Технологическая карта

  • docx
  • 03.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техкарта занятия Занимательная математика.docx

Открытое занятие кружка «Занимательная математика»

Тема

Развитие аналитических способностей

Педагогическая цель

Совершенствование мыслительных операций

Тип занятия

игра

Планируемые результаты (предметные)

 Графический диктант

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Личностные

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Слушать и понимать речь других, формирование умений:

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

определять последовательность событий;

выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

Универсальные учебные действия

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

 

Образовательные ресурсы

Рисунки 3 поросят Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф, волка, карточки

Проектор

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивирование к занятию

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

 

Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом

 

Приветствие гостей.

Организация своего рабочего места

Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Р: самоконтроль к деятельности

 

Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов

Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражне­ния «мозговой гимнастики». Организую выполнение упражнений:

«Качание головой»

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивая восьмёрка»

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Зоркий глаз»

Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»

Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.

 

Выполняют упражнения:

«Качание головой»

«Ленивые восьмерки»

«Зоркий глаз»

«Стрельба глазами»

 

Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.

 

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Определение и осознание учащимися целей и задач занятия

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Вводная беседа.

-Кто знает из какой сказки пришли эти поросята?

Графический диктант.

-А что у вас получилась? (Рыбка)

- Рыбка это не простая , а золотая.

Задание Помоги рыбке добраться до аквариума и она исполнит желания.

Я верю, что у вас будет всё получаться.  Начинаем!

 

Отвечают на вопросы

Делают графический диктант

Задание «Помоги рыбке»

П: Поиск информации

Р:: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

 

 

Постановка учебной задачи

Цель: обучающиеся сами ставят учебную задачу

-Посмотри на эти рисунки внимательно. Вам даётся 15 секунд, постарайся запомнить всё.

- Сколько лепестков у цветка? (5)

- В какую сторону едет машина?(в левую сторону)

- Есть ли в чашке вода?(да)

- Есть ли ручка на двери дома?(да)

- Из всех этих предметов о  чём мечтали поросята? (построить дом)

-Как вы думаете, мы сможем им помочь построить дом? Если правильно выполним задания, то у нас получится.

 

Задание «Запомни рисунки»

Отвечают на вопросы

Сами ставят учебную задачу

Л:- проявлять желание узнавать новое;

Р:-нацеливание на успешную деятельность

Усвоение знаний и способов деятельности

Цель: развитие внимания, умения находить аналогии и работать с геометрическим узором

Выполнение заданий

1.       Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее и мы поможем построить дом НУФ-НУФ

2.       Узнай в какой домик прибежит НИФ-НИФ, если выберет дорогу с таким орнаментом?

3.       Найди  в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась рисунки одним цветом и мы поможем построить дом НАФ-НАФ

Выполняют задания и после выполнения приклеивают дом каждому поросенку

П: понимание  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

К: активное участие в обсуждениях;

;

Веселая переменка

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела

А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет актив­ным и даже полезным. Упражнение рассчитано на коор­динацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука - левое ухо, левая рука - нос (5 раз).

 

 

Выполнение упражнений вместе с учителем

Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе.

Закрепление знаний и способов действий

Цель: выполнять задание по заданному плану

-Но кто же мешал спокойно жить поросятам? (волк)

- Помоги поросятам убежать от волка. Путь к дому показан на плане.

 

Р: выполнение работы в соответствии с заданным планом

Рефлексия

Цель: развития пространственного понятия, умения обобщать, оценивать свои действия

- Раскрасьте маленький шарик в красный цвет, а большие шары так, чтобы маленький шар был между желтым и синим, а синий был рядом с зеленым

Подводят итоги кружка.

Самооценка – проводят к поросенку тот шарик, который соответствует оценке работы. (зеленый – все задания были легкими, желтый- мне немножко было сложно выполнить задания, красный – очень сложные задания)

Л; обобщать, делать несложные выводы;