Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс
Оценка 4.8

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Оценка 4.8
Документация +3
docx
чтение
3 кл
25.01.2018
Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс
Печатные материалы "Технолог карта урока литературного чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок для 3 класса" содержит полное описание хода урока с целями, планируемыми результатами, этапами урока. Последовательно изложены задачи, которые должны быть решены в рамках достижения планируемых результатов, формы организации деятельности учащихся, действия учителя по организации деятельности учащихся, действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные), результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов, диагностика достижения планируемых результатов.Печатные материалы "Технолог карта урока литературного чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок для 3 класса" содержит полное описание хода урока с целями, планируемыми результатами, этапами урока.
Технолог карта урока чтение.docx
Технологическая карта урока. ФИО: Кононова Рима Валентиновна Класс:3 УМК: «Школа 2100» Предмет: литературное чтение Тема: Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень»)  Тип урока: Урок открытия новых знаний и формирования новых УУД. Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок по теме. Открытие новых знаний  о творчестве русских поэтов об осени. Цель: познакомить учащихся со стихами об осени русских поэтов А.С.Пушкина, К.Д.Бальмонта; формировать читательскую грамотность  учащихся, развивать творческие способности детей, внимание к образным средствам языка; развивать умение выражать свои чувства по  отношению к прочитанному, воспитывать бережное отношение к природе.   Предметные знания, предметные действия Аудирование (слушание) Воспринимать   на   слух художественные произведения   в   исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные   ре­акции,   с помощью учителя формулировать   главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения:   определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать   свои   ответы   с     Планируемые результаты. УУД регулятивные     и ­определять формулировать цель деятельности   на   уроке   с помощью учителя; ­учиться   высказывать   своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника; ­учиться   работать   по предложенному   учителем плану или  ­составлять   план   решения учебной проблемы совместно с учителем; ­работать   по   плану,   сверяя свои   действия   с   целью, корректировать свою деятельность; ­   в   диалоге   с   учителем     в познавательные   ­ориентироваться учебнике; ­находить вопросы в тексте, иллюстрациях; ­делать выводы в результате совместной   работы   класса, учителя; ­преобразовывать информацию   из   одной формы другую, пересказывать   небольшие тексты; ­вычитывать   все   виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; ­пользоваться   разными видами чтения: изучающим, в     коммуникативные личностные         умения группе, ­слушать   и   понимать   речь других,   фиксировать   тему, ключевые слова; ­формировать работать в договариваться, распределять роли, представлять   работу   своей группы; ­оформлять   свои   мысли   в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; ­адекватно   использовать речевые   средства   для различных решения коммуникативных   задач; владеть   монологической   и диалогической   формами речи;     ­эмоционально  «проживать» текст; ­ умение   осознавать   и определять   (называть)   свои эмоции; ­обращать   внимание   на особенности устных высказываний других людей; ­эмпатия   —   умение осознавать   и   определять эмоции   других   людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; прекрасного­ ­чувство умение воспринимать красоту   природы,   бережно относиться   ко   всему живому; чувствовать красоту   художественного вырабатывать критерии оценки   и   определять степень   успешности   своей работы   и   работы   других   в соответствии   с   этими критериями.     таблица, просмотровым, ознакомительным; ­извлекать   информацию, представленную   в   разных формах   (сплошной   текст; несплошной текст); ­иллюстрация, схема; ­перерабатывать преобразовывать информацию   из   одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); ­пользоваться   словарями, справочниками; ­осуществлять   анализ   и синтез; ­устанавливать   причинно­ следственные связи; ­строить рассуждения. и     ­высказывать   и обосновывать   свою   точку зрения; ­слушать и слышать других, пытаться   принимать   иную точку зрения, быть готовым корректировать   свою   точку зрения; и ­договариваться приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности; ­задавать вопросы.     стремиться   к слова, совершенствованию собственной речи; ­любовь   и   уважение   к Отечеству,   его   языку, культуре, истории; ­интерес   к   чтению,   к ведению  диалога  с автором текста;   потребность   в чтении; ­наличие собственных читательских приоритетов и уважительное   отношение   к предпочтениям других людей; ­этические   чувства   — совести,   вины,   стыда   ­   как регуляторы   морального поведения.       ответами   других   учащихся, оценивать   свои   и   чужие высказывания.  Чтение Читать   вслух   осознанно, правильно,   выразительно, интонировать,   использовать паузы,   нужный   темп   и   тон речи. Читать   про   себя:   понимать текст, проводить  словарную работу   по   ходу   чтения, отвечать на вопросы. Характеризовать текст:   предполагать содержание по заглавию,   фамилии   автора, иллюстрации, группе ключевых   слов;   определять тему, вычитывать текстовую информацию:   фактуальную, подтекстовую и концептуальную   (главную мысль).   Объяснять   выбор автором     его смысл.   Вести   диалог   с автором   по   ходу   чтения текста:   видеть       прямые   и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента). Формулировать       главную мысль   из предложенных формулировок и самостоятельно).   Находить (выбирать заглавия, Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов Диагностик а достижения планируемы х результатов в   тексте   материал   для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Творческая деятельность Иллюстрировать текст.      № Этапы урока Содержание 1.Порядок на рабочем месте. 2.Шкала настроения (1 слайд) 1 Организ ационны й момент. 2 Актуали зация опорных знаний. 2 слайд. Учитель читает акростих. ­Ребята, о чём он? (Об осени)  ­В чём необычность этого стиха? Что такое акростих, (Это стихотворение,  в котором первые  буквы  в   как   вы   думаете?   Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируем ых результатов ) Организация направленно го   внимания на   начало урока. Создание положительн ого эмоциональн ого настроя. Повторение изученного материала. Фиксация нового материала. Ход урока. Форм ы орган изаци и деятел ьности учащи хся Фронт альная Выбор эффективного способа,   приёма концентрации внимания. Проверка готовности учащихся. Осуществляют самоконтроль готовности к уроку. Приветствуют учителя. Настраиваются   на работу. к   Готовность учебной деятельности Фронт альная. Индив идуаль ная.   при Создаёт ситуацию, которой возникает необходимость получения   новых знаний, Отвечают на вопросы   учителя, вспоминают изученный материал   (что такое «цитата»), знакомятся с       и Задания вопросы соответствуют содержательной установке   урока. Дети   владеют предложенным Дети отмечают   на «Шкале настроения» своё настроение   в начале урока. Задания­ карточки   с выбором ответа. начале строки образуют какое­либо слово).3 слайд. ­Осень,   а   какая   она   бывает?   (Ранняя, поздняя, золотая…) 4  слайд. ­По цепочке прочитаем слова. А какая это часть речи?(прилагательные) ­Сейчас мы добавим к этим прилагательным ещё   одно,   которое   предложил   нам   Борис Пастернак. Открываем стр.175. ­Прочитайте   слова.   Почему   они   взяты   в кавычки? (Это цитата.) 5 слайд. ­   Что   такое   цитата?   (Точная   буквальная выдержка из какого­либо текста) ­Какое   прилагательное   мы   добавим   к нашему списку? (Глухая) ­Как   вы   думаете,   почему   пора   листопада ГЛУХАЯ? ­   Прочитаем   несколько   строк   из   этого стихотворения.  Какие  слова   здесь   главные для   нашей   души?   (Расстраиваться   не надо…) ­Почему?(Впереди   много   интересного, большая жизнь) 6 слайд. ­Я   прочитаю   вам   первый   акростих.   Какие слова   нам   настроение? (Прекрасная,   солнце   яркое,   напеваю…)  6 слайд. ­Читаю   второй   акростих   (Отгорело, отзвенело, потускнело, льёт слезу) 7 слайд ­В   сравнении   первая   осень   дарит   нам: (выбираем   слова   из   карточек),   второе стихотворение слова), выстраиваем   их   столбиками   на   доске.  8 слайд. ­Одинаковая ли осень? Какое слово будет (выбираем   создают     3 Этап   до чтения текста   новыми   понятиями «акростих», знакомятся новыми стихотворениями, способами анализа. их с   предлагает вспомнить изученный материал, сообщает,   какие есть   интересные задания, связанные с этим материалом, организует беседу творчестве русских   поэтов, писавших об осени о       содержанием. Все ученики   класса включены в работу. Запланированное затруднение зафиксировано самими учащимися. Деятельность детей   проблемной ситуации является индивидуальной. в Фронт альная.   Подвести детей к   самостоятел ьной постановке познавательн ой цели. Формулиров ание   темы урока, мотивирован ие   учеников на работу на уроке.   к Организовывает подготовку учащихся продуктивному чтению   текста. Предлагает разгадать ребус и определить   тему урока, рассмотреть иллюстрации учебника,   просит учащихся, используя Карточки   с ключевыми словами   к текстам. Разгадывают   ребус, определяют   тему, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации, соотносят   текст   с иллюстрацией, сопоставляют   свой взгляд на   прочитанное со взглядом художника. Прогнозируют события.   Дети самостоятельно указали,   где   и почему   возникло затруднение. Дети самостоятельно формулируют тему урока, составляют   план дальнейших действий. Показывают умение   строить антонимом, противоположным по значению словом слову «одинаковая»? (Разная)  Слайд 9. ­Вот   и   тема   нашего   урока   «Такая   разная осень».   Покажут   такую   разную   осень   нам произведения   Александра   Сергеевича Пушкина,   Фёдора   Ивановича   Тютчева   и Константина Дмитриевича Бальмонта. ­Как   вы   думаете,   какие   по   жанру   эти произведения,   что   писали   эти   авторы? (Стихи) ­Конечно. Открываем стр.176­177.   с карточки ключевыми словами, высказать предположения   о том,   кто   герои, какие   события   с ними произойдут. Организовывает обсуждение смысла   заглавия, выбирает   формы обсуждения. Определяют характер   заглавия: что   оно   отражает. Читают выразительно рассказ с заданием; взаимооценка выразительности чтения, составление словесного портрета героев. речевое высказывание   в устной   форме, выражать   свои   чувства, мысли, точку   зрения. Слушают и понимают   речь других.   Учитель выполняет   роль организатора коммуникации. 4 Этап   во время чтения текста. Первичн ое восприя тие текста. Фронт альная, индиви дуальн ая, группо вая Формирован ие правильного типа читательско й деятельност и. Выявление первичной эмоциональн ой   реакции на   текст   с помощью. вопросов.  Проверка  качества  первичного  восприятия  текста. ­Ребята, с чего мы начинаем знакомство с произведением?   (автор,   название   «Осень», читаем   текст,   ищем   приметы   осени, объясняем   незнакомые   слова,   ключевые слова) Записываю этапы на доске. ­Сегодня мы разделимся на группы и будем проходить   эти   этапы   каждая   группа   со своим   стихотворением.   Вам   в   группе необходимо   распределить,   кто   будет представлять   стихотворение,   кто   найдёт приметы   осени   и   т.д.   На   работу   вам   5­ 7минут. Группы   получают   тексты   стихотворений   и задания (на листочках): ­Прочитай   стихотворение   выразительно.   (1 чел.) ­Найди   в   тексте   и   подчеркни  приметы осени. (2 чел.) ­Найди   и   подчеркни  ключевые   слова разными   цветами:   создающие  радостное настроение­  красным  цветом;  грустное настроение­синим  цветом.   Проанализируй, каких слов больше. (2 чел.) ­Соедини   слова   в   двух   столбиках  по смыслу. (2 чел.) ­Придумай и запиши 2­3 вопроса к данному стихотворению. (1­2 чел.) С вида Выбор   первичного чтения   текста. Выбор   способа выявления первичного восприятия текста.   помощью опорных карточек фиксирует первичные впечатления учеников. Демонстрирует презентацию. Даёт листы заданиями. Организовывает работу в группах. Наблюдает   за работой групп. группам   с     путём Читают, сотрудничества объясняют   друг другу   непонятные слова,   поясняют смысл   выражений, приходят к какому­ либо   решению   и доказывают   свою точку зрения. Ищут ответ на проблемный вопрос. Объединяются   в группы,   выбирают координатора. Распределяют задания   в   группе, выполняют   задания самостоятельно.    Задания   по группам   с необходимос тью соединить, показать цветом, придумать   и записать   и т.д.     к   Дети Дети   успешно справились с предложенными заданиями. Детям предоставлена возможность самостоятельного комментирования . Развитие словарного запаса учеников, внимательного отношения   тексту. демонстрируют качество чтения – технику и осмысленность, развитие информационных компетенций (умение преобразовать нужную информацию). Коммуникативно е   общение   в группах.   Учитель выполняет   роль организатора коммуникации. Диалоговая беседа. Музыкальная физминутка.  Выступление групп по очереди с чтением и анализом стихотворений.  5 6 Физкуль тминутк а Этап  после  чтения  текста Смена вида  деятельност и. Установка на здоровый  образ жизни. Проверка  осознанност и чтения  текста  учащимися Фронт альная, группо вая,  индиви дуальн ая 7 Подведе ние  итогов  урока 1.Подводим итоги урока, отмечаем самые  удавшиеся моменты, обращаем внимание на  элементы, почему удалось лучше? 2.Оцениваем качество чтения с  аргументами.  3.Оцениваем качество работы с текстом,  отмечая особенно удавшиеся моменты  урока, обсуждения. 4. Отмечаем положительные моменты  фронт альная Фиксация  нового  знания,  постановка  дальнейших  целей коллек тивная Использует  мультимедийную  презентацию. Умение применять  правила охраны  своего здоровья. Организовывает  вдумчивое  слушание. Ставит уточняющие  вопросы.  Организует  подводящий  диалог.  Организует  коллективную  дискуссию  (проблемную).  Организует  обсуждение,  беседу по  выявлению первоначальных  совпадений,  предположений  учащихся с  содержанием  текста. Подводит к выводу. Аргументировано оценивает  качества  состоявшегося  чтения,  деятельности  учащихся в целом и по отдельности. Делает акцент на  Участвуют в  коллективной,  проблемной беседе.  Выдвигают  гипотезу,  формулируют  аргументы  (контраргументы)  по доказательству,  выявлению  совпадений и  правильного тона  прочтения текста.   Учатся измерять,  корректировать  свою  первоначальную  точку зрения.  Дети показывают  владение  методикой  медленного,  вдумчивого,  выразительного  чтения.   Коммуникативно е общение:  ученик –учитель  – ученики.  Развитие  лидерских  качеств,  приобретение  коммуникативны х умений.  Регулятивный  самоанализ. Фиксируют  материал,  изученный на уроке, выявляют  недостаток тех  знаний и умений,  которых им не  хватает для  решения новых  Дети правильно  зафиксировали  новое знание.  Демонстрируют  главный итог  урока –  выразительное  чтение. Ситуация  успеха создана  Выполнение  задания в  рабочей  тетради  (фиксация  главной  мысли  рассказа).  Задания – работы в группах. 5.Приглашаю высказать учащихся своё  мнение о личных достижениях, об успехах товарищей. Домашн ее  задание  1.Стихотворение наизусть (по выбору). 2.Придумать или найти осенние  олицетворения (неодушевлённым предметам приписываются свойства одушевлённых). (по желанию 3.Нарисовать иллюстрацию к  стихотворению. (по желанию) Рефлекс ия.  Самооце нка. Сигнальные карточки «Шкала настроения».  ­ Скажите, что понравилось сегодня на  уроке? Как вы думаете, почему так  произошло? ­Скажите, как вы думаете, что не удалось и  почему? ­Что надо сделать, чтобы это получилось в  следующий раз? Сформирова ть личную  ответственн ость за  результаты  деятельност и. Фронт альная  8 9 для каждого  ученика и класса  в целом.  Самоанализ,  контроль. карточки с  кратким  ответом. Фиксация  достижения  предметных,  метапредметных  и личностных  результатов по  итогам урока. Дети отме­ чают на  «Шка­ле  настроения»  своё  настроение в  конце урока. коммуникативны е навыки и УУД  учащихся.  Организует  регулятивные  высказывания  учеников. Предлагает  выбор домашнего задания (по  желанию  учащихся) в  соответствии с  результатами  урока, целей  следующего  урока. Организуют  рефлексию.  Акцентирует  внимание на  конечных  результатах  учебной  деятельности на  уроке.  Организует  самооценку  учебной  деятельности. проблем, оценивают личный вклад в  результаты  коллективной  деятельности.  Высказывают свои  мнения, применяя  ситуацию «на себя». Предлагают  варианты задания,  которое хотели бы  выполнить. Формулируют  конечный результат  своей работы на  уроке. Адекватно  понимают причины  успеха/неуспеха в  учебной  деятельности, дают  самооценку на  основе критерия  успешности.  Рассказывают о  своём  эмоциональном  настрое. Делятся  впечатлениями об  уроке. «_6_»_декабря____2017 г.                             ___________________________ Р.В.Кононова

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс

Технолог карта урока чтения по теме "Такая разная осень" 1 урок, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018