Открытое занятие кружка «Занимательная математика»
Тема |
Развитие аналитических способностей |
Педагогическая цель |
Совершенствование мыслительных операций |
Тип занятия |
игра |
Планируемые результаты (предметные) |
Графический диктант Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию). |
Личностные |
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других, формирование умений: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; определять последовательность событий; выявлять закономерности и проводить аналогии.
|
Универсальные учебные действия |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Образовательные ресурсы |
Рисунки 3 поросят Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф, волка, карточки Проектор |
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Мотивирование к занятию Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.
|
Приветствие и эмоциональный настрой учащихся. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом |
Приветствие гостей. Организация своего рабочего места |
Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Р: самоконтроль к деятельности
|
Мозговая гимнастика Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов |
Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики». Организую выполнение упражнений: «Качание головой» Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивая восьмёрка» Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Зоркий глаз» Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз.
|
Выполняют упражнения: «Качание головой» «Ленивые восьмерки» «Зоркий глаз» «Стрельба глазами» |
Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе. |
Актуализация знаний Создание проблемной ситуации Определение и осознание учащимися целей и задач занятия Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности |
Вводная беседа. -Кто знает из какой сказки пришли эти поросята? Графический диктант. -А что у вас получилась? (Рыбка) - Рыбка это не простая , а золотая. Задание Помоги рыбке добраться до аквариума и она исполнит желания. Я верю, что у вас будет всё получаться. Начинаем! |
Отвечают на вопросы Делают графический диктант Задание «Помоги рыбке» |
П: Поиск информации Р:: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
|
Постановка учебной задачи Цель: обучающиеся сами ставят учебную задачу |
-Посмотри на эти рисунки внимательно. Вам даётся 15 секунд, постарайся запомнить всё. - Сколько лепестков у цветка? (5) - В какую сторону едет машина?(в левую сторону) - Есть ли в чашке вода?(да) - Есть ли ручка на двери дома?(да) - Из всех этих предметов о чём мечтали поросята? (построить дом) -Как вы думаете, мы сможем им помочь построить дом? Если правильно выполним задания, то у нас получится.
|
Задание «Запомни рисунки» Отвечают на вопросы Сами ставят учебную задачу |
Л:- проявлять желание узнавать новое; Р:-нацеливание на успешную деятельность |
Усвоение знаний и способов деятельности Цель: развитие внимания, умения находить аналогии и работать с геометрическим узором |
Выполнение заданий 1. Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее и мы поможем построить дом НУФ-НУФ 2. Узнай в какой домик прибежит НИФ-НИФ, если выберет дорогу с таким орнаментом? 3. Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась рисунки одним цветом и мы поможем построить дом НАФ-НАФ |
Выполняют задания и после выполнения приклеивают дом каждому поросенку |
П: понимание простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; К: активное участие в обсуждениях; ; |
Веселая переменка Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела |
А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука - левое ухо, левая рука - нос (5 раз).
|
Выполнение упражнений вместе с учителем |
Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе. |
Закрепление знаний и способов действий Цель: выполнять задание по заданному плану |
-Но кто же мешал спокойно жить поросятам? (волк) - Помоги поросятам убежать от волка. Путь к дому показан на плане. |
|
Р: выполнение работы в соответствии с заданным планом |
Рефлексия Цель: развития пространственного понятия, умения обобщать, оценивать свои действия |
- Раскрасьте маленький шарик в красный цвет, а большие шары так, чтобы маленький шар был между желтым и синим, а синий был рядом с зеленым |
Подводят итоги кружка. Самооценка – проводят к поросенку тот шарик, который соответствует оценке работы. (зеленый – все задания были легкими, желтый- мне немножко было сложно выполнить задания, красный – очень сложные задания) |
Л; обобщать, делать несложные выводы;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.