Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Российская империя в 18 в. Быт и нравы (по мотивам произведения Д. Фонвизина «Недоросль»)» Подготовили: |
||
Класс: |
9 |
|
Предмет: |
История, литература |
|
Учителя: |
|
|
Общая тема урока: |
Российская империя в 18 в. |
|
Подтемы: |
История |
Литература |
Российская империя в 18 в. Быт и нравы. |
Д. Фонвизин «Недоросль» |
|
Тип: |
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций
|
|
Цели деятельности педагога: |
Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о быте и нравах в России 18 века, произведении и основных идеях Д. Фонвизина «Недоросль» |
|
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа. |
|
Основные понятия и термины |
В области история: быт и нравы, повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения, нововведения, европеизация, традиционализм, просвещение и научные знания, Елизавета Петровна В области литературы: Д. Фонвизин «Недоросль» |
|
Образовательные ресурсы: |
Раздаточный материал для групповой работы; История России. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А. В) – М.: Просвещение, 2016-2020; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебник-хрестоматия 9 класс. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г. |
|
Наглядно-демонстрационный материал: |
Исторический Парк «Россия-моя история», зал «Романовы», стенды, информационные киоски. |
|
Оборудование и оснащение: |
Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия-моя история» |
|
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные: - формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД - умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: - В области история: Научатся: определять термины, описывать условия жизни и быта. Получат возможность научиться: составлять рассказы о жизни и быте людей, определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны, различать достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках, составлять рассказ на основе 2-3 источников информации, с использованием памятки, участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений, различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. -В области литература: показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание произведения, уметь определять жанр произведения, выделять проблемы текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ. |
Российская империя в 18 в. Быт и нравы
(по мотивам произведения Д.Фонвизина «Недоросль»)
Выполнил: Класс:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.