Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»
Этап урока |
Цель |
Содержание
взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на
работу |
Долгожданный дан звонок, начинается урок. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к
уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. |
Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. |
Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. |
Организует диалог с учащимися, задает вопросы. |
Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. |
Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные- самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач
урока. Составление плана работы |
На доске написаны слова В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд, В.юн, с.ёмка. |
Организует диалог с учащимися, в ходе которого
конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи
урока, составляет совместно с обучающимися план урока |
Делят слова на две группы. Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. |
Подведение детей к самостоятельно му выводу |
– Что мы знаем о правописании разделительного твердого
знака? |
Организует подводящий диалог, уточняет правило |
Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. |
Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Проверка понимания способа действия.
|
Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы Работа по учебнику. Стр |
Дает образец короткого доказательства |
Объясняют написания слов, делают выводы. |
Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
|
|
Гимнастика для глаз. |
Снятие усталости с глаз |
Мультимедийная презентация |
Организует выполнение гимнастики для глаз |
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации |
|
Первичное закрепление нового материала |
Развитие умения распознавать и подбирать
разделительные твердый и мягкий знаки. |
Задание на карточке.
|
Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен
мнениями |
Работа в парах. По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения. Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания. |
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Выявление слов с Ъ и Ь. |
Совершенствование знаний по теме. Учебник стр. Упр. |
Организует работу учащихся. |
Выполняют задания, доказывают, делают выводы. |
Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. |
|
Самопроверка |
Закрепление знаний. |
Игра «Один-много» |
Диктует слова |
Изменяют и записывают слова, сверяют с записями |
Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
|
Задает вопросы |
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои
впечатления от урока, делают предположения |
Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания |
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Объяснение. |
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания |
Записывают задание на дом, задают вопросы |
Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) |
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний |
Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы. |
Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка |
Получают позитивный настрой от урока |
Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.