Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы
Оценка 5

Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы

Оценка 5
Семинары
docx
русский язык +1
Взрослым
22.01.2018
Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы
формативное оценивание позволяет учителю отслеживать процесс обучения, вовлекать учащихся в учебный процесс. формативное оценивание используется на всех уроках.Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетенций учащихся. Критерии оценки по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека.технологии формативного оценивания на уроках русского языка и литературы
статья.docx
Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы Концепция  внедрения   системы   критериального   оценивания   учебных   достижений учащихся   Автономной   организации   образования   «Назарбаев   Интеллектуальные   школы» (далее   ­   Концепция)   является   документом,   определяющим   цели   и   задачи,     этапы реализации, ожидаемые результаты, риски и практическую значимость.   Организация   деятельности   автономной   организации   образования   «Назарбаев Интеллектуальные   школы»   (далее   –   Интеллектуальные   школы)   осуществляется   в соответствии со Стратегией развития Автономной организации   образования «Назарбаев Интеллектуальных школ»  до 2020 года, одобренной решением Попечительского совета от 29 ноября 2011 года  (протокол  № 4).   Критериальное   оценивание   ­   это   процесс,   основанный   на   сравнении   учебных достижений   учащихся   с   четко   определенными,   коллективно   выработанными,   заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетенций учащихся. Критериальное оценивание  позволяет: Учителям: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания; Улучшить качество обучения; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его 1. 2. 3. 4. 5. индивидуальных способностей и особенностей; 6. 7. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы. Учащимся:  использовать   многообразие   стилей   обучения,   типов   мыслительной   деятельности   и 1. способностей для выражения своего понимания; 2. обучения и  осознания успеха; 3. 4. критически мыслить. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования  собственного результата участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, 1. 2. 3. 4. 5. Родителям: Получать  объективные доказательства уровня обученности своего ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;   Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;  Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе. Чтобы   детям   было   интересно   работать   на   уроках   русского   языка   и   литературы использую   формативное   оценивание.   Оно   помогает   отследить   процесс   усвоенного материала.  Техники формативного оценивания:      «Две звезды, одно пожелание» ­ позволяет учащимся оценивать работы друг друга, выражать правильно свои мысли. «Большой палец» позволяет учителю видеть, кто понял информацию, а кто нет. «Одноминутное   эссе»   –   это   техника,   которая   используется   учителем   с   целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.  Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:   ƒ Что самое главное ты узнал сегодня?   ƒ Какие вопросы остались для тебя непонятными? В   зависимости   от   обучающей   среды   и   формата   одноминутное   эссе   может   быть использовано по­разному:    ƒ Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.   ƒ В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке. «Внутренний   и   внешний   круг»   ­   Учащиеся   образуют   два   круга:   внутренний   и внешний.   Дети   стоят   лицом   друг   к   другу   и     задают   друг   другу   вопросы   по пройденной   теме.   Учащиеся   из   внешнего   круга   передвигаются   и   создают   новые пары. Продолжается та же работа с вопросами. «Письменные комментарии» (письменная обратная связь) ­ Обязательный элемент оценивания – предоставление обратной связи.  Проверяя   письменные   работы   учащихся,   учитель   делает   свои   комментарии   в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. «Словесная оценка» (устная обратная связь)  «Вопросник» (подведение итога урока)   Рефлексия в конце урока.  Рефлексия   помогает   выявить   как   усвоен   материал   учащимся.   Использую   на уроках:   «Телеграмма»,   «Дерево   Блоба»,   «ЗХУ»,   «Рефлексивная   мишень»   и другое.     МИНИ­СОЧИНЕНИЕ  «Плюс­минус­интересно»  Участникам педагогического взаимодействия предлагается написать на отдельных листках бумаги небольшие по объему тексты по окончании занятия на темы: «Мои мысли о своем   участии   на   занятии».   «Как   я   оцениваю   результаты   дела?»   «Что   мне   дало   это занятие?»   Познакомившись   с   сочинениями,   педагог   проводит   их   анализ.   Этот технологический   прием   можно   организовать   и   следующим   образом:   участник педагогического взаимодействия достает сочинение, зачитывает, группа пытается угадать, чье оно.  ЗАВЕРШИ ФРАЗУ   Участникам   состоявшегося   педагогического   взаимодействия   для   выявления результативности занятия (семинара и др.), раскрытия у обучающихся сформированности определенного смысла о рассматриваемом явлении, событии предлагается завершить ряд фраз, касающихся содержания, психологической атмосферы, организации взаимодействия. Например, после работы с текстом о рефлексии можно предложить участникам завершить следующие фразы:     Рефлексия – это…     Среди этапов работы с текстом мне особенно понравился…   Во время работы я приобрел…   Работа заставила меня задуматься о… и т. д. Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой преподаватель может обращаться к 2–3 участникам. Желательно, чтобы каждый участник завершил   хотя   бы   одну   фразу.   Можно   предложить   какую­либо   фразу,   требующую воспроизведения содержания по предмету. Например:   Главная причина этого явления в том, что...;     Главным героем этого произведения, на мой взгляд, является...     Значение этого   события   в   том,   что...   и   т.   п.   Завершает   актуализацию   педагог,   произнося   свое окончание предложенной фразы. В  свою  работу на уроках включаю  следующие  основные  виды  работ:   1.   Работа     со     зрительной     опорой.     Как     правило,     в     качестве     зрительной     опоры используются комиксы,  картинки,  фотографии.  Виды  работ  со  зрительной  опорой:  а) устный  диалог; б) устный  рассказ;  в) письменный  рассказ  .  2. Творческие  работы: 1)синквейны , 2)эссе, 3)фантазии  3. Диалоговое обучение: 3 типа беседы. Основная цель этой работы – научить  слушать и слышать,  формулировать  свои  мысли  и  аргументировать их.  4. Кластеры, коллажи, проекты.  5. «Ромашка Блума» постановка вопросов высокого и низкого порядка.  6. «Толстые и тонкие вопросы».  7. Пересказ художественного  текста  от  лица  героя.  8. «Стоп­кадр» при инсценировании художественного произведения.  9. «Да, нет, не знаю» , «3 правды, 1 ложь» при проверке знании пройденного материала 10. «Дневник двойной записи» Также на уроках использую обучающие игры. Игры  и стратегии позволяют:  *повысить степень вовлеченности учащихся в учебно­творческую деятельность  *   помочь   учащимся   проявить   способности   и   активность   (в   особенности   при   их самостоятельной деятельности по подготовке конкурсных заданий и вопросов);  * создать условия стимулирования интеллектуального потенциала ученика;  *расширить кругозор, закрепить знания, в том числе по многим школьным предметам,  *   развить   находчивость,   смекалку,   пробудить   интерес   к   различным   областям   науки, техники, искусства;  *повысить у многих учащихся уверенность в себе; научить каждого ученика отстаивать свою точку зрения; помочь раскрытию таланта;  *развить   способность   к   толерантному   общению,   развить   чувство   товарищества   и взаимовыручки;  *развить умение объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста школьника Кому как не нам развивать с детства в учениках сильную личность, чтобы в будущем молодое   поколение   было   конкурентоспособными,   смогло   вести   переговоры   с   другими странами.   Мы ­ творцы своих уроков.

Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы

Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы

Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы

Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы

Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы

Техники формативного оценивания на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018