
||
10.Ресурсы
|
Учебно-наглядные оборудования: мультфильм«Веселый огород» слайд презентация «Овощи.первичная Обработка Приготовления блюд из овощей», Таблицы: «Первичная обработка продуктов», «Приемы тепловой обработки», «Форма нарезки продуктов», «Организация рабочего места и правила т/б» Оборудование: Кухонно-стол.посуда, ножи, разделочные доски ОВ,ОС, предметы сервирования стола |
|
||
11.Домашнее задание |
Повторите правило т/б работы с острыми режущими приборами и с горячей жидкостью |
|
||
Группа овощей |
Название овощей, относящихся к данной группе |
Корнеплоды |
Брюква, свекла, морковь, репа, редис, редька, хрен, петрушка корневая, пастернак, сельдерей корневой |
Клубнеплоды |
Картофель, батат, земляной миндаль |
Капуста |
Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская |
Тыквенные |
Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны |
Бобовые |
Горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех |
Пасленовые |
Томаты, баклажаны, перец сладкий |
Листовые |
Салат, латук, кресс-салат |
Луковичные |
Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун |
Пряности |
Анис, кориандр, тмин, мята перечная, майоран, эстрагон |
Содержание в овощах питательных веществ
Овощи |
Белки, г |
Углеводы, г |
Минеральные вещества |
Витамины, г |
Калорийность в 100 г продукта |
Картофель |
2 |
17-22 (в виде крахмала) |
Калий, соли железа, фосфора, йода, магния, кальция, марганца, меди и др. |
В1 В2, РР, С |
88 ккал |
Капуста |
1,8 |
5,4 |
Калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор |
В1 В2, В3, РР, С (50 мг в 100 г продукта) |
29 ккал |
Морковь |
очень мало |
сахароза, пектин |
Кальций, калий, фосфор, магний, йод, железо |
А (каротин до 9 мг), РР, Е, С, В1 В2, В6 |
34 ккал |
Свекла |
|
сахароза, глюкоза, фруктоза, пектин |
Калий, натрий, железо, марганец |
С, Р, В1, В2 |
50 ккал |
Томаты |
0,6 |
4,2 |
Соли калия и магния |
Высокое содержание А, аскорбиновая кислота, В1, В2, В6, РР, К |
19-24 ккал |
Салат |
1,5 |
2,2 |
Кальций, калий, магний |
10—15 витамина С и др. |
15 ккал |
Огурцы |
очень мало |
фруктоза |
Соли кальция и магния, 90% воды |
С |
15 ккал |
Дата: Класс: 5 урок 4 |
||||||||
Тема: |
Хлеб. Бутербродов. Напитки к бутербродам/ |
|||||||
Обучающая: Изучение классификации и технологии приготовления бутербродов; -Развивающая: Формирование трудовых навыков по приготовлению бутербродов; я |
||||||||
Ожидаемый результат |
учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков. умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
|
|||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». |
Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. |
Бумага А4 |
|||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы. Повторение пройденного материала. Устный опрос. Вопросы для повторения: -Каково значение блюд из яиц в питании? - Какие блюда готовят из яиц? - В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц? - Как проверить доброкачественность яиц? - Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда
1.Когда чаще всего используются бутерброды для приема пищи? - На завтрак 2.Какой хлеб используют для приготовления бутербродов? - Любой. 3. Чаще всего с чем употребляют бутерброды? – С напитками. 4. Какие напитки вам известны, употребляемые с бутербродами? – Горячие и холодные. |
Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы. |
|
|||||
20 мин. |
III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. -С чем сравнивает родничок?
Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, Бутерброд (с немецкого языка – « хлеб с маслом») - блюдо, состоящее из хлеба и других продуктов, которые кладут на хлеб. Хлеб был известен человеку уже в древнем Египте. В Древней Греции богатство человека определялось тем сколько хлеба преподносили гостям. В хлебе содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные соли (калий, фосфор, железо), витамины В1,В12,РР,Е. С хлебом человек удовлетворяет примерно на одну треть суточную потребность в питательных веществах. В чёрном хлебе больше питательных веществ, чем в белом. Бутерброды бывают простые и сложные. Простые бутерброды состоят из одного вида продуктов, а сложные из нескольких. Сложные бутерброды бывают открытые, закрытые (сандвич) и закусочные (канапе - маленькие открытые бутерброды со шпажками), тартинки – продукты кладут на обжаренный хлеб (гренки. По способу приготовления ( холодные и горячие). 2. Требования к приготовлению бутербродов. Для приготовления бутербродов используется ржаной (для жирных продуктов и рыбы и рыбной гастрономии) и пшеничный хлеб. Толщина ломтиков хлеба для бутербродов не должна превышать 1 см. Толщина сложного бутерброда не должна превышать 3 см. Продукты, используемые для бутербродов, должны закрывать весь ломтик хлеба и не свисать за пределы ломтика хлеба. Все виды бутербродов готовят непосредственно перед подачей. Перед подачей их хранят не более 40 минут в емкостях, накрытых влажной салфеткой или пергаментом. 3. Продукты для бутербродов. -Используются для приготовления бутербродов только сочетаемые продукты. -Продукты, используемые для бутербродов, должны быть в виде, готовом для потребления. -Для бутербродов используется сливочное масло, продукты рыбной и мясной гастрономии, яйца, сыр, соленья, свежие овощи, лимон, зелень. 4. Напитки к бутербродам. К бутербродам подаются горячие и холодные напитки. Холодные - минеральные и фруктовые воды, пепси-кола. Горячие – чай, кофе, какао. Задание для группы: выполняют практическую работу: приготовление бутербродов и чая с сахаром. Класс делится на две группы, и выполняют приготовление различных видов бутербродов и чая. Перед началом работы повторяются правила безопасной работы. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами. Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности. По окончании практической работы проводится дегустация, готовых бутербродов и чая. Практическая работа по И.К: “ Напитки к бутербродам/ Инвентарь и посуда: разделочные доски (Х и МВ), нож кухонный, нож для масла, лопатка кондитерская, блюдо или тарелка плоская для готовых бутербродов. Продукты: хлеб пшеничный -40 гр, колбаса копченая или полукопченая-20 гр, масло сливочное-5гр. Последовательность выполнения работы: Нарезка хлеба . 1.нарезать хлеб ломтиками толщиной 1-1,5 см. Нарезка колбасы. 2. Очистить колбасу (если у колбасы твёрдого копчения оболочка снимается трудно, то надо опустить её в холодную воду на 10 минут). 3. Нарезать колбасу. Приготовление бутербродов. 4. Намазать ломтик хлеба маслом ( при намазывании ломтик хлеба должен лежать на столе). 5. Положить на хлеб, смазанный маслом, один или несколько ломтиков колбасы так, чтобы закрыть всю поверхность хлеба. |
|||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы. Работа в группе: 1 группа Хлеб. Бутербродов 2 группа Напитки к бутербродам/ Закрепление новых знаний: 1. Какие вы знаете виды бутербродов? – простые и сложные. 2. Какие требования предъявляются к бутербродам? 3. Какие продукты используются для приготовления бутербродов? 4. С какие напитками потребляются бутерброды? |
Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. |
Тестовые вопросы |
|||||
5 мин. |
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
|
стикеры
фишки |
|||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||
|
дополнительная информация |
|
||||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
|||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |
|
|||||
Предмет |
Класс 5
|
Урок 5 |
||
Тема урока: |
Парад салатов |
|||
Общая цель: |
Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять первичную и тепловую обработку овощей, готовить блюда из свежих и вареных овощей. Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе |
|||
Задачи: |
Уметь вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу. |
|||
Конкретный результат обучения |
Знать классификацию текстильных волокон Уметь: делать полотняное переплетение |
|||
a) Подход в преподавании / обучении |
Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»
|
|||
Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу. Организационный момент. 5 мин. Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность. Ребята, давайте встанем в круг и каждый из вас вытащить из этого сундучка пожелание. Эмоциональный настрой. «Сундучок пожеланий» Ученики: Каждый достает из сундучка пожелание и читает вслух. Учитель :Делит класс на 3 группы, с помощью цветных шнурков. Ученики: рассаживаются по группам согласно выбранному цвету. Учитель : Ребята, давайте мы с вами разработаем правила работы в группах. Групповая работа. Ученики: Один ученик из каждой группы презентует правило, которое разработали в группе. Формативное оценивание
Учитель : А сейчас ребята, посмотрим небольшой видеоматериал. -Что интересного вы увидели? -Какие впечатления сложились у вас? -Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? -Для чего создаются заповедники? Провера дом заданий 1.Какие виды бутербродов вы знаете, в чем их отличие? 2.Какие продукты можно использовать для бутербродов? 3.Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов? 4.Составьте рецепт своего любимого бутерброда. Подведение к теме урока. Беседа. Растет она – в земле, Лето целое старалась- Корешок оранжевый под
землей сидит, Хотя я сахарной
зовусь, Он никогда и никого В огороде вырастаю.
Овощи способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволяют значительно разнообразить питание. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые используются как народной, так и научной медицине. Овощи применяются в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях. Какие можно приготовить блюда из овощей? (Ответы учащихся.) Из овощей готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда ( запись в тетрадях) 1. Закуски (салаты, винегреты) 2. Первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и др.) 3. Вторые блюда (картофель, жаренный или отварной, рагу, котлеты) Овощи тоже используют для приготовления гарниров к рыбным, мясным блюдам и соков. Овощи широко используются для приготовления холодных закусок – салатов. Что же такое салат? Салат - холодное блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов (запись определения в тетрадь). Как Вы думаете, какие продукты могут входить в салат? (Ответы учащихся.) Входящие в состав салата продукты могут быть: § сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, капуста, сладкий перец); § вареными (свекла, картофель, морковь); § маринованными; § соленными (квашеная капуста); § продукты, прошедшие сложную и длительную обработку (колбасы, копченая рыба, консервы); § фрукты.
- А как вы думаете, какой набор инвентаря и посуды необходим для приготовления салата? - Прочитайте по учебнику с.135 (автор В.Д.Симоненко) технологическую последовательность приготовления салатов из свежих овощей. Чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами в зависимости от того, какое блюдо готовиться. Овощи измельчают вручную или используют приспособления (овощерезка, шинковка, терка, специальные ножи).
Формы нарезки овощей: соломкой, брусочками, кубики крупные, ломтиками, кружочками. Для украшения блюд из овощей нарезают звездочки, гребешки, шестеренки, «розочки» и так далее. Для оформления салата используют листья салата, зелень петрушки, укропа, сельдерея, продукты входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидор, огурец, перец). Чем можно заправить салаты? (Ответы учащихся.) Заправка салатов § Майонез § Сметана § Растительное масло § Уксус § Острые соусы Для разнообразия вкуса салата, добавляют сахар, горчицу, готовые острые соусы. Правила приготовления салатов из овощей (читаем в учебнике стр. 136 – 137) Последовательность приготовления салата 1. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру. 2. Затем обрабатывают сырые продукты - моют, чистят, нарезают. Часть продуктов подготавливают для оформления салата. 3. Нарезанные продукты кладут в большую миску, перемешивают и заправляют. 4. Заправленный салат укладывают горкой в салатник и оформляют подготовленными продуктами. Чтобы приготовить салаты. Какие правила безопасной работы нужно соблюдать § при пользовании электронагревательными приборами? § при работе с горячей посудой и жидкостью? § при работе с ножом и приспособлениями? Практическая работа. Группы переходят на кухню, подбирают инвентарь и посуду для приготовления салатов.
Закрепление урок По методу «Аквариум» Создают постеры 1 группа: Салат 2 группа: Салат 3 группа Салат
VII. ______. Закрепление материала. Чем украшают салаты из свежих овощей? В чем полезность салатов? Какие существуют формы нарезки овощей? В каком виде используют овощи для приготовления салатов? Можно ли приготовить салат из фруктов? Назовите санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов?
Учитель :Сообщает домашнее задание Рефлексия. Стратегия «Фейерверк»
|
||||
дополнительная информация |
||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||
|
|
|
||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||
Дата: Класс: 5 урок 5 |
||||||||||||||||
Тема: |
Знакомство с тканями. Технология обработки ткани. Волокна растительного происхождения. Долевая и уточная нити./ |
|||||||||||||||
Цель урока: |
ознакомить с классификацией и производством волокон растительного происхождения; учить определять направления долевой нити, лицевую и изнаночную стороны в ткани; развивать умение планировать свою работу, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Расширить поликультурный кругозор. |
|||||||||||||||
Ожидаемый результат |
научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
|||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
|||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. Актуализация знании. Работа в группах с помощью стратегии «Диаграмма Венна» показать различие и сходства.
Ученики: в группе заполняют диаграмму.
|
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||||||||||||
20 мин. |
III. Осмысление новой информации.
Лен – однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный вид льна – лён – долгунец. Длина волокон от 35 до 90 мм. Цвет волокон льна от светло-серого до темно-серого. Лён обладает характерным блеском, т.к. волокна имеют гладкую поверхность. .Хлопчатник - однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра. Плоды хлопчатника – коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые длинными волокнами. Эти волокна называют хлопком. Волокна хлопка имеют различную длину – от 6 до 52мм. Природный цвет волокон – белый, кремовый, бежевый и др.
В Мексике были найдены изделия из хлопка, сделанные ещё в VI веке до нашей эры. В Пакистане и Индии археологи обнаружили семена хлопка, которым оказалось 9 тысяч лет. В странах, не знавших, как получают хлопковое волокно, считали хлопчатник полуживотным-полурастением, которое остригают подобно овце. В Индии хлопок выращивали с древних времён. Только в XIII веке хлопок начали возделывать в Средней Азии. До XVI века индийцы производство хлопка держали в тайне. В Европу продавали только готовые ткани. В России хлопок начали выращивать в XVIII веке.
В мире произрастает 35 видов хлопка (190 цветовых оттенков), но только 4 из них подходят для получения волокон в промышленном масштабе. Итак, запишем в опорный конспект: ž Хлопчатник- кустарниковое растение высотой около 1 метра. ž Волокна называют хлопком ž Длина волокна от 6до 52мм ž Цвет: белый, кремовый, бежевый. Процесс производства хлопчатобумажных тканей можно представить следующим образом:. ž Чесальный цех ž Ленточный цех ž Ровничный цех ž Прядильное производство ž Ткацкое производство ž Отделочное производство Получение ткани: Пряжа – тонкая длинная нить, выработанная из тонких волокон путём их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток.. Прядение – совокупность операций, в результате которых из волокнистой массы получается пряжа. Ткань – материал, изготовленный на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей.
Нить основы (долевая нить) – нить, идущая вдоль ткани. Нить утка (уточная нить) – нить, идущая поперёк ткани. Кромка – неосыпающийся край ткани. Ткацкое переплетение – переплетение нитей основы и нитей утка. Печатание (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка. Раздать образцы х,б ткани Раздать карточки Первичная обработка волокна Очищенное волокно Прядение Пряжа – нить Ткачество Ткань суровая Отделка ткани Готовая ткань. (Группы закрепляют ответ на доске при помощи магнитов). Давайте сверимся….
Виды хлопчатобумажных тканей(демонстрация коллекции образцов тканей) ž Байка ž Батист ž Бумазея ž Бязь ž Вельвет ž Канва ž Сатин ž Ситец ž Тик Дорисуйте схему.
В конце урока мы должны ответить на вопросы: - Что значит ткань из волокон растительного происхождения? - Как и из чего её получают? - Какие изделия можно сшить из таких тканей?
|
|||||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. Посмотрите на доску, в опорный конспект, вспомните, о чем мы говорили и ответьте на вопросы, которые мы задали себе в самом начале урока (Вопросы на доске):
- Что значит ткань из волокон растительного происхождения? - Как и из чего их получают? - Какие изделия можно сшить из таких тканей?Слайд 34
Кто даст больше правильных ответов, может быть спокоен, на острове он не пропадет.
1. Как называется нить, идущая поперек ткани? 2. Неосыпающийся край ткани? 3. Как называется нить, идущая вдоль ткани? 4. Что получается в процессе прядения? 5. Ленты, состоящие из волокон, заданной толщины? 6. Кто работает на прядильном производстве?
1. |
Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. |
|
|||||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. - О чём вы сегодня узнали на уроке? |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
|
стикеры
фишки |
|||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||||||
дополнительная информация |
||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||||||||||||||
Дата: Класс: 5 7 урок |
|
Тема: |
Виды переплетения нитей в ткани. Лицевая и изнаночная стороны в ткани/ |
Цель урока: |
Познакомить с простейшими видами ткацких переплетений. Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Научить определять долевые и поперечные нити в ткани, определять направление долевой и уточной нитей; определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
|
Ожидаеммый результат |
Знатьосновные переплетения в тканях Уметь определять стороны в ткани |
№ Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
|||||||||||
|
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине |
Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. |
|||||||||||
1. Опрос домашнего задания |
Из каких растений можно получить ткань? Какие ткани получают из конопли и крапивы? Что такое ткачество? Что такое основа, уток, кромка? Как переплетаются нити? Сколько сторон у ткани? Как определить направление нити основы? Почему нить основы звонче? Как определить лицевую сторону у гладкокрашеной ткани? 1.
Опрос: 1. Какие виды волокон вы знаете? (натуральные и химические). 2. Какие группы волокон дает нам природа? (натуральные). 3. На какие группы по происхождению делятся натуральные волокна? (растительные: лен, хлопок; животные; минеральные). 4. Расскажите о волокне хлопок (где выращиваю, как получают волокно). 5. Расскажите о волокне лен (где выращиваю, как получают волокно). 6. Как называется процесс производства тканей? (ткачество). 7. Назовите профессии, связанные с процессами получения волокон и тканей? (хлопковод, ткач, прядильщица, наладчик ткацких станков).
|
Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу |
|||||||||||
2. Объяснение нового материала |
Рис. 9. Схема процесса производства ткани Прядение — это процесс получения длинной нити (пряжи) из отдельных коротких волокон путем их скручивания. Волокна поступают на прядильные фабрики в виде спрессованных кип. На специальных машинах они проходят несколько стадий обработки: 1) после разрыхления, равномерного перемешивания волокон и удаления из них сорных примесей получают холст; 2) холст прочесывают и вытягивают волокнистую массу в ленту; 3) волокнистую массу еще больше вытягивают, скручивают и наматывают готовую пряжу (нити) на шпули. Основная профессия прядильного производства — прядильщик. Он может обслуживать одновременно большое количество веретен. В процессе работы прядильщик ловко и быстро ликвидирует обрыв пряжи, меняет катушки и бобины, ухаживает за оборудованием. Ткачество — процесс получения ткани из пряжи. Готовая пряжа поступает в цех, где на ткацких станках из нее вырабатывают ткань (рис. 10).
Рис. 10. Процесс изготовления ткани на ткацком станке: 1 — навой; 2 — нити основы; 3 — челнок; 4 — нити утка; 5 — кромка; 6 — товарный валик Вдоль ткацкого станка натянуты прочные и гладкие долевые нити (основа). На челнок намотаны менее прочные и пушистые поперечные нити (уток). Нити утка переплетают нити основы в поперечном направлении. При работе ткацкого станка нити основы раздвигаются с помощью специального приспособления. Между ними образуется отверстие, через которое ткацкий челнок прокладывает нить утка. Когда челнок возвращается назад, нить не обрывается. По краям готовой ткани образуется кромка. Переплетаясь между собой, нити основы и утка образуют ткацкий рисунок. Самые распространенные ткацкие переплетения — полотняное, саржевое, сатиновое и атласное (рис. 11). Внимательно рассматривая схемы ткацких переплетений, можно найти рисунок, который повторяется во всех направлениях. Повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом (см. рис. 11).
Рис. 11. Ткацкие переплетения: а — полотняное; б — саржевое; в — сатиновое; г — атласное. Выделенные участки — раппорт Ткацкий рисунок разных тканей имеет свои особенности. При саржевом переплетении каждое очередное прокладывание уточной нити сдвигается на одну нить в сторону. Это создает на ткани видимость косых полос, более заметных на лицевой стороне. Ткани саржевого переплетения скользкие на ощупь. Ткацкий рисунок сатинового и атласного переплетения сдвигается в каждом ряду на две нити. Лицевая сторона этих тканей гладкая, блестящая и резко отличается от изнаночной. Раскрой и пошив этих тканей затрудняется их большим скольжением, приводящим к перекосам и сильной осыпаемости. Основная профессия ткацкого производства — ткач. Он обслуживает одновременно от 48 до 64 автоматических ткацких станков. При остановке станка ткач ликвидирует обрыв нитей, следит за качеством ткани. Отделка ткани — придание ткани определенного внешнего вида и свойств. Ткань, снятая с ткацкого станка, называется суровой. Она некрасивая, жесткая, плохо впитывает воду. В дальнейшем она проходит ряд отделочных процессов. Вот только некоторые из них. Отбеливание — придание ткани белизны. Ткань, прошедшая отбеливание, называется отбеленной. Крашение — окрашивание ткани в какой-либо цвет с помощью красящих веществ. Ткань, подвергшаяся процессу крашения, называется гладкокрашеной. Печатание — нанесение рисунка на отбеленную или гладкокрашеную ткань. Такая ткань называется набивной. Определение направления долевой нити При раскрое швейного изделия, чтобы избежать искажения формы его деталей и перекоса, необходимо определить и учесть направление долевой нити в ткани. Вот основные признаки определения долевой нити в ткани (рис. 12):
Рис. 12. Определение долевой нити: а — по кромке; б — по растяжению; в — по виду и прочности Долевая нить всегда идет вдоль кромки ткани. При растяжении ткани долевые нити растягиваются меньше, чем поперечные. Долевые нити гладкие, тонкие и прочные, поперечные — более толстые, пушистые и менее прочные. Определение лицевой стороны ткани Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Для изготовления одежды необходимо научиться различать их. Вот основные признаки, по которым можно отличить лицевую сторону ткани от изнаночной. В набивных тканях печатный рисунок на лицевой стороне более яркий. С лицевой стороны меньше дефектов ткани — узелков, петелек, так как они специально выводятся на изнаночную сторону. У тканей саржевого переплетения с лицевой стороны диагональный рубчик идет из левого нижнего угла в правый верхний. Ткани сатинового и атласного переплетения имеют гладкую, блестящую лицевую сторону и матовую — изнаночную. Практическая работа № 6 Определение направления долевой нити в ткани
Вам потребуются: два квадратных образца ткани (с кромкой и без кромки), толстая игла, лупа, мел и карандаш. Порядок выполнения работы На образце с кромкой нарисуйте мелом (карандашом) стрелку, указывающую направление долевой нити. Растяните тот же образец сначала вдоль, а затем поперек. Определите, в каком случае ткань растягивалась меньше, и нарисуйте мелом стрелку, указывающую это направление (стрелки должны совпадать). Сделайте вывод. Растяните другой образец сначала вдоль, а затем поперек. Определите, в каком направлении ткань растягивалась меньше, и нарисуйте мелом стрелку, указывающую это направление. Из второго образца с помощью иглы выдерните нити: идущую вдоль стрелки (нить 1) и поперек стрелки (нить 2). Рассмотрите эти нити в лупу. По их внешнему виду определите, какая из них более тонкая и гладкая (другая — более толстая и пушистая). Разорвите нить 1 и нить 2. Какая из них более прочная? Сделайте вывод. Задание для групп «Определение лицевой и изнаночной сторон в тканях»
. Игра» Отгадай пословицы». Предлагаю командам собрать пословицы.
3. На карточке написаны слова, но буквы в них переставлены, вы должны угадать, какие слова зашифрованы, и определите какое слово здесь лишнее. Алги - игла Шинама - машина Еяшв - швея Ткниа – нитка Ртапа- парта Цыжнино- ножницы Пёнарсток- напёрсток Цезре- резец Каелол- лекало Манкени-маникен
|
||||||||||||
3. Закрепление нового материала |
Практическая работа для группы Определение лицевой и изнаночной стороны ткани Вам потребуются: образцы отбеленных, гладкокрашеных и набивных тканей, лупа. Порядок выполнения работы Выберите образец набивной ткани. Рассмотрите его. С какой стороны рисунок ярче? Определите лицевую сторону. Выберите из образцов отбеленные и гладкокрашеные ткани. Внимательно рассмотрите и сравните количество узелков и ворсинок с каждой стороны тканей. Найдите их лицевую сторону. Выберите из образцов ткань, имеющую блестящую сторону. Найдите ее лицевую сторону. Приклейте образцы в рабочую тетрадь, используя приведенную ниже схему.
Вопросы для повторения
|
Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. |
|||||||||||
4. ОО и ОдО |
Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. |
Заполняют листы |
|||||||||||
5. Рефлексия |
Дневник тройной записи |
Заполняют таблицу |
|||||||||||
6. Последующее задание |
1. выразительно прочитать стихотворение сделать иллюстрации к прочитанному |
Записывают в дневниках |
|||||||||||
дополнительная информация |
||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
|
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
Дата: Класс: 5 8-9 урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: |
Виды ручных стежков. Выполнение стежков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
Образовательные: познакомиться с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ. Развивающие: развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат |
Знать ручные стежки и строчки. Приемы работы с инструментами и материалами. Умение выполнять сметочные, копировальные строчки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. I. Загадка принцессы иголочки. Как можно соединить несколько деталей?
Что образуется при соединении? . |
Ученики демонстрируют свои знания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. |
1.
III. Осмысление новой
информации. машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц. Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек. Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы. По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные. Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию.
Практическая работа для групп: «Выполнение ручных стежков и строчек».
Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ (технические условия)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. По методу «Венн Диаграммам» проводит закрепление урока. составьте диаграмму Венна Стежки ………………. строчек
Вопросы для повторения урока
|
Проводят обсуждение по данной теме. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
V. Итог
урока. Рефлексия: Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Что особенно запомнилось? – Какие открытия сделали? – Что бы хотели ещё выполнить? |
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы. |
стикеры
фишки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение отрывка текста, нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки». |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.