Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры»

  • docx
  • 16.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технолог карта трансфор. интегр. урока 6 кл. история и литература.docx

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры»

Подготовили: Ломова В.А., учитель русского языка и литературы, Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени

Класс:

6

Предмет:

История, литература

Учителя:

Менг О.В., Ломова В.А.

Общая тема урока:

Пионеры

Подтемы:

                                 История

 Литература

Кто такие пионеры

Произведения о пионерах

Тип:

Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций

 

Цели деятельности педагога:

Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о пионерской организации и пионерах, произведениях о пионерах.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа.

Основные понятия и термины

В области история: пионер, октябрята, символы пионерии, переходящее знамя, дружина, законы пионеров.

В области литературы: А. Гайдар, «Тимур и его команда», С. Баруздин.

Образовательные ресурсы:

Раздаточный материал для групповой работы; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебник-хрестоматия 6 класс. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2013 г.

Наглядно-демонстрационный материал:

Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, выставка «Будь готов!», стенды, информационные киоски.

Оборудование и оснащение:

Экскурсионная программа по Музейному комплексу им. И.Я. Словцова, выставке «Будь готов!»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.  

Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные:

- В области история:

Научатся: различать детские общественные организации, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.

области литература:

показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание произведений, уметь определять жанр произведения, выделять проблемы текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ.

 



                                                         Задания для работы по выставке «Будь готов!»

Класс:       

Группа (Фамилия, имя):

 

I. Перечислите рассказы, входящие в сборник С. Баруздина "Тринадцать лет":__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения):__________________________________________________________________

«Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.

Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поёт, она строгая, серьёзная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет.

А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура».

III. Вставьте пропущенные слова:

1. Октябрята — ученики…………………………………………………………………………

Пионеры — ученики………………………………………………………………………………

Комсомольцы — молодёжь в возрасте от…………... до………………..

2. ………………………. — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединявшиеся в группы при пионерской дружине школы.

3.Правила для октябрят:

Октябрята — ………………………………………………………………………………………

Октябрята — ………………………………………………………………………………………

Только тех, кто любит …………………………, октябрятами зовут.

Октябрята — правдивые и смелые, ………………………………………………………………

Октябрята — дружные ребята, ……………………………………………………………………

4.Для октябрят издавались всесоюзные («…………………….» и «………………………» — дошкольный возраст и младшие классы, «…………………………», «………………………» и «…………………………» — для предпионерского и пионерского возраста) журналы

5.Законы пионеров Советского Союза:

Пионер предан ……………………, …………………………, …………………………………
Пионер готовится стать ………………………………………………….
Пионер равняется на …………………………………………………………
Пионер чтит память ……………………………. и готовится стать ……………………………
Пионер лучший в …………………….., ………………………. и ………………………………
Пионер - честный и верный …………………….., всегда смело стоящий за …………………
Пионер - товарищ и вожатый……………………………………………………
Пионер - друг пионерам и …………………………………………………………………………

6.Сбор ……………………………………. и ………………………………………… и другие виды общественно-полезной работы, помощь младшеклассникам, участие в военно-спортивных «……………………………………..», занятия в кружках и, конечно, отличная учёба — вот чем были наполнены пионерские будни.

7.У пионерских отрядов должны были быть — пионерское ………………, отрядный ………, пионерский ………………….. и значок, ………………, барабан. У каждого отряда был свой …………………………...

8.Пионерская дружина школы № 48 носила имя………………………………………………

Работа по присвоению имени …………………………………. началась в …………………….

В……………году благодаря работе пионеров по ……………………………………………….

был открыт памятник ………………………………………………