Технологическая карта электронного сценария Тема: Итоговое повторение раздела "Российская империя в 1-ой половине XVIII века: дворцовые перевороты". урока история России
Оценка 5

Технологическая карта электронного сценария Тема: Итоговое повторение раздела "Российская империя в 1-ой половине XVIII века: дворцовые перевороты". урока история России

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
8 кл
16.01.2023
Технологическая карта электронного сценария Тема: Итоговое повторение раздела "Российская империя в 1-ой половине XVIII века: дворцовые перевороты". урока история России
Урок обобщения подразумевает формат online-квеста: обучающимся в парах предлагается пройти квест-комнаты (найти спрятанные задания, выполнить их, чтоб “открыть” дверь и “выйти” из комнаты). Для парной работы создается несколько разных комнат. За счет прохождения квеста обучающиеся вспомнят и закрепят теоретический материал по теме. Данный урок можно проводить как в очном, так и в дистанционном формате.
Кластер. ЦОП. Техкарта. Каменских. Васильева.docx

Технологическая карта

электронного сценария урока

Авторы:

  • Каменских Мария Анатольевна, МБОУ СОШ №8, г. Красновишерск,
  • Ксения Александровна Васильева, МАОУ "Мулянская средняя школа", 

Предмет: история России.

Уровень образования: основное общее, 8 класс. 

Длительность: 40-45 минут

Тема: Итоговое повторение раздела "Российская империя в 1-ой половине XVIII века: дворцовые перевороты".

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. 

Пояснительная записка

Дидактическая цель урока - обобщить и закрепить знания по теме. 

Задачи:

  • образовательная: повышение уровня знаний и интереса к теме;
  • развивающая : развитие цифровой грамотности, развитие умений работать с информацией в разных формах (видео, фото, текст), умение анализировать и делать выводы;
  • воспитательная: воспитание гражданственности и патриотизма, гордости и уважительного отношения к истории Родины.

Планируемые результаты: 

  • предметные: обобщить и закрепить знания об изучаемом периоде (называть понятия, события, участников периода, объяснять причины и последствия дворцовых переворотов);
  • метапредметные: продолжить развивать умения работать с информацией (анализ, интерпретация), выделять причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, а также навыки самостоятельной и командной работы;
  • личностные: мотивировать на активное участие в жизни общества через формирование ценностных ориентиров (человек как двигатель истории, историческое наследие, государство, Родина).

Ресурсы,  технические устройства

  • Платформа "Lernis", 
  • Ноутбуки / ПК, 
  • Интерактивная доска

Методические технологии и приемы: игровая (онлайн-квест), синквейн 

Описание ЭСУ: Урок обобщения подразумевает формат online-квеста: обучающимся в парах предлагается пройти квест-комнаты (найти спрятанные задания, выполнить их, чтоб “открыть” дверь и “выйти” из комнаты). Для парной работы создается несколько разных комнат. За счет прохождения квеста обучающиеся вспомнят и закрепят теоретический материал по теме. Данный урок можно проводить как в очном, так и в дистанционном формате.

Формы работы: 

  • парная (работа с онлайн-квестом),
  • фронтальная (обсуждение квеста),

формулировка особенностей эпохи),

  • индивидуальная (создание синквейна). 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход занятия

 

Общий экран

Экран учителя

Экран обучающихся

Мотивация, актуализация знаний: 

1) Просмотр видеофрагмента из к/ф “Завещание императора” (момент написания завещания и смерти Петра I), ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Выполнение задания “Кто я?”

 

 

 

1) Добрый день! Наш урок я предлагаю начать с просмотра видеофрагмента.

·       Кто был показан в данной сцене? За что его прозвали Великим?

·       Вспомните, с чем связана данная ситуация, к чему она впоследствии приведет?

·       Какие + и - есть у данного решения Петра?

·       Можно ли было избежать дворцовых переворотов?

 

2) На экране (в раздаточных материалах) будут даны  небольшие тексты с характеристиками личностей, ваша задача - назвать имена деятелей, которым принадлежали эти описания.

 

1) Просмотр видеофрагмента и опрос по нему

https://youtu.be/QVyQBEjyrMg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Работа с текстами

Практическая работа

1) Парная (групповая) работа на платформе Lernis в квест-комнатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Обсуждение.

 

 

1) Вам нужно самостоятельно разбиться на пары (30-60 сек), а затем распределить роли внутри пары. Затем вы получите ссылку на квест-комнату.

В квест-комнате вам нужно найти задания-подсказки, выполнить их, тем самым собирая элементы кода от двери. В работе можно использовать учебник и записи в тетради. После нахождения всех подсказок, вам нужно “открыть” дверь комнаты.

 

 

 

 

2) Вопросы:

·         Какие были сложности?

·         Какие характеристики правителей эпохи попались парам? (события, понятия)?

·         Что общего было у всех правителей эпохи, чем они отличались?

·         Была ли продолжена политика Петра Великого?

 

1) Работа с квест-комнатой:

-         Комната № 1(код от двери - Елизавета Петровна) https://www.learnis.ru/716929/

-         Комната № 2 (код от двери - Анна Иоанновна) - https://www.learnis.ru/716952/

-         Комната № 3 (код от двери - Петр II, III) - https://www.learnis.ru/716965/

-         Комната № 4 (код от двери - Екатерина I) - https://www.learnis.ru/716997/

-         Комната № 5 (код от двери - Екатерина II) - https://www.learnis.ru/716925/

 

2) Фронтальная устная работа

 

 

 

 

Рефлексия: Создание облака слов через приложение Wooclap, для того чтобы выделить особенности эпохи, пояснение слов при необходимости / желании.

 

Необходимо 1 словом / 1 словосочетанием выделить особенности эпохи (после создания облака ученики по желанию поясняют слова).

«Дворцовые перевороты – это …»

www.wooclap.com/UQLGLX 

Домашнее задание / Проверочная работа на следующий урок

Решение теста: возможно в онлайн или оффлайн формате

https://onlinetestpad.com/2ub57xmlhswbc

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта электронного сценария урока

Технологическая карта электронного сценария урока

Родина). Ресурсы, технические устройства :

Родина). Ресурсы, технические устройства :

Структура и ход занятия

Структура и ход занятия

Обсуждение. 1) Вам нужно самостоятельно разбиться на пары (30-60 сек), а затем распределить роли внутри пары

Обсуждение. 1) Вам нужно самостоятельно разбиться на пары (30-60 сек), а затем распределить роли внутри пары
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023