Технологическая карта интегрированного занятия
по Физической культуре и ОП.02 Спецрисунок и художественная графика
1. |
Тема занятия |
Физическая культура Тема 2.7 Аэробика. Спецрисунок и художественная графика Тема 2.5 Выполнение графического рисунка карандашом |
2. |
Содержание темы |
1.Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике 2. Техника выполнения рисунка карандашом. Понятия пропорции, симметрия, Композиция. |
3. |
Тип занятия |
Практическое занятие |
4. |
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая |
Этапы занятия |
Деятельность преподавателей |
Деятельность обучающихся |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
||
1. Организационный этап занятия |
|
|||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий / входной контроль |
Преподаватель организует построение, приветствует обучающихся.
Проверяет состояние здоровья и настрой на работу
|
Обучающиеся приветствуют преподавателя, отчитываются об отсутствующих |
|
Оценка подготовленности к занятию |
||
Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ |
Преподаватель физкультуры демонстрирует видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=dKZULj3HeGw аэробных движений, подводя к формулировке темы занятия, значимости данной темы
Совместно с обучающимися ставит цели и задачи учебного занятия
Проводит фронтальный опрос обучающихся, с целью актуализации содержания, необходимого для выполнения практической работы, используя технологию критического мышления «Ромашка Блума», подготовленной в цифровом ресурсе https://netboard.me/:
1) Что такое аэробика? 2) Какие упражнения являются базовыми в аэробике? 3) Из каких шагов состоит аэробика? 4) Какие модифицированные аэробные упражнения вы знаете? 5) В чем особенности дыхательного ритма при выполнении аэробных упражнений. 6) Какие виды аэробики вы знаете?
|
Обучающиеся высказывают мнение о пользе аэробных и дыхательных упражнений в качестве профессионально-значимых:
-преодоление вреда статического напряжения за счет активной нагрузки, -укрепление сердечно-сосудистой системы и недостаточности дыхания во время рисования за счет дыхательных упражнений; -формирование хорошей фигуры -формирование чувства прекрасного, чувство стиля.
Формулируют цель и задачи учебного занятия
Отвечают на вопросы
|
ОК. 01, ОК.08 ПК 4.1, ПК 4.2
|
Оценка фронтального опроса |
||
2. Основной этап занятия |
|
|||||
Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) |
Объясняет суть аэробных упражнений и дыхательной гимнастики для специалистов 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Разъясняет технику безопасности при выполнении упражнений, наглядно демонстрируя ее в цифровом ресурсе https://edpuzzle.com/
Организует работу в подгруппах, каждая из которых должна составить один из комплексов: 1) Базовые упражнения 2) Дыхательные упражнения 3) Модифицированные аэробные упражнения 4) Танцевальный аэробный комплекс 5) Комплекс для растяжки
Акцентирует внимание, что упражнения необходимо зарисовать и перенести рисунки в программу https://netboard.me/: и выбрать музыку для демонстрации. |
Осмысливают информацию
Принимают к сведению правила техники безопасности
Составляют комплексы упражнений, зарисовывают их в тетрадь, соблюдая правила построения, изученного на ОП.02 Спецрисунок и художественная графика.
Переносят рисунки в программуhttps://netboard.me/ для демонстрации на экране
Подбирают соответствующую музыку для демонстрации |
ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 4.1, ПК 4.4 |
Оценка составленного комплекса. |
||
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) |
Преподаватель проводит разминку
Предлагает подгруппам под музыку продемонстрировать составленные комплексы
|
Выполняют разминку
Демонстрируют составленные комплексы
|
ОК 01, ОК 04, ОК 08; ПК 4.1 ПК 4.4 |
Оценка преподавателем выполнения групповой работы
|
||
Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий |
Преподаватель использует технологию создания условий для возникновения синергетического эффекта на основе интерактивного взаимодействия, предлагая подгруппам поменяться рисунками и составить список положительных свойств для здоровья будущего модельера- конструктора.
Раздает профессиональную памятку с рекомендациями о правилах выполнения этих упражнений. |
Обучающиеся подгрупп меняются рисунками, совещаются и составляют список положительных свойств аэробных и дыхательных упражнений.
Изучают памятку |
ОК 01, ОК 04, ОК 08; ПК 4.1, ПК 4.3, ПК 4.4 |
Взаимооценка подгруппами списка положительных свойств |
|
3. Заключительный этап занятия |
|
||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы |
Преподаватель предлагает соотнести цели и задачи занятия с достигнутыми результатами.
Оценивает работу каждой подгруппы.
Отмечает наиболее важные и правильные упражнения, составленные обучающимися.
Обобщает важность, изученных упражнений с помощью мотивационной презентации, составленной в электронном ресурсе https://netboard.me/: следующую информацию: 1)В здоровом теле здоровый дух! 2)Здоровый человек-работоспособен! 3)Здоровый человек мыслит творчески! 4) Здоровый человек всегда красивый! 5) Красота спасет мир и создаст новую красоту в моде! |
Обучающиеся определяют значимость полученных знаний и умений для успешной профессиональной деятельности и сохранения красоты здоровья |
ОК 01, ОК 04, ОК 08; ПК 4.3 |
Оценка индивидуальной и групповой работы |
|
Рефлексия |
Преподаватель задает вопросы В случае ответа «Да»-движение глаз вверх вниз. В случае ответа «Нет»-движение вправо-влево Вопросы: 1) Узнали ли вы что-то новое на занятии? 2) Понравилась ли аэробная зарядка? 3) Чувствуете ли вы усталость? 4) Чувствуете ли вы прилив сил? 5) Будут ли вы делать аэробику два раза в неделю? 6) Будут ли вы делать свои мини разминки каждый день? |
Обучающиеся отвечают на вопросы, одновременно делая гимнастику для глаз |
ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 4.3 |
Анализ ответов |
|
4. Задания для самостоятельного выполнения |
Преподаватель предлагает подгруппам выбрать видеоролики аэробных упражнений в сети интернет, и определить какие группы мышц они наиболее развивают
Используя, учебник Филиппова, Ю. С. Физическая культура https://znanium.com/catalog/product/1815141 изучить, какие группы мышц развивают выбранные комплексы. |
Выбирают комплекс аэробных упражнений с целью их выполнения.
Определяют, как они развивают группы мышц потенциально проблемные в профессии модельера-конструктора. |
ОК 01, ОК 04, ОК 08; ПК 4.3, ПК 4.4 |
Оценка работы |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.