Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технолог карта трансфор. интегр. урока 7 кл. история и экология.docx

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Подготовили: Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, Морозова О.В., учитель биологии и химии, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени

Класс:

7

Предмет:

История, экология

Учителя:

Менг О.В., Морозова О.В.

Общая тема занятия:

75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт.

Подтемы:

                                 История

 Экология

История тюменского общественного транспорта

Загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей

Тип:

Интегрированное (бинарное) занятие по развитию метапредметных компетенций

 

Цели деятельности педагога:

Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о истории тюменского общественного транспорта и воздействия выхлопных автомобильных газов на окружающую среду

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа.

Основные понятия и термины

В области история: таксомотор, ЗИС-8, ПАЗ-651, ЗИС-155, ЗИЛ-158, Икарус – 556, Икарус-260, Икарус-280, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672, КАвЗ-685, маршрутное такси, кондуктор, компостер, «заяц», троллейбус, электробус.

В области экология: загрязнение окружающей среды, выхлопные газы.

Образовательные ресурсы:

Раздаточный материал для групповой работы

Наглядно-демонстрационный материал:

Исторический Парк «Россия-моя история», стенды, информационные киоски.

Оборудование и оснащение:

Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия-моя история», лекция «История тюменского общественного транспорта».

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории малой страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.  

Метапредметные: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные:

- В области история:

Научатся: различать виды общественного транспорта, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.

области экология:

показывать воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду; познакомятся с химическим составом выхлопных газов; знание особенностей различных видов общественного транспорта.

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Задания для работы в Историческом парке по теме «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

                                            

            Класс: 7  «     ».   Группа (Фамилия, имя):

 

1.    Когда в городе появились первые рейсовые автобусы?

 

 

2.    Какой автомобильной марки были первые автобусы?

 

3.    Какая вместимость была у первых автобусов?

 

4.    Когда первый рейсовый автобус стал ходить до п. Мыс? Его маршрутный номер?

 

5.    Когда появились и когда исчезли троллейбусы? Чем они отличались от автобусов?

 

 

6.    Насколько увеличилось число рейсовых автобусов с самого первого автобуса до сегодняшнего дня?

7.    В каком году появилась остановка «Школа 48»?

8.    В каком году остановка «Школа 48» была переименована в остановку «Школа № 48 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева»?

9.    Что представляют собой электробусы?

10.  Источники загрязнения окружающей среды?

11.  Является ли автотранспорт источников загрязнения окружающей среды?

12.  Какова экологическая обстановка в России? Проанализируйте график, как на протяжении 30 лет изменялась экологическая обстановка в России? Сравните экологическую ситуацию в России с другими странами?

13. 

 

13.  Как влияют выхлопные газы на здоровье человека?

14.  Химический состав автомобильных выхлопных газов?

 

 

15.  Сколько в течении суток может вырабатывать автомобиль выхлопных газов?

 

 

16.  Проанализируйте таблицу и сделайте вывод, в каком регионе и как изменилась экологическая ситуация с 2012-2016 год?

 

17.  Каким вы хотите видеть современный общественный транспорт?