Технологическая карта дистанционного урока русского родного языка
Тема, раздел |
Раздел 3 «Русский язык: прошлое и настоящее», 6 урок в разделе «Сравниваем тексты». |
Необходимо делать динамические паузы (физ. минутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т.п.). |
Класс |
1 класс, УМК «Перспектива» |
|
Тип урока (изучение новой темы, контроль, повторение, углубление и т.д.) |
Урок изучение новой темы |
Время урока дистанционного обучения можно использовать традиционные средства обучения: чтение, пересказ, беседа, диктант, решение задач и примеров в рабочей тетради и т.п. |
Форма проведения (вебинар, семинар, конференция и т.д.) |
Мультимедиа урок
|
Можно включать небольшие элементы коррекционной работы на развитие памяти, логического мышления, внимания, воображения и т.п. |
Продолжительность урока 40 минут/120 минут |
30 минут |
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для 1 классов - 10 мин, |
Организационные Элементы урока |
Задание |
Требования к ответам |
Время |
||||||||||
Мотивационный блок |
|||||||||||||
Цель: Научаться различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Задачи: дать общее представление о тексте и предложении как единицах речи; учить различать текст и предложения; соотносить содержание текста и рисунок к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений; ввести в активный словарный запас слова "текст", "предложение". На уроке мы узнаем: что информация бывает текстовая, графическая, изобразительная); мы научимся: получат возможность научиться составлять текст из деформированных предложений, анализировать содержание информации в учебнике; мы сможем: составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему. |
|||||||||||||
Инструктивный блок |
|||||||||||||
Оборудование |
ПО «ZOOM», компьютер, учебник «Русский родной язык» |
|
|
||||||||||
Домашнее задание |
Не задано |
|
|
||||||||||
Способ обратной связи при проверке домашнего задания АС «Сетевой город», электронная почта, самопроверка, очно и др. |
АС «Сетевой город» |
|
|
||||||||||
Информационный блок |
|||||||||||||
Глоссарий по тематике дистанционного урока. |
Единица речи; соотнощение содержания текста и рисунока к нему, заголовок текста, деформированный текст, понятия "текст", "предложение", информация бывает текстовая, графическая, изобразительная), анализировать содержание информации в учебнике.
|
Ключевые слова: понятия "текст", "предложение", деформированный текст, заголовок текста. |
|
||||||||||
Информационные обучающие материалы. учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебнометодических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно- методические пособия; компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; аудио- и видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных |
Ссылка: https://youtu.be/WXlGf_y5Rio
Учебник «Русский родной язык». 1 класс. О.М. Александрова и др. стр. 103 – 105 (упр. 1, 2)
|
|
|
||||||||||
Список литературы и Интернет-ресурсов |
https://youtu.be/WXlGf_y5Rio Русский родной язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [О.М. Александрова и др.]– 3-е изд. – М: Просвещение, 2019. – 112 с.: ил. |
|
|
||||||||||
Коммуникативный и консультативный блок |
|||||||||||||
Организация совместной деятельности учащихся в учебной среде текстовый чат, обсуждения в форуме, ведение блогов, совместное заполнение таблиц, составление схем, заполнение ленты времени, совместная работа над проектом (распределение ролей, формулировка задач, координация работы) |
Вспоминаем пройденный материал: Вспомни материал прошлого урока, подпиши название одежды, обуви, значение орнамента (лист 4). Повторяем материал прошлого урока:
Слова подсказки: тучан, гдухарка, ягушка, чукотская кукла, кисы, малица, пимы, сосновая шишка, чум, нарты.
Сегодня на уроке мы будем сравнивать тексты. Тексты бывают научно-популярные и художественные. Учебник стр. 103 – 104 (упр. 1) Пройди по ссылке, внимательно просмотри материал: https://youtu.be/05kI2CRt7PE - вспоминаем «Что такое текст?» Эти знания нам очень пригодятся на уроке. Обратись к учебнику с. 103-104: Прочитай три текста. О чём эти тексты? Что их объединяет? Есть ли между ними различия? – устные ответы. - Ты согласен с тем, что во всех текстах рассказывается о дожде? Одинаково ли это сделано?
- Чем интересен текс № 1?
- Какие слова тебе были непонятны? Уточни их значение в толковом словаре или спроси у взрослых. - В чём особенности текста № 2?
- В каких случаях нам может пригодиться информация текста № 3? - Изучи новую информацию, она нам пригодится: - В каких текстах дана информация с точки зрения научных данных, а в каких – художественный текст? - опираясь на прочитанные тексты, расскажи, что такое грибной дождь, ливень, гроза. А потом проверь себя по толковому словарю.
|
Выполняют тестовую работу
Проходят по ссылке.
Дети читают тексты Отвечают на вопросы
Ознакомление с новыми терминами
Работа со словарем
|
3 мин
4 мин
10 мин
1 мин
1 мин |
||||||||||
Контрольный блок |
|||||||||||||
Возможность обратной связи дискуссии в режиме видеоконференции, опрос, тестирование, выполнение заданий (устно и письменно), получение рецензий учителя на выполненное задание, чат, скайп, рекомендаций по дальнейшему изучению курса, обмен внутренними сообщениями |
Попробуй придумать свой художественный рассказ о любом предмете или явлении природы. Запиши его в тетрадь. Творческую работу сфотографируй и отправь мне. |
Выполняют творческое задание |
13 мин |
||||||||||
Рефлексия общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. |
Что понравилось больше всего? Чем различаются: художественный текст от научно – популярного? Итог. Мы теперь знаем, как различить художественный текст от научно – популярного. |
Отвечают на вопросы. В случае необходимости сформулируй и запиши на вопрос, что для тебя осталось непонятным. На это вопрос ты получишь ответ 22 мая в ходе видеоконференции. |
1 мин |
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.