ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
4 |
||
Предмет |
Литературное чтение |
||
Тема урока |
К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». |
||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) |
Урок постановки учебной задачи |
||
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план). Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Установка на здоровый образ жизни. Способность к оценке своей учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. |
Проверяют готовность к уроку |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Актуализация субъективного опыта учащихся |
Предлагает ребус. Что знаете про писателя? Какие произведения этого авторы вы знаете? |
Разгадывают ребус (Ответ: Паустовский). Отвечают. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
Сообщение темы. Постановка задач урока |
Предлагает сформулировать тему и задачи урока. |
Формулируют тему и задачи. |
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения |
Предлагает объяснить значение непонятных слов. |
Объясняют значения слов. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Изучение нового материала |
Организует чтение рассказа.
Проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Читают рассказ.
Выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. |
Закрепление изученного материала |
Организует ответы на вопросы по содержанию.
|
Отвечают на вопросы.
|
Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность (неуспешность) ее решения, спланировать дальнейшую деятельность. |
Вспоминают поставленную задачу, анализируют выполнение заданий на уроке, делают выводу, планируют, чему следует учиться еще для улучшения результатов. |
Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Разделить текст на части и составить план. |
Комментируют порядок выполнения. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.