Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры» Подготовили: Ломова В.А., учитель русского языка и литературы, Менг О.В., учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени |
||
Класс: |
6 |
|
Предмет: |
История, литература |
|
Учителя: |
Менг О.В., Ломова В.А. |
|
Общая тема урока: |
Пионеры |
|
Подтемы: |
История |
Литература |
Кто такие пионеры |
Произведения о пионерах |
|
Тип: |
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций
|
|
Цели деятельности педагога: |
Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о пионерской организации и пионерах, произведениях о пионерах. |
|
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа. |
|
Основные понятия и термины |
В области история: пионер, октябрята, символы пионерии, переходящее знамя, дружина, законы пионеров. В области литературы: А. Гайдар, «Тимур и его команда», С. Баруздин. |
|
Образовательные ресурсы: |
Раздаточный материал для групповой работы; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебник-хрестоматия 6 класс. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2013 г. |
|
Наглядно-демонстрационный материал: |
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, выставка «Будь готов!», стенды, информационные киоски. |
|
Оборудование и оснащение: |
Экскурсионная программа по Музейному комплексу им. И.Я. Словцова, выставке «Будь готов!» |
|
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные: - формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД - умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: - В области история: Научатся: различать детские общественные организации, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. -В области литература: показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание произведений, уметь определять жанр произведения, выделять проблемы текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ.
|
Задания для работы по выставке «Будь готов!»
Класс:
Группа (Фамилия, имя):
I. Перечислите рассказы, входящие в сборник С. Баруздина "Тринадцать лет":__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения):__________________________________________________________________
«Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.
Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поёт, она строгая, серьёзная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет.
А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура».
III. Вставьте пропущенные слова:
1. Октябрята — ученики…………………………………………………………………………
Пионеры — ученики………………………………………………………………………………
Комсомольцы — молодёжь в возрасте от…………... до………………..
2. ………………………. — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединявшиеся в группы при пионерской дружине школы.
3.Правила для октябрят:
Октябрята — ………………………………………………………………………………………
Октябрята — ………………………………………………………………………………………
Только тех, кто любит …………………………, октябрятами зовут.
Октябрята — правдивые и смелые, ………………………………………………………………
Октябрята — дружные ребята, ……………………………………………………………………
4.Для октябрят издавались всесоюзные («…………………….» и «………………………» — дошкольный возраст и младшие классы, «…………………………», «………………………» и «…………………………» — для предпионерского и пионерского возраста) журналы
5.Законы пионеров Советского Союза:
Пионер
предан ……………………, …………………………, …………………………………
Пионер готовится стать ………………………………………………….
Пионер равняется на …………………………………………………………
Пионер чтит память ……………………………. и готовится стать ……………………………
Пионер лучший в …………………….., ………………………. и ………………………………
Пионер - честный и верный …………………….., всегда смело стоящий за …………………
Пионер - товарищ и вожатый……………………………………………………
Пионер - друг пионерам и …………………………………………………………………………
6.Сбор ……………………………………. и ………………………………………… и другие виды общественно-полезной работы, помощь младшеклассникам, участие в военно-спортивных «……………………………………..», занятия в кружках и, конечно, отличная учёба — вот чем были наполнены пионерские будни.
7.У пионерских отрядов должны были быть — пионерское ………………, отрядный ………, пионерский ………………….. и значок, ………………, барабан. У каждого отряда был свой …………………………...
8.Пионерская дружина школы № 48 носила имя………………………………………………
Работа по присвоению имени …………………………………. началась в …………………….
В……………году благодаря работе пионеров по ……………………………………………….
был открыт памятник ………………………………………………
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.