Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Российская империя в 18 в. Восстание Е. Пугачева (по мотивам произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)»

  • docx
  • 10.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технолог карта трансфор. интегр. урока 9 кл. история и литература.docx

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии

«Российская империя в 18 в. Быт и нравы (по мотивам произведения Д. Фонвизина «Недоросль»)»

Подготовили:

Класс:

9

Предмет:

История, литература

Учителя:

 

Общая тема урока:

Российская империя в 18 в.

Подтемы:

                                 История

 Литература

Российская империя в 18 в. Быт и нравы.

Д. Фонвизин «Недоросль»

Тип:

Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций

 

Цели деятельности педагога:

Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о быте и нравах в России 18 века, произведении и основных идеях Д. Фонвизина «Недоросль»

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа.

Основные понятия и термины

В области история: быт и нравы, повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения, нововведения, европеизация, традиционализм, просвещение и научные знания, Елизавета Петровна

В области литературы: Д. Фонвизин «Недоросль»

Образовательные ресурсы:

Раздаточный материал для групповой работы; История России. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А. В) – М.: Просвещение, 2016-2020;

Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебник-хрестоматия 9 класс. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.

Наглядно-демонстрационный материал:

Исторический Парк «Россия-моя история», зал «Романовы», стенды, информационные киоски.

Оборудование и оснащение:

Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия-моя история»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.  

Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные:

- В области история:

Научатся: определять термины, описывать условия жизни и быта.

Получат возможность научиться: составлять рассказы о жизни и быте людей, определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны, различать достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках, составлять рассказ на основе 2-3 источников информации, с использованием памятки, участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений, различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.

области литература:

показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание произведения, уметь определять жанр произведения, выделять проблемы текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ.



                                       Российская империя в 18 в. Быт и нравы

                            (по мотивам произведения Д.Фонвизина «Недоросль»)

 

Выполнил:                                                                                    Класс: