Технология 1 класс 18
Тема занятия: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Тип занятия: урок-практикум.
Цель: познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», на основе которой изготавливаются разные образы животных (рыбка, бабочка, лягушка).
Результаты:
|
Личностные: осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.
Метапредметные:
Познавательные: формировать представления об оригами, объяснять использование бумаги и картона.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге и в жизненных ситуациях.
Предметные: составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.
Оборудование: учебник «Технология» для 1 класса, автор Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, набор квадратных заготовок одного размера (10х10 см) из цветной бумаги, цветной картон, клей ПВП, ножницы, кисточка, простой карандаш, линейка, подкладная доска, тряпочка для рук, клеенка на стол.
Ход занятия.
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
|
Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.
Встали
мы у парт красиво, Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению изучаемого материала. У. Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. |
Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.
|
Ориентирует детей на формулирование темы занятия. 1. Повторяем то, что знаем. У. Ребята, с какой художественной техникой мы познакомились на прошлом занятии? У. Какие операции являются в оригами основные?
У. Что такое базовые формы?
У. Из какой фигуры мы начинаем делать базовые формы? У. Давайте вспомним, как изготовить квадрат из прямоугольного листа цветной бумаги способом сгибания. Слайд 2. У. Получилось 4 квадрата одинакового размера и цвета. Поменяйтесь друг с другом квадратами так, чтобы они стали разным цветом. 2. Определение темы занятия. У. Ребята, а можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?
У. Верно. Демонстрирует базовую форму «двойной треугольник». У. Как называется эта базовая форма? У. Что из этой заготовки можно сделать вам подскажут загадки. 1. Эти резвые подружки, Попрыгуньи и крикушки, Песни громко распевают И комариков гоняют. 2. Плаваю под мостиком 3. Не птица, а с крыльями, У. Вы правильно отгадали все загадки. А где можно увидеть этих животных сразу? Предлагает сформулировать тему занятия. У. Чем же мы сегодня займёмся?
У. Сегодня мы научимся делать фигурки в технике оригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда». |
Формулируют тему и цели занятия.
Д. Оригами.
Д. Основными операциями в технике оригами являются сгибание и складывание. Д. Это заготовки изделий. Они помогают быстрее собрать фигурку.
Д. Из квадрата. Выполняют квадратные заготовки одного размера (10х10 см) из цветной бумаги. Меняются квадратами.
Д. Да. Из одной и той же заготовки можно сделать разные поделки.
Д. Двойной треугольник.
Д. Лягушки.
Д. Рыба.
Д. Бабочка. Д. Рыбку и лягушку - в пруду, бабочек - на лугу.
Д. Мы будем изготавливать бабочку, лягушку и рыбку в технике оригами. |
Познавательные: анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других. Регулятивные: планировать свои действия для решения новых задач, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.
|
III. Этап изучения нового материала.
|
1. Изучение нового понятия «аппликация». Слайд 3. У. Откройте учебники на с. 42. У. Что вы видите? У. Что на них изображено?
У. Как же названные вами детали этих картин прикреплены к листу-основе? У. Знаете ли вы, как можно назвать изделия, в которых детали композиции наклеены на лист-основу? У. Наклеивание деталей композиции на основу называется аппликацией. У. Какого цвета будет основа у наших аппликаций?
У. У наших аппликаций есть секрет. Посмотрите на бабочек, рыбку и лягушку. В какой художественной технике они изготовлены? У. Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы - «двойной треугольник». Слайд 4. У. Если вы научитесь её складывать, то сможете изготовить и бабочку, и рыбку, и лягушку, а затем составить из них композиции. 3. Выполнение пробных упражнений базовой формы «двойной треугольник». Слайд 5. Демонстрирует складывание базовой формы «двойной треугольник». У. Возьмём квадрат. (1.) У. «Двойной треугольник» - имеет две треугольные плоскости и делается из простой базовой формы треугольник. (2.) У. Перегните (т. е. согните, затем разогните) квадратный лист по двум диагоналям и переверните. (3-5.) У. Затем, совмещая верхнюю и нижнюю сторону, перегните квадрат пополам. (6-7.) У. Надавив на середину квадрата, вогните боковые треугольники внутрь. (8.) У. Кто запомнил, можете попробовать самостоятельно сложить из следующего квадрата базовую форму «двойной треугольник». В учебнике на с. 42 есть рисунки-подсказки. |
Работают с учебником. Д. Картинки. Д. Бабочки, рыбка, лягушка, цветок…
Д. Они приклеены.
Предположительные ответы детей.
Д. Для бабочек - зелёного, для рыбки и лягушки - синего.
Д. В технике оригами.
Берут первый бумажный квадрат и выполняют упражнение по изготовлению «двойного треугольника».
Повторяют складывание на втором, третьем квадрате.
|
Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. |
Физкультминутка
|
У. А теперь давайте немного отдохнём. На болоте 2 лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкультпривет! |
Выполняют движения по тексту.
|
Регулятивные: самоорганизация отдыха на занятии |
Работа в группах.
|
Практическая работа. 4. Изготовление фигурки бабочки. Демонстрирует фигурку бабочки. У. Сначала сделаем бабочку. Слайд 6. У. Рассмотрите изображение порядка складывания бабочки. У. Расскажите, что вы здесь видите? Демонстрирует порядок изготовления бабочки из базовой основы. У. Возьмём базовую форму. Расположим треугольник основание к низу вершиной к верху. (1.) У. Правую сторону отгибаем к середине, линию сгиба проминаем пальчиками затем ребром ладони, левую сторону также отгибаем к середине, они должны сомкнуться. (2.) У. Правую сторону отгибаем вправо к сгибу, будто делим треугольник пополам. Левую сторону так де отгибаем к сгибу, получилась бабочка. (3.) У. Вы можете украсить бабочку, наклеив или нарисовав на крылышках дополнительные детали - кружочки. 5. Изготовление фигурки рыбки. У. А теперь сделаем рыбку. Слайд 7. У. Рассмотрите рисунки рыбок в учебнике на с.43. У. У них одинаковая форма? У. Чем они различаются?
У. Как можно получить разные формы? У. Нарисуйте форму плавников и хвоста простым карандашом и аккуратно вырежьте по нарисованным линиям. (1.) У. Ребята, чего у нашей рыбки не хватает? У. Правильно. Это глаза и чешуя. У. Нарисуйте глаза, рисунок на тельце и хвосте рыбки. 6. Изготовление фигурки лягушки. Слайд 8. У. Рассмотрите изображение порядка складывания лягушки. У. Что вы здесь заметили?
У. Верно. Демонстрирует порядок изготовления лягушки из базовой основы. У. Для лягушки нам понадобиться базовая форма зелёного цвета. (1.) У. Вначале на одной стороне основы складываем лапки лягушки, как складывали бабочку. (2.) У. Переворачиваем лягушку лапками вниз. На другой стороне складываем голову и передние лапки. (3.) У. Подгибаем вовнутрь к вершине основы уголки треугольника. (4.) У. Отворачиваем уголки наполовину обратно. (5.) 7. Сборка изделия. Делит детей на 4 группы. У. Подготовьте для аппликации лист-основу. Составьте на основе композицию и приклейте к ней детали. Во время работы соблюдайте тишину и порядок. |
Рассматривают порядок складывания бабочки. Рассказывают что видят.
Изготавливают фигурку бабочки.
Рассматривают рыбок.
Д. Нет. Д. У них разные формы плавников и хвостов. Д. Нарисовать по-разному. Выполняют работу.
Д. Глаз, чешуи.
Прорисовывают детали.
Рассматривают порядок складывания лягушки. Д. Основой для лягушки является базовая форма «двойной треугольник». Вначале складывается как бабочка.
Изготавливают фигурку лягушки.
Первая и вторая группы (девочки) выполняют аппликацию «Бабочки». Третья и четвёртая (мальчики) выполняют аппликацию «Пруд». |
Познавательные: умеют
организовать свое рабочее место Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднении. |
IV. Этап подведения итога учебного занятия.
|
Организует выставку работ. У. Посмотрите, какие красивые у нас получились работы. Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, учит договариваться, укрепляет дружбу. Молодцы! У. Скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшней работе? У. Что нового для себя вы сегодня узнали? У. Сложно ли было? У. Что нам позволяет сделать художественная техника оригами?
У. Наведём порядок на рабочем месте. Организует уборку рабочих мест. |
Отвечают на вопросы учителя.
Д. Можно составлять разные фигуры по одной основе.
Наводят порядок. |
Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
V. Этап рефлексии. |
У. Оцените свою работу на уроке. «Зеленый»
– нет вопросов по теме урока, путь открыт, можно двигаться дальше; |
Дети оценивают свою деятельность. |
Регулятивные: определять
степень успешности выполнения своей Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.