Технологическа карта урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры"
Оценка 5

Технологическа карта урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры"

Оценка 5
doc
27.03.2023
Технологическа карта урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры"
физ.культура 3 класс Ведерникова.doc

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Предмет: Физкультура

Класс: 3 Б

Автор УМК, учебной программы:

Тема урока: «Подвижные Игры»

Тип урока: Комбинированный

Вид уроки: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Создание условий для развития быстроты, ловкости, выносливости ребёнка во время подвижных игр.

Задачи для учителя:

Образовательные: обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Развивающие: развивать и формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигательный опыт

Воспитательные: воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности

Задачи урока для ученика:

на знание: различных подвижных игр

на понимание: взаимодействии со сверстниками во время подвижной игры

на применение: проведение со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры

на анализ: правильного распределения физической нагрузки на время занятий

на синтез: самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

на оценку: собственной деятельности на уроке и во время игр

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

-соблюдать требования техники безопасности;

- организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры;

- регулировать физическую нагрузку во время занятий;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;

- закреплять знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

Ученик научится:

Познавательные УУД: развивать умения выполнять прыжки на скакалке на высоком качественном уровне, уметь характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

РегулятивныеУУД: формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, интерес к здоровому образу жизни.

КоммуникативныеУУД: формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре, воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Ученик получит возможность формирования:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- Проявить дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели урока.

- Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия

- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

 

 

 

Межпредметные связи

Русский –язык (описание Охотников и уток)

Организация пространства

свисток, скакалки, мячи


Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи и целей урока

 

 

 

 

 

Составление плана деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

 

       - Приветствие учеников учителем.

 

Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

«Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко,

Спинка ровная у нас, а осанка высший класс…»

 

 

- Постановление проблемных вопросов.

«Что вам даёт урок физкультуры (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).

Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)»

- Планирование деятельности совместно с учениками.

Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у спортсменов, которые занимаются волейболом, баскетболом и футболом?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Какие задания сегодня мы будем делать?

Что мы сейчас делали?

Мы планировали свою деятельность».

 

-Ознакомление с техникой безопасности в игровой форме

Правила техники безопасности.

Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание - топаете.

1.         Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2.         Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3.         На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4.         Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5.         Можно кричать и драться.

6.         Завязывать шнурки нужно вне строя.

7.         Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8.         Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

 

- Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

 

Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Равняйсь! Смирно! Напра-во!За направляющим 2 круга по стадиону бегом марш!

Два круга учащиеся бегут, на третий переходят на медленный шаг восстанавливая дыхания с помощью дыхательной гимнастики

 

Учитель выстраивает учащихся в круг и показывает упражнения для разминки. ОРУ

 

для головы:

- и.п. основная стойка, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.

- и.п. основная стойка, руки на пояс. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- и.п. основная стойка, руки на пояс. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

 

для рук:

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

- и.п. основная стойка (ноги на ширине плеч), руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

- и.п. основная стойка, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

 

для туловища:

- и.п. основная стойка, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

- и.п. основная стойка. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- и.п. основная стойка Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

 

для ног:

- и.п. узкая стойка (Ноги вместе). Руки на пояс. Прыжки на месте.

- и.п. основная стойка, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.

- и.п. (для девочек) руки на пояс, основная стойка. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.

 

- Построение учащихся на улице в шеренгу, приветствие учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Определение и формулирование цели деятельности на уроке совместно с учителем, настраивание на рабочий лад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнение упражнений.

соблюдать требования техники безопасности

 

регулировать физическую нагрузку во время занятий

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. (К)

 Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность. (К)

 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (К)

 Прививать интерес к здоровому образу жизни. (Р)

Реализация плана деятельности (выбранного проекта)

 

Эстафета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра «Охотники и утки»

- Обучение учащихся выполнению игровых и тактических действий в игре.

 

 

- Эстафета «Быстрее к здоровью»

 

1.         Игра "Паровозик".

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль "локомотива" и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется "змейкой"), остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за "локомотивом", стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться. Та команда, которая во время движения не расцепилась и сбила как можно меньше кеглей, получает очко.

2.         "Попади в цель".

Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.

3.         "Не урони мяч".

Игроки зажимают мяч между ног и в таком положении должны пройти определённую дистанцию. Обратно вернуться бегом, держа мяч в руках.

Очко получает та команда, которая быстрее достигла финиша.

4.         "Прыжки на скакалке".

Команда делится на тройки.

Два человека от каждой команды берут в руки по одному концу скакалки, а третий будет через неё прыгать. Дойдя до определённой черты, ребята берутся за руки, втроём возвращаются в команду и передают скакалку следующей тройке.

5.         "Переправа".

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым.

 

После эстафеты подводятся итоге, где выявляется самая быстрая и ловкая команда, в обсуждении участвует весь класс при этом анализируя свои действия и указание на собственные ошибки.

 

- Игра «Охотники и утки»

Ребята, как вы думаете, кто такой охотник и чем он занимается?

А какими качествами он должен для

Этого обладать?

Отлично, а утки у нас какие?

Они у нас быстрые, гибкие, вспомните как они передвигаются по воде. Верно, они достаточно быстро перебирают лапами.

 

Сейчас мы свами поиграем в такую игру. Для этого мне нужно две команды.

Команда охотников и команда уток.

 

Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки».

Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч.

По команде учителя охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток.

Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки.

После этого играющие меняются местами.

Дадим характеристику «уткам»: вёрткие, быстрые, ловкие. «Охотники» они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.

- соблюдение правил эстафеты и игры

- организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры;

- регулировать физическую нагрузку во время занятий;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;

 

закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека.

 Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. (K)

Уметь характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. (П)

формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)

этап рефлексии деятельности

 

Игра на внимание

 

 

 

 Рефлексия

- Игра «Проверь координацию»

Даётся для заминки и снижения нагрузки, а также для проверки координации у учащихся.

 

И.п. - основная стойка. Круг левой рукой назад, правой - вперед. 3-4-Круг левой рукой вперед, правой - назад.

 

И.п. - правая ладонь на затылке, левая на животе. 1-8- Выполняя правой ладонью быстрые «похлопывания» по затылку, одновременно левой производить «круговое» поглаживание по животу. 9-16 То же, но левая ладонь на затылке, правая на животе. 7.3. Одновременно правой рукой выполнять движения, имитирующие пилку дров, а левой - забивание гвоздей.

 

 

Подведение итогов.

- что нового вы сегодня узнали на уроке?

- чему вы сегодня учились?

- какими вы сегодня учились быть?

- как эти качества вам помогли?

-  какая игра вам понравилась больше?

- в чем была трудность на эстафете?

- что показалось лёгким на уроке?

- Соблюдение правил игры.

 

- Построение класса.

 

 

 

 

- Оценка собственной деятельности учениками.

 

- Формирование мотивации, рефлексии

Регулировать

физическую нагрузку во время занятий;

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры

 Развивать умение работать в группах, уметь слушать и слышать друг друга. (К)

 Сформировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. (Р)

 Уметь сформулировать свои мысли в устной форме. (К)

 Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга. (Р)

 

 

 

Подпись учителя: _________/___________________________  Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________   Дата ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

Ученик научится : -соблюдать требования техники безопасности; - организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; - регулировать физическую нагрузку во время занятий;…

Ученик научится : -соблюдать требования техники безопасности; - организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; - регулировать физическую нагрузку во время занятий;…

Этапы урока Название этапа

Этапы урока Название этапа

Разминка - Приветствие учеников учителем

Разминка - Приветствие учеников учителем

Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону

Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону

Ноги вместе). Руки на пояс. Прыжки на месте

Ноги вместе). Руки на пояс. Прыжки на месте

Охотники и утки» - Обучение учащихся выполнению игровых и тактических действий в игре

Охотники и утки» - Обучение учащихся выполнению игровых и тактических действий в игре

Игра «Охотники и утки» Ребята, как вы думаете, кто такой охотник и чем он занимается?

Игра «Охотники и утки» Ребята, как вы думаете, кто такой охотник и чем он занимается?

Игра на внимание Рефлексия -

Игра на внимание Рефлексия -

Технологическа карта урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры"

Технологическа карта урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023