Технолдогическая карта урока по математике
Оценка 4.8

Технолдогическая карта урока по математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
12.10.2019
Технолдогическая карта урока по математике
Технологическая карта урока по математике 2 «Б» класс Тема урока: Числовой луч. Цель и задачи урока: Предметные: познакомить учащихся с числовым лучом; учить применять числовой луч для решения задач; формировать умение решать текстовые задачи. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять правильность выполнения заданий; самостоятельно оценивать свою работу на уроке. Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового; извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.; анализировать, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные: осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
конспект открытого урока.doc
Конспект урока по математике  2 «Б» класс Тема урока: Числовой луч Этапы урока Организацион ный момент Актуализация  знаний Действия учителя Проверим готовность к уроку, посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту,  глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки  внимательно слушают. 1) Круговые примеры. Устный счет.  Ребята, посмотрите на экран. Как  называются эти примеры? (Круговые  примеры.) Теперь порешаем примеры, по рядам по цепочке,  начиная с первой парты.        ­ 8       + 3        ­ 10   8 + 8       + 18        ­ 8        + 1        ­ 4 2) Решите задачу. Воробей прыгает по числовому лучу от точки 0.  Каждый прыжок воробья составляет 3 деления.  Сколько прыжков должен сделать воробей, чтобы  оказаться в точке 15? Как это можно записать? Записываю 3+3+3+3+3=15 Как вы думаете, сколько шагов к нулю должен  сделать воробей, если будет находиться в точке  9? 12? 18? На доске записываю  9=3+3+3 12=3+3+3+3 18=3+3+3+3+3+3 Действия учащихся Приветствуют  учителя. Занимают свои  места. Решают задачи. 1) если он вытащил  1 т., это может быть  тетрадь в клетку  или в линию; если 2,  это могут быть 2 т. в клетку, 2 в линию, 1  в клетку и 1 в  линию; если 3, это  могут быть 2 в  клетку, 1 в линию, 2  в линию, 1 в клетку. 2) Круговые  примеры.   16­8; 8+3; 11­10;  1+18; 19­4; 15+1; 16­ 8   3) Воробей должен  сделать 5 прыжков. 3 прыжка, 4, 6. Определение темы урока 1. Определение темы и цели урока. Ребята, на прошлом уроке вы научились удобно  находить суммы одинаковых слагаемых с  помощью числового луча. Как вы думаете, чему  мы сегодня будем учиться? Удобно  представлять число  в виде суммы  одинаковых  слагаемых с помощью числового  луча. 2+2+2 1+1 Открывают  учебники. 8. Суммой 2. 4 раза по 2. Читают. 15. Суммой 5. 3 раза по 5. Выполняют  упражнение. Открывают рабочие  тетради, записывают дату, кл.раб.,  выполняют  упражнение. 2. Изучение темы. а) Беседа по числовому лучу. Посмотрите, чтобы представить число в виде  определенной суммы одинаковых слагаемых надо  найти это число на числовом луче и представить в виде суммы одинаковых слагаемых. Например, попробуем представить число 6. Как  вы думаете, какой длины должен быть шаг, чтоб  получилось три одинаковых слагаемых? Число 2 в виде двух одинаковых слагаемых? Все верно! б) Работа по учебнику. Сейчас откройте учебник на странице 18 и  посмотрите на изображение в рамочке. Какое число отмечено красной точкой на первом  луче?  Суммой каких слагаемых представлено это  число? Сколько раз взяли по 2, чтобы получилось 8? Прочтите, как по­другому можно прочесть  пример 8=2+2+2+2 Обратите внимание на второй луч, какое число  отмечено красной точкой? Суммой каких слагаемых представлено это  число? Сколько раз взяли по 5, чтобы получить 15? Прочтите, как по­другому можно прочесть  пример 15=5+5+5      3. Первичное закрепление по учебнику. 1) Прочитайте задание в упражнение №1,  выполним это задание устно. Задание вслух  прочтет ______. На 1 вопрос ответит у доски с комментированием  _______ (на доске изображен луч). На 2 вопрос ответит с места ________. На 3 _______. На 4 _______. Молодцы! Откройте свои рабочие тетради, запишите число,  классная работа. 2) Запишите номер 2. Прочитайте задание.  Задание вслух прочтет ______.  Мы будем учиться заменять числа суммой  одинаковых слагаемых. 2 Повторение изученного ранее  Первое выражение с комментированием к доске  пойдет решать _______. Остальные пишут в  тетрадях. Второе _______. Третье _______. 4_______.  5______.6_______. Все верно! Молодцы! Итог: замена чисел суммой одинаковых слагаемых или замена суммы одинаковых слагаемых числами будут встречаться и на последующих уроках. Перейдем к повторению изученного. Обратите внимание на 19 страницу учебника,  решим задачу под номером 6. Анализ текста. Прочтите условие задачи. _______ прочитает условие задачи вслух. О чем говорится в условие задачи? Прочтите вопрос задачи.  Краткая запись. Запишите номер задачи, выделим опорные слова и запишем краткую запись. Что показывают число 6 и 7? Запишем: купила – 6 дм кр. и 7 дм г. ленты Что означает число 9? Запишем: израсх. – 9 дм Каков вопрос задачи? Запишем: осталось – ?  Купила – 6 дм кр. и 7 дм г. ленты Израсх. – 9 дм Осталось – ? Расскажите задачу по краткой записи. Все верно! Поиск решения. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Зная длину красной ленты и длину голубой, что  можем найти? Каким действием? Почему? Зная, сколько дм ленты купили и сколько дм  израсходовали, можно ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? 3 Читают условие. О красной и голубой лентах. Читают вопрос. Нет. Записывают номер  задачи. Сколько дм ленты  купила. Ск­ко  израсходовала. Ск­ко осталось? Записывают  кр.запись. Рассказывают задачу по кр.записи. Сколько всего дм  ленты купили. Сложением. Потому что нужно  найти общую длину. Можно. Вычитанием. Потому что нужно  найти сколько  осталось. Записывают решение Запись решения. Запишите в тетрадях решение задачи по  действиям с кратким пояснением. А _______  запишет решение задачи на доске. После сравним ваши решения. 1) 6 + 7 = 13 (дм) – всего было ленты 2) 13 – 9 = 4 (дм) – осталось Запишите ответ. Ответ: 4 дм ленты осталось Давайте сравним решение ______ с вашим. Спасибо. Садись за парту. Физминутка  Теперь отдохнем и выполним физминутку. Повторени е изученного ранее Продолжаем работу. Решим задачу под номером 7.  Анализ текста. Прочтите условие задачи. _______ прочитает условие задачи вслух. О чем говорится в условие задачи? Прочтите вопрос задачи.  Краткая запись. Запишите номер задачи, выделим опорные слова и запишем краткую запись. Что показывает число 8? Запишем: 1 п. – 8 к. Что показывает число 2? Запишем: 2 п. – ?, на 2 к. м. Каков вопрос задачи? Запишем: ? 1 п. – 8 к. 2 п. – ?, на 2 к. м. Расскажите задачу по краткой записи. Все верно! Поиск решения. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Зная количество книг на 1 полке и на сколько  книг меньше на 2, что можно найти? Каким действием? Узнав, сколько книг на 2 полке и сколько книг на  1, что можно найти? Каким действием? 4 задачи. Записывают ответ. Сравнивают  решения задачи. Выполняют  физминутку. Читают условие. О полках с книгами. Читают вопрос. Нет. Записывают   номер задачи. Ск­ко   книг   на   1 полке. На   сколько   меньше книг на 2 полке. Ск­ко всего книг? Записывают кр.запись. Рассказывают задачу по кр.записи. Сколько книг на 2  полке. Вычитанием. Сколько всего книг. Сложением. Запись решения. Запишите в тетрадях решение задачи по дей­ ствиям с кратким пояснением. А _______ запи­ шет решение задачи на доске. После сравним ваши решения. 1) 8 – 2 = 6 (к.) – книг на 2 полке 2) 8 + 6 = 14 (к.) – всего книг Запишите ответ. Ответ: всего 14 книг Давайте сравним решение ______ с вашим. Спасибо. Садись за парту. Молодцы! Откройте рабочие тетради на странице 17. Работаем с 4 упражнением. Прочитайте задание. Обратите внимание на образец. Почему в клетках написаны именно эти цифры? Попробуйте сами заполнить пропуски. А сейчас небольшая проверочная работа.  Выполните упражнение номер 3 из учебника. Первый вариант решает 4 столбик, второй – 5. Проверьте, на сколько хорошо вы справились,  сравните свои ответы с ответами на доске,  исправьте, если где­то допущена ошибка.  Молодцы! А теперь поставьте себе оценку, если вы  правильно решили все три примера оценка 5, если  два – 4, если один – 3. Записывают решение задачи. Записывают ответ. Сравнивают  решения. Открывают рабочие  тетради. Читают задание. Потому что 7 + 9 =  16 Выполняют задание. 12=4+8; 18=9+9;  11=5+6; 17=9+8;  14=9+5; 17=9+6;  16=8+8. Проверяют ответы. Оценивают себя.   свои Подведени е итогов  урока Чему мы учились сегодня на уроке? Что делали сегодня на уроке? Домашнее задание Откройте дневники и запишите домашнее задание. р/т  №3 задание 2, № 5, 6 Представляли число в виде суммы  одинаковых  слагаемых  Открывают  дневники и  записывают  домашнее задание. 5

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике

Технолдогическая карта урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019