Технологическая карта урока
Составлена В.Л. Андреевой, учителем начальных классов МКОУ - Кирзинской СОШ.
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Автор УМК: А.А. Плешаков «Окружающий мир 2 класс»; «Школа России»; Москва, Просвещение 2012г.
Тема урока: Домашние опасности
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Формирование основ безопасного поведения учащихся при обращении с приборами и предметами в быту.
Задачи: Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формировать умения работать в группе, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность; формировать универсальные учебные действия, давать оценку своей деятельности.
Основные понятия урока: Опасность, безопасность, бытовые приборы, экстренные службы.
Методы обучения:
словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации, рассматривание сюжетных картинок; практические: групповая работа учащихся; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать номера телефонов экстренных служб. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Оборудование:
· А.А.Плешаков «Окружающий мир» Учебник 2 кл. Москва «Просвещение» 2012 г.
· А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь «окружающий мир» 2 кл. Москва «Просвещение» 2012 г.
· Т.Н.Максимова поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 кл. Москва. «ВАКО» 2012г.
· Памятка « Домашние опасности»
· Учебная презентация Power Point
· Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
· Конверты с карточками предметов быта.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Этап «Постановка цели и задачи урока» |
||||||
1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие, проводит разминку, мотивирует учащихся на работу. |
Включение учащихся в деятельность. |
Выполнять действия согласно указаниям учителя.
|
Приветствуют учителя. |
Признавать и принимать позицию учителя.
|
Контролируют свою готовность к уроку.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
2. Организует беседу, выявляющую знания детей по прошлой теме урока.
|
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.
|
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
|
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3. Просит составить из слов пословицу и объяснить ее смысл. |
Составляют пословицу. Объясняют смысл пословицы.
|
Определять смысл пословицы по тексту.
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса.
|
Формировать собственную позицию и мнение.
|
Контролируют свои ответы в процессе беседы.
|
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Предлагает выдвинуть предположение о предстоящей теме урока. Подводит учащихся к постановке учебных задач. |
Выдвигают предположения о теме урока. Определяют учебные задачи по теме урока. |
Выдвигать гипотезу и обосновывать её.
|
Участвуют в коллективном обсуждении учебных задач. |
Понимать на слух ответы обучающихся |
В ходе заслушивания учащихся, остальные дети контролируют правильность и полноту ответов. |
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Этап «Работа над темой урока и содержанием текста» |
||||||
1. Сообщает историческую информацию о доме и обозначает некоторые опасности, подстерегающие нас дома. |
Слушают рассказ учителя.
|
Перерабатывать полученную информацию.
|
Участвуют в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик). |
Участвовать в диалоге на уроке. |
Принимают учебную задачу. |
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
2. Напоминает правила работы в группе и организует работу в группах.
|
Вспоминают правила работы в группе. Работают в группе, делят предложенные предметы на смысловые группы. |
Перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке. |
Работают в группе, соблюдая основные правила. Приводят свои примеры из жизненных ситуаций. |
Работать в группе. Понимать на слух ответы обучающихся. |
Осуществляют взаимоконтроль в группе. |
Определять цель выполнения заданий.
|
3. Выполняет проверку, при необходимости корректирует.
|
Осуществляют проверку выполненной работы, вносят коррективы. |
Осуществлять анализ объектов. |
Осознанно строят свое речевое высказывание.
|
Аргументировать свою позицию.
|
Осуществляют пошаговый контроль своих действий и ответов. |
Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. |
4. Проводит физминутку.
|
Выполняют физминутку.
|
Следовать предложенному образцу. |
Выполняют действия по предложенному образцу. |
Взаимодействовать друг с другом. |
Контроль собственных действий. |
Проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
5. Организует чтение текста в учебнике, с целью составления характеристики каждой группы «домашних опасностей». |
Читают текст учебника. Дают характеристику группам домашних опасностей. Наблюдают и делают выводы. Участвуют в беседе по тексту учебника. |
Осуществлять анализ прочитанного текста. |
Слушают друг друга, излагают свою мысль. |
Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к единому мнению в совместной деятельности |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
6. Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях.
|
Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. |
Обобщают жизненные наблюдения. |
Самостоятельно выполняют данное задание, контролируя свои действия. |
Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Самоконтроль выполнения задания самостоятельно. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
7. Предлагает выполнить тест по теме урока.
|
Выполняют тест.
|
Обобщают жизненные наблюдения. |
Самостоятельно выполняют данное задание, контролируя свои действия. |
Уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Самоконтроль выполнения задания самостоятельно. |
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
8. Указывает на необходимость самостоятельно проверить и оценить выполненную работу.
|
Выполняют проверку самостоятельной работы. |
Получат возможность проверить свои знания по теме урока. |
Слушают друг друга, при необходимости задают вопросы. |
Уметь задавать вопросы. |
Выделение существенной информации. Контролируют процесс своей деятельности. |
Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
Этап «Рефлексия учебной деятельности» |
||||||
1. Организует самооценку своих достижений на уроке.
|
Отвечают на вопросы.
|
Обобщать знания об изученном материале. |
Анализировать мыслительные операции. |
Отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.
|
Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
|
Оценить правильность выполненных действий. |
2. Обращает внимание на новые знания, которые получили на уроке.
|
Называют новые умения. |
Научатся называть группы домашних опасностей. Давать их характеристику. |
Обобщить материал, сделать вывод. |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
|
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы. |
Применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов |
3. Спрашивает, как можно использовать эти знания и умения, в жизни. Раздает памятки по безопасному поведению в быту.
|
Отвечают на вопрос, поставленный учителем. |
Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении темы урока. |
Осознание ответственности за выполнение учебного действия.
|
Строить высказывания, понятные одноклассникам. |
Оценивают свою деятельность. |
Анализировать и оценивать результаты своей деятельности и применять полученные знания в жизни. |
Этап «Домашнее задание» |
||||||
1. Объясняет сущность домашнего задания: составить кроссворд по теме урока «Домашние опасности» Рассказать о безопасном поведении в быту родителям. |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.