Технологическая карта урока
Математика 8 Класс Урок № 5 Дата_______________
Тема урока |
Сложение и вычитание алгебраических дробей |
Цели урока: |
|
Образовательная |
выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразование выражений для решения задач |
Развивающая |
развивать алгебраический аппарат у учащихся, грамотную математическую речь |
Воспитательная |
Воспитывать ответственность, чувство долга, аккуратность, лаконичность оформления решений |
Тип урока |
изучения нового материала |
Основные термины и понятия |
общий знаменатель, дополнительный множитель |
Оборудование |
ПК, проектор, раздаточный материал, презентация |
Планируемые результаты
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
Подставлять в буквенные выражения, вместо букв заданные числа и находить соответствующие значения; определять значение переменных, которые в ОДЗ алгебраической дроби; сокращать алгебраические дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей |
Л: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; Р: планирование и прогнозирование своей деятельности, самоконтроль; К: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный этап |
2 мин |
Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки.
|
Приветствие учителя. Настрой на урок.
|
Л:самоопределение, настрой на работу; Р:целепологание. |
Актуализация знаний |
5мин |
Организует фронтальную беседу с классом по вопросам: • Какие дроби называются обыкновенными? • Какие действия с обыкновенными дробями вы научились выполнять в 6 классе? • Какие дроби называются рациональными? Чем похожи рациональные дроби на обычные, а чем они отличаются? • Какие действия с рациональными дробями вы научились выполнять в 8 классе? • Похожие формулы, выражающие алгоритмы изученных действий с рациональными дробями, на соответствующие формулы для дробей? Организует выполнение устных упражнений 1. Вычислите: 2. Представьте в виде произведения: 25 – y2; a2 + ab; 8 + x3; 1 + а2 - 2а; 3х6 - 12х2; b10 – b6.
|
Фронтально работают с места |
П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации; Р: умение слушать, дополнять и уточнять; К: решение возникающих проблемных вопросов.
|
Изучение нового материала |
10мин |
Организует изучение нового материала в соответсвии с учебником п.1.3. По ходу объяснения нового материала составляется конспект ( см. ресурсный материал)
|
Изучают новый материал совместно с учителем. Делаю соответствующие записи в тетрадях. |
П: умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания; Л: осознание работы в группе; Р: контроль и коррекция выбора способа действий, критическая оценка полученного ответа; |
Закрепление изученного материала |
20мин |
Организует практикум по учебнику №44-47(в,г),52-55(в,г)
|
Самостоятельно решают по учебнику №44-47(в,г),52-55(в,г) (1 человек у доски для самоконтроля) |
П: самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания; Р: контроль и коррекция; |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
2мин |
Организует фронтальную работу с классом Правильно ли выполнены действия? Найдите и исправьте ошибку. а)
|
Отвечают на вопросы учителя. Проводят самооценку своей деятельности на уроке. |
Л: умение подводить итоги; Р: умение осуществлять самооценку; К: умение грамотно выражать свои мысли; |
Домашнее задание |
1мин |
Прочитать, разобрать и выучить правила из п.1.3, ответить на контрольные вопросы, и разобрать задания №44-47(а,б),52-55(а,б) |
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
Ресурсный материал
Конспект |
Сложение и вычитание рациональных дробей |
1. Дроби с одинаковыми знаменателя прибавляют (вычитают) по правилу, что записывают формулой:
Для любых А, В, С, где С ≠ 0 верны равенства:
|
2. Дробей с противоположными знаменателями прибавляют (вычитают) по правилу, что выражается формулой: Для любых А, В, С, где С ≠ 0 верны равенства:
|
3. Дроби с разными знаменателями прибавляют (вычитают по правилу, что выражается формулой: Для любых А, В, С и D, где В ≠ 0 и D ≠ 0 верны равенства:
|
Причем BD - наименьший
общий знаменатель дробей ! Замечания. После записи суммы (или разности) рациональных дробей в виде дроби необходимо это дробь сократить (записывать рациональным дробью в зависимости от условия задачи) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.