Технологическая карта "Домашние опасности"
Оценка 4.8

Технологическая карта "Домашние опасности"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
20.01.2020
Технологическая карта "Домашние опасности"
Учебный предмет: Окружающий мир Класс: 2 класс Автор УМК: А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс»; «Школа России»; Москва, Просвещение 2012г. Тема урока: Домашние опасности Тип урока: Изучение нового материала Цель: Формирование основ безопасного поведения учащихся при обращении с приборами и предметами в быту. Задачи: Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формировать умения работать в группе, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность; формировать универсальные учебные действия, давать оценку своей деятельности.
Технологическая карта урока Домашние опасности.doc

Технологическая карта урока

Составлена В.Л. Андреевой, учителем начальных классов МКОУ - Кирзинской СОШ.

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Автор УМК: А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс»;  «Школа России»; Москва, Просвещение 2012г.

Тема урока: Домашние опасности

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формирование основ безопасного поведения учащихся при обращении с приборами и предметами в быту.

Задачи: Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формировать умения работать в группе, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;  формировать универсальные учебные действия, давать оценку  своей деятельности.

Основные понятия урока: Опасность, безопасность, бытовые приборы, экстренные службы.

Методы обучения:

словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок; практические: групповая работа учащихся; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Планируемый результат:     

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Оборудование:

·        А.А.Плешаков «Окружающий мир» Учебник 2 кл. Москва «Просвещение» 2012 г.

·        А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь «окружающий мир» 2 кл. Москва «Просвещение» 2012 г.

·        Т.Н.Максимова  поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 кл. Москва. «ВАКО» 2012г.

·        Памятка « Домашние опасности»

·        Учебная презентация Power Point

·        Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

·        Конверты с карточками предметов быта.

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие, проводит разминку, мотивирует учащихся на работу.

Включение учащихся в деятельность.

Выполнять действия согласно указаниям учителя.

 

 

Приветствуют учителя.

Признавать и принимать позицию учителя.

 

Контролируют свою готовность к уроку.

 

 

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2. Организует беседу, выявляющую знания детей по прошлой теме урока.

 

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

 

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

 

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

 

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.    

 

Контролируют правильность ответов обучающихся.

 

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Просит составить из слов пословицу и объяснить ее смысл.

Составляют пословицу. Объясняют смысл пословицы.

 

Определять смысл пословицы по тексту.

 

 

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

 

 

Формировать собственную позицию и мнение.

 

Контролируют свои ответы в процессе беседы.

 

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Предлагает выдвинуть предположение о предстоящей теме урока. Подводит учащихся к постановке учебных задач.

Выдвигают предположения о теме урока. Определяют учебные задачи по теме урока.

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

 

Участвуют в коллективном обсуждении учебных задач.

Понимать на слух ответы обучающихся

В ходе заслушивания учащихся, остальные дети контролируют правильность и полноту ответов. 

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.  

Этап «Работа над темой урока и содержанием текста»

1. Сообщает историческую информацию  о доме и обозначает некоторые опасности, подстерегающие нас дома.

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

Перерабатывать полученную информацию.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик).

Участвовать в диалоге на уроке.

Принимают учебную задачу.

Принимать и сохранять  учебную задачу.

 

 

2. Напоминает правила работы в группе и организует работу в группах.

 

Вспоминают правила работы в группе. Работают в группе, делят предложенные предметы на смысловые группы.

Перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке.

Работают в группе, соблюдая основные правила. Приводят свои примеры из жизненных ситуаций. 

Работать в группе. Понимать на слух ответы обучающихся.

Осуществляют взаимоконтроль в группе.

Определять цель выполнения заданий.

 

3. Выполняет проверку, при необходимости корректирует.

 

Осуществляют проверку выполненной работы, вносят коррективы.

Осуществлять анализ объектов.

Осознанно строят свое  речевое высказывание.

 

Аргументировать свою позицию.

 

Осуществляют пошаговый контроль своих действий и ответов.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

4. Проводит физминутку.

 

Выполняют физминутку.

 

Следовать предложенному образцу.

Выполняют действия по предложенному образцу.

Взаимодействовать друг с другом.

Контроль собственных действий.

Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

5. Организует чтение текста в учебнике, с целью составления характеристики каждой группы «домашних опасностей».

Читают текст учебника. Дают характеристику группам домашних опасностей.

Наблюдают и делают выводы. Участвуют в беседе по тексту учебника.

Осуществлять анализ прочитанного текста.

Слушают друг друга, излагают свою мысль.

Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к единому мнению в совместной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог.

Принимать и сохранять учебную задачу

6. Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях.

 

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.

Обобщают жизненные наблюдения.

Самостоятельно выполняют данное задание, контролируя свои действия.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Самоконтроль выполнения задания самостоятельно.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

7. Предлагает выполнить тест по теме урока.

 

Выполняют тест.

 

Обобщают жизненные наблюдения.

Самостоятельно выполняют данное задание, контролируя свои действия.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Самоконтроль выполнения задания самостоятельно.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

8. Указывает на необходимость самостоятельно проверить и оценить выполненную работу.

 

Выполняют проверку самостоятельной работы.

Получат возможность проверить свои знания по теме урока.

Слушают друг друга, при необходимости задают вопросы.

Уметь задавать вопросы.

Выделение существенной информации. Контролируют процесс своей деятельности.

Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Этап «Рефлексия учебной деятельности»

1. Организует самооценку своих достижений на уроке.

 

Отвечают на вопросы.

 

Обобщать знания об изученном материале.

Анализировать мыслительные операции.

Отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.

 

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

Оценить правильность выполненных действий.

2. Обращает внимание на новые знания, которые получили на уроке.

 

Называют новые умения.

Научатся называть группы домашних опасностей. Давать их характеристику.

Обобщить материал, сделать вывод.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

 

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов

3. Спрашивает, как можно использовать эти знания и умения, в жизни. Раздает памятки по безопасному поведению в быту.

 

Отвечают на вопрос, поставленный учителем.

Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении темы урока.

Осознание ответственности за выполнение учебного действия.

 

Строить высказывания, понятные одноклассникам.

Оценивают свою деятельность.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности и применять полученные знания в жизни.

Этап «Домашнее задание»

1. Объясняет сущность домашнего задания: составить кроссворд по теме урока «Домашние опасности»

Рассказать о безопасном поведении в быту родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта "Домашние опасности"

Технологическая карта "Домашние опасности"

Технологическая карта "Домашние опасности"

Технологическая карта "Домашние опасности"

Технологическая карта "Домашние опасности"

Технологическая карта "Домашние опасности"

Технологическая карта "Домашние опасности"

Технологическая карта "Домашние опасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020