Технологическая карта
электронного сценария урока
Авторы:
Предмет: история России.
Уровень образования: основное общее, 8 класс.
Длительность: 40-45 минут
Тема: Итоговое повторение раздела "Российская империя в 1-ой половине XVIII века: дворцовые перевороты".
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Пояснительная записка
Дидактическая цель урока - обобщить и закрепить знания по теме.
Задачи:
Планируемые результаты:
Ресурсы, технические устройства:
Методические технологии и приемы: игровая (онлайн-квест), синквейн
Описание ЭСУ: Урок обобщения подразумевает формат online-квеста: обучающимся в парах предлагается пройти квест-комнаты (найти спрятанные задания, выполнить их, чтоб “открыть” дверь и “выйти” из комнаты). Для парной работы создается несколько разных комнат. За счет прохождения квеста обучающиеся вспомнят и закрепят теоретический материал по теме. Данный урок можно проводить как в очном, так и в дистанционном формате.
Формы работы:
формулировка особенностей эпохи),
Структура и ход занятия
Общий экран |
Экран учителя |
Экран обучающихся |
Мотивация, актуализация знаний: 1) Просмотр видеофрагмента из к/ф “Завещание императора” (момент написания завещания и смерти Петра I), ответы на вопросы.
2) Выполнение задания “Кто я?”
|
1) Добрый день! Наш урок я предлагаю начать с просмотра видеофрагмента. · Кто был показан в данной сцене? За что его прозвали Великим? · Вспомните, с чем связана данная ситуация, к чему она впоследствии приведет? · Какие + и - есть у данного решения Петра? · Можно ли было избежать дворцовых переворотов?
2) На экране (в раздаточных материалах) будут даны небольшие тексты с характеристиками личностей, ваша задача - назвать имена деятелей, которым принадлежали эти описания. |
1) Просмотр видеофрагмента и опрос по нему https://youtu.be/QVyQBEjyrMg
2) Работа с текстами |
Практическая работа: 1) Парная (групповая) работа на платформе Lernis в квест-комнатах.
2) Обсуждение.
|
1) Вам нужно самостоятельно разбиться на пары (30-60 сек), а затем распределить роли внутри пары. Затем вы получите ссылку на квест-комнату. В квест-комнате вам нужно найти задания-подсказки, выполнить их, тем самым собирая элементы кода от двери. В работе можно использовать учебник и записи в тетради. После нахождения всех подсказок, вам нужно “открыть” дверь комнаты.
2) Вопросы: · Какие были сложности? · Какие характеристики правителей эпохи попались парам? (события, понятия)? · Что общего было у всех правителей эпохи, чем они отличались? · Была ли продолжена политика Петра Великого? |
1) Работа с квест-комнатой: - Комната № 1(код от двери - Елизавета Петровна) https://www.learnis.ru/716929/ - Комната № 2 (код от двери - Анна Иоанновна) - https://www.learnis.ru/716952/ - Комната № 3 (код от двери - Петр II, III) - https://www.learnis.ru/716965/ - Комната № 4 (код от двери - Екатерина I) - https://www.learnis.ru/716997/ - Комната № 5 (код от двери - Екатерина II) - https://www.learnis.ru/716925/
2) Фронтальная устная работа
|
Рефлексия: Создание облака слов через приложение Wooclap, для того чтобы выделить особенности эпохи, пояснение слов при необходимости / желании.
|
Необходимо 1 словом / 1 словосочетанием выделить особенности эпохи (после создания облака ученики по желанию поясняют слова). «Дворцовые перевороты – это …» |
www.wooclap.com/UQLGLX
|
Домашнее задание / Проверочная работа на следующий урок |
Решение теста: возможно в онлайн или оффлайн формате |
https://onlinetestpad.com/2ub57xmlhswbc |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.