Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»
Оценка 4.6

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Оценка 4.6
docx
18.11.2019
Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»
Технолог карта трансфор. интегр. урока 7 кл. история и экология.docx

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Подготовили: Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, Морозова О.В., учитель биологии и химии, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени

Класс:

7

Предмет:

История, экология

Учителя:

Менг О.В., Морозова О.В.

Общая тема занятия:

75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт.

Подтемы:

                                 История

 Экология

История тюменского общественного транспорта

Загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей

Тип:

Интегрированное (бинарное) занятие по развитию метапредметных компетенций

 

Цели деятельности педагога:

Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о истории тюменского общественного транспорта и воздействия выхлопных автомобильных газов на окружающую среду

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа.

Основные понятия и термины

В области история: таксомотор, ЗИС-8, ПАЗ-651, ЗИС-155, ЗИЛ-158, Икарус – 556, Икарус-260, Икарус-280, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672, КАвЗ-685, маршрутное такси, кондуктор, компостер, «заяц», троллейбус, электробус.

В области экология: загрязнение окружающей среды, выхлопные газы.

Образовательные ресурсы:

Раздаточный материал для групповой работы

Наглядно-демонстрационный материал:

Исторический Парк «Россия-моя история», стенды, информационные киоски.

Оборудование и оснащение:

Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия-моя история», лекция «История тюменского общественного транспорта».

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории малой страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.  

Метапредметные: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД

- умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные:

- В области история:

Научатся: различать виды общественного транспорта, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.

области экология:

показывать воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду; познакомятся с химическим составом выхлопных газов; знание особенностей различных видов общественного транспорта.

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Задания для работы в Историческом парке по теме «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

                                            

            Класс: 7  «     ».   Группа (Фамилия, имя):

 

1.    Когда в городе появились первые рейсовые автобусы?

 

 

2.    Какой автомобильной марки были первые автобусы?

 

3.    Какая вместимость была у первых автобусов?

 

4.    Когда первый рейсовый автобус стал ходить до п. Мыс? Его маршрутный номер?

 

5.    Когда появились и когда исчезли троллейбусы? Чем они отличались от автобусов?

 

 

6.    Насколько увеличилось число рейсовых автобусов с самого первого автобуса до сегодняшнего дня?

7.    В каком году появилась остановка «Школа 48»?

8.    В каком году остановка «Школа 48» была переименована в остановку «Школа № 48 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева»?

9.    Что представляют собой электробусы?

10.  Источники загрязнения окружающей среды?

11.  Является ли автотранспорт источников загрязнения окружающей среды?

12.  Какова экологическая обстановка в России? Проанализируйте график, как на протяжении 30 лет изменялась экологическая обстановка в России? Сравните экологическую ситуацию в России с другими странами?

13. 

 

13.  Как влияют выхлопные газы на здоровье человека?

14.  Химический состав автомобильных выхлопных газов?

 

 

15.  Сколько в течении суток может вырабатывать автомобиль выхлопных газов?

 

 

16.  Проанализируйте таблицу и сделайте вывод, в каком регионе и как изменилась экологическая ситуация с 2012-2016 год?

 

17.  Каким вы хотите видеть современный общественный транспорт?

 

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»

Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019