Технологическая карта и конспект внеурочного занятия по предмету "музыка"
Оценка 4.9

Технологическая карта и конспект внеурочного занятия по предмету "музыка"

Оценка 4.9
docx
18.01.2024
Технологическая карта и конспект внеурочного занятия по предмету "музыка"
Проект внеурочного занятия по предмету музыка.docx

Проект  внеурочного  занятия  по  предмету музыка

(с включением регионального компонента)

 

Технологическая карта   внеурочного занятия по ФГОС

Предмет: Музыка  Класс: 5

Тема: «Всю жизнь мою несу Родину в душе…Мой любимый город Буй»

Основные термины и понятия темы: Родина, любовь к своему родному краю(городу), известные люди, достопримечательности города.

 

Прогнозируемые результаты​

Личностные:  приобретение основ гражданской идентичности, ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Предметные: знакомство с о своим городом, и известными людьми, прославивших этот город.

Метапредметные: сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.

Регулятивные: Самостоятельно подбирать информацию   к изучаемой теме.

Познавательные:  ориентироваться в различных источниках информации по краеведению, делать выводы в результате совместной работы детей и учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания: фиксировать тему(заголовок), ключевые слова, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Ход занятия:

Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Предварительная подготовка

 

2. Самоопределение к деятельности

Создать эмоциональный настрой на занятие

Орг. Момент. Приветствие.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Эмоциональный настрой на занятие

 Мотивирует обучающихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям.

 Приветствуют учителя Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные:

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

 

Регулятивные:

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: общеучебные-формулирование темы занятия

3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

 Метод словесный: чтение стихотворения.

 

Форма работы: коллективная

 

 

опрос

 Чтение стихотворения о родном крае.

Спрашивает: Ребята, как вы думайте, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Хорошая песня - это целый мир, который рассказывает о жизни, о людях, о добрых чувствах.

Она является верным спутником человека в жизни

Давайте исполним хорошо нам знакомую песню «С чего начинается Родина»

Что всегда отражала русская народная песня?

 Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя.

Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы

 

 

 

Исполняют первый куплет песни

 

 

 

 

Ответы на вопросы

Регулятивные: грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и учениками, вступать в беседу, участвовать в диалоге.

4. Постановка учебных задач

 

 

 

 

 

 

 Учитель активирует знания обучающихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы

 Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний.

Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели

5. Организация взаимодействия

 

Представляет   новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает познакомить с одним  музыкантом, композитором, который родился и живёт в нашем городе, и процветает в своём творчестве: Алексей Петрович Ваничев.    

В любом городе находятся свои святые места, свои святыни. У нас тоже они есть, это – Никольская церковь, часовня Параскевы Пятницы, Воскресенский храм и Благовещенский собор.

Предлагаю послушать одну из песен Алексея Ваничева, которая  называется «Белые храмы»      

много сочинено о Буе песен, стихотворений.

 И  сейчас ученик  вам расскажет одно из стихотворений, посвящённое г.Бую.

Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению

 

 

 

 

 

ученик читает рассказ   о его жизни и творчестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученица исполняет песню

 

 

 

 

 

 

ученик исполняет стихотворение о г.Буе

Регулятивные:  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.
Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, управлять своим поведением

6. Работа с предметным результатом(по отдельной программе)

 

 

 

 

6.1.

 

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает

творческое задание ученикам: нарисовать свой родной город (край), подарок своему городу. По окончанию делается выставка. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы

Учащиеся под музыку выполняют творческое задание  (рисунок о своём городе)

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
 развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, управлять своим поведением

6.2.

 

 Учитель подводит итоги практической работы

Организует выставку работ.

 

выходят к доске с готовыми работами. прикрепляют работы на доску

 

6.3

 

Разучивание с учащимися песни о городе Буе: «Город белых берёз», муз. А.П.Ваничева, сл. Г.Туваковой.

Учащиеся знакомятся с новой песней

Личностные:  проявлять эмоциональную отзывчивость, воспринимать  на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа;

Регулятивные:  корректировать собственное исполнение;

Познавательные: наблюдать за музыкой в жизни человека, страны, приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение;

Коммуникативные: осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

7. Рефлексия деятельности

 

Наше занятие  подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Как вы понимаете пословицу: «Где родился, там и пригодился»?

- А как вы думайте, можем ли мы с вами что-то сделать для своего края, своего села уже сейчас?            

 Заключительное слово учителя:

Помните ребята: «Родина любимая, что мать родимая»!  Её мы бережём, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения. Любите свой город и гордитесь им!

 

Если занятие понравилось, то прикрепите на фото нашего города  красное сердечко…

Если вам показалось занятие скучным, то прикрепите на фото синее сердечко…

Большое спасибо за урок и  до новых встреч.

 

 Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса.

 

Ответы учащихся

 

ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,

 Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. отвечать на

вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

 

Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное, делать

выводы.

Личностные:  нравственно- этическое оценивание

8. Контроль и коррекция

 

 

 

 

 


 

КОПСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

тема внеурочного занятия:  «Мой любимый город - Буй»

 

Цель:  Сформировать представления учащихся о своём городе и людях, его прославившим.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к истории своего края;

- воспитывать любовь, уважительное отношение к родному городу, к людям, его прославившим;

- развитие патриотического воспитания учащихся;

-расширить кругозор учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Музыкальное приветствие.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: Родимый край, льняных полей разливы

                  И шум лесов, простор лугов широк.

                 Ты дорог мне, такой неповторимый,

                  Большой России малый уголок.

                  Край Костромской, моя Отчизна

                  Живи во имя светлых дней.

                  Цвети, мой край, во имя жизни,

                  Во славу Родины своей.

Учитель: Ребята, как вы думайте, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Дети: Я думаю о своём родном крае, городе Буе….

Учитель: Вы правильно думайте, давайте сформулируем тему нашего занятия.

Дети: «Мой любимый город – Буй»

Учитель: В этом году нашему городу исполняется 83 года. И это занятие мы посвятим его празднику. Некоторым ребятам, было дано заранее  подготовить домашнее задание к сегодняшнему занятию, и думаю они готовы. Да?

III. Работа по теме.

Учитель: Хорошая песня - это целый мир, который рассказывает о жизни, о людях, о добрых чувствах.

Она является верным спутником человека в жизни

Давайте исполним хорошо нам знакомую песню «С чего начинается Родина»

(все вместе исполняют песню)

Что всегда отражала русская народная песня?

Учитель: Ребята, а вы любите свой город? 

     А за что вы его любите?       (Ответы детей)

И, наверное, самое главное, за что  мы  его любим, это за то, что мы родились здесь, живём и растём в нём. Вы со мной согласны?

Учитель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой музыкальный фильм о нашем городе.  

(Просмотр видеоролика)

Учитель: Что вы увидели? Какой наш город?

(Ответы детей.)

Учитель: Что бы получше узнать, что представляет собой наш город, ваша одноклассница  подготовила небольшой рассказ, и давайте мы послушаем её.

(Рассказ из истории города)

Учитель: Ребята,  в любом городе, родном крае, вы со мной согласитесь, что живёт много известных людей, людей которые получили звание Почётный гражданин. Эти люди прославляют своими делами наш город…это и военные, учёные, врачи, художники, и писатели, поэты, музыканты.. В нашем городе тоже есть такие  известные люди.. Кто -то ещё живы и по сегодняшний день и занимается своей работой,  а кого- то уже и нет в живых, но мы помним о них, и даже их именами названы места в которых они работали или жили.

Учитель: Приведите  примеры: кого вы можете назвать?    

(ответы детей: Тамара Васильевна Ольховик – дир ДКЖ и краеведческого музея; Виктор Иванович Куликов – поэт, Юлия Жадовская – поэтесса и т.д.)

Учитель:  Хорошо, молодцы.

Учитель: Я хочу вас сегодня познакомить с одним  музыкантом, композитором, который родился и живёт в нашем городе, и процветает в своём творчестве: Алексей Петрович Ваничев.     (портрет)

А расскажет вам  о его жизни и творчестве ….  (ученик читает рассказ о нём)

Учитель: В любом городе находятся свои святые места, свои святыни. У нас тоже они есть, это – Никольская церковь, часовня Параскевы Пятницы, Воскресенский храм и Благовещенский собор. Предлагаю послушать одну из песен Алексея Ваничева, которая  называется «Белые храмы»      

(ученица исполняет песню)

Учитель: Эту песню Ваничев посвятил протоиерею Аркадию (Климову), благодаря стараниям и большим организаторским способностям которого в нашем городе были возрождены Никольская церковь, часовня во имя святой мученицы Параскевы Пятницы и Благовещенский собор.

Учитель:  Как я сказала, что много сочинено о Буе песен, стихотворений.

 И  сейчас ученик  вам расскажет одно из стихотворений, посвящённое г.Бую.

(исполняется стихотворение о г.Буе)

Учитель: Про кузнецу талантов можно рассказывать бесконечно, но нельзя объять необъятное.  Внимания заслуживают ещё многие люди, но о них вы узнаете на других наших занятиях и мероприятиях, посвящённых нашему городу.

IV. Учитель даёт творческое задание ученикам: нарисовать свой родной город (край), подарок своему городу. По окончанию делается выставка.

V. Разучивание с учащимися песни о городе Буе: «Город белых берёз», муз. А.П.Ваничева, сл. Г.Туваковой.

VI.Обобщение. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Наше занятие  подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Я думаю, для вас это было познавательное занятие, что-то вы уже знали, для кого-то информация была новой.

- Как вы понимаете пословицу: «Где родился, там и пригодился»?

(Ответы учащихся)

- А как вы думайте, можем ли мы с вами что-то сделать для своего края, своего села уже сейчас?             (ответы учащихся)

Учитель: Наш город небольшой, он - маленькая частица, небольшая точка на карте Костромской области, ещё меньше на карте России. Но люди нашего города делают большое дело. Каждый занимается своим трудом, а город становится всё лучше и краше…

Мы все любим наш город, наш край, нашу Родину-Россию.

Помните ребята: «Родина любимая, что мать родимая»!  Её мы бережём, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения. Любите свой город и гордитесь им!

Если занятие понравилось, то прикрепите на фото нашего города  красное сердечко…

Если вам показалось занятие скучным, то прикрепите на фото синее сердечко…

Большое спасибо за урок и  до новых встреч.

 

 

 

 

 

 


 

Проект внеурочного занятия по предмету музыка (с включением регионального компонента)

Проект внеурочного занятия по предмету музыка (с включением регионального компонента)

Эмоциональный настрой на занятие

Эмоциональный настрой на занятие

Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний

Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний

Ваничева, которая называется «Белые храмы» много сочинено о

Ваничева, которая называется «Белые храмы» много сочинено о

Организует выставку работ. выходят к доске с готовыми работами

Организует выставку работ. выходят к доске с готовыми работами

Как вы понимаете пословицу: «Где родился, там и пригодился»? -

Как вы понимаете пословицу: «Где родился, там и пригодился»? -

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Дети: «Мой любимый город – Буй»

Дети: «Мой любимый город – Буй»

Учитель: Я хочу вас сегодня познакомить с одним музыкантом, композитором, который родился и живёт в нашем городе, и процветает в своём творчестве:

Учитель: Я хочу вас сегодня познакомить с одним музыкантом, композитором, который родился и живёт в нашем городе, и процветает в своём творчестве:

Помните ребята: «Родина любимая, что мать родимая»!

Помните ребята: «Родина любимая, что мать родимая»!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024