Технологическая карта интегрированного внеклассного занятия «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт» Подготовили: Менг О.В., учитель истории и обществознания, Морозова О.В., учитель биологии и химии, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени |
||
Класс: |
7 |
|
Предмет: |
История, экология |
|
Учителя: |
Менг О.В., Морозова О.В. |
|
Общая тема занятия: |
75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт. |
|
Подтемы: |
История |
Экология |
История тюменского общественного транспорта |
Загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей |
|
Тип: |
Интегрированное (бинарное) занятие по развитию метапредметных компетенций
|
|
Цели деятельности педагога: |
Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о истории тюменского общественного транспорта и воздействия выхлопных автомобильных газов на окружающую среду |
|
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа. |
|
Основные понятия и термины |
В области история: таксомотор, ЗИС-8, ПАЗ-651, ЗИС-155, ЗИЛ-158, Икарус – 556, Икарус-260, Икарус-280, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672, КАвЗ-685, маршрутное такси, кондуктор, компостер, «заяц», троллейбус, электробус. В области экология: загрязнение окружающей среды, выхлопные газы. |
|
Образовательные ресурсы: |
Раздаточный материал для групповой работы |
|
Наглядно-демонстрационный материал: |
Исторический Парк «Россия-моя история», стенды, информационные киоски. |
|
Оборудование и оснащение: |
Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия-моя история», лекция «История тюменского общественного транспорта». |
|
Планируемые образовательные результаты: |
Личностные: - формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории малой страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Метапредметные: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД - умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: - В области история: Научатся: различать виды общественного транспорта, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события. Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. -В области экология: показывать воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду; познакомятся с химическим составом выхлопных газов; знание особенностей различных видов общественного транспорта. |
Задания для работы в Историческом парке по теме «75 лет Тюменской области. Тюменский общественный транспорт»
Класс: 7 « ». Группа (Фамилия, имя):
1. Когда в городе появились первые рейсовые автобусы?
2. Какой автомобильной марки были первые автобусы?
3. Какая вместимость была у первых автобусов?
4. Когда первый рейсовый автобус стал ходить до п. Мыс? Его маршрутный номер?
5. Когда появились и когда исчезли троллейбусы? Чем они отличались от автобусов?
6. Насколько увеличилось число рейсовых автобусов с самого первого автобуса до сегодняшнего дня?
7. В каком году появилась остановка «Школа 48»?
8. В каком году остановка «Школа 48» была переименована в остановку «Школа № 48 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева»?
9. Что представляют собой электробусы?
10. Источники загрязнения окружающей среды?
11. Является ли автотранспорт источников загрязнения окружающей среды?
12. Какова экологическая обстановка в России? Проанализируйте график, как на протяжении 30 лет изменялась экологическая обстановка в России? Сравните экологическую ситуацию в России с другими странами?
13.
13. Как влияют выхлопные газы на здоровье человека?
14. Химический состав автомобильных выхлопных газов?
15. Сколько в течении суток может вырабатывать автомобиль выхлопных газов?
16. Проанализируйте таблицу и сделайте вывод, в каком регионе и как изменилась экологическая ситуация с 2012-2016 год?
17. Каким вы хотите видеть современный общественный транспорт?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.