Тема: «Решение задач с помощью уравнений». Тип урока: введение новых знаний.
Результаты обучения:
Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Метапредметные: умение понимать и использовать средства наглядности (таблицы).
Предметные: научиться решать уравнения и составлять их при решении задач .
Оборудование: учебник «Математика. 6-й класс» С.М.Никольский, интерактивная доска, раздаточный материал для самостоятельной работы с бланками для ответов.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. |
Создать благоприятный
психологический настрой на
работу.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на
Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал
человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал -
Бируни: |
Включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|||||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Фронтальный опрос. На предыдущих уроках мы с вами
учились решать уравнения. Но умение решать уравнения необходимо для того,
чтобы решать какие-то практические задачи. Давайте решим различного вида уравнения. 3х=24, 2х+4х=42, 4х-5=2х+5 |
|
Познавательные: анализ и классификация объектов. Регулятивные: целеполагание; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
|||||||||
3.Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Историческая справка: А вы хотите узнать, кто и когда придумал уравнение? Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному ,потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. -Итак, сформулируйте тему урока. |
Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
-Решение задач с помощью уравнений. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
|
|||||||||
4.Введение новых знаний. |
Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся на практическую работу по исследованию проблемной ситуации. Решим задачу: В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально? 1 способ. Пусть х л было во 2 бидоне, тогда в 1 (3х) л. После переливания из 1 бидона во 2бидон, во2 стало (3х-5) л.,а в1-(х+5) л. По условию задачи известно, что в обоих бидонах молока стало поровну. Составим и решим уравнение :3х-5=х+5 2 способ.
Какой вариант записи вам больше понравился? - Какие шаги необходимо
выполнить, чтобы решить полученное уравнение?
|
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: какие этапы решения задачи применили.
|
Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: инициативное сотрудничество.
|
|||||||||
5. Физкультминутка. |
На поляне стоит
сосна, |
|
|
|||||||||
6. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Устанавливает осознанность ситуации, выявляет пробелы в получении новых знаний и корректирует их. Разберем задачу: На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 32 куста, на обоих участках кустов малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?
|
Решают типовые задания с проговариванием их вслух.
|
Личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли. познавательные: умение анализировать. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.
|
|||||||||
7.Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов дейтвий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Самостоятельная работа по составлению уравнения (3 мин).
|
Организует деятельность по применению новых знаний. 1.Работа в парах (взаимопроверка)
Экспресс - контроль. Выполни тест. Пусть х число книг на нижней полке. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
Б. х + 6 = 3х - 2 В. х - 2 = х : 3 + 6 Г. 3х - 6 = х + 2
2.На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?
Б. х + 14 = 3х -20 В. х - 20 = х : 3+ 20 Г. 3х - 14 = х + 20
Б. х + 17 = 4х - 25 В. х - 25 = х : 4+ 17 Г. 4х - 17 = х + 25
БЛАНК ОТВЕТОВ 1-б 2-б 3-б |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку, оценивая друг друга.
|
Личностные: самоопределение. Познавательные: оценивание результатов деятельности партнёра. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.
|
|||||||||
8.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. |
Организует рефлексию. Рефлексивный экран
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия .Намечают перспективу последующей работы. |
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу. Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения.
|
|||||||||
9.Информация о домашнем задании. |
Комментирует домашнее задание: п.3.10.изучить теоретический материал, решить задачи из теста.
|
Записывают задания в дневник.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.