Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: закрепление материала
УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4», М. «Просвещение», - 2014г.
Технологическая карта
Тема |
Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения |
|||||
Цель |
Отрабатывать умение распознавать имена существительные 1-ого и 2-ого склонения. |
|||||
Задачи |
|
|||||
Формируемые УУД |
Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: Постановка учебной задачи; сличение способа действия и результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|||||
Основные понятия |
Склонение, падеж, безударная гласная |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник, рабочая печатная тетрадь, рабочая программа, СД- материалы, физминутка Карточки, |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Орг. Момент Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность |
Приветствие, организация рабочих мест. Лестница успеха |
Организация рабочих мест. Запись числа, классной работы, |
|
Выработка каллиграфического почерка |
Р. Волевая саморегуляция Л. Смыслообразование (Я должен посмотреть…) К. Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Формулирование темы урока. |
Просит прочитать предложения на доске. Вставить окончания.
- Что вы заметили? Выделите окончания в этих словах. - Как определяется склонение имён существительных?
- Назовите слова с безударными окончаниями. - Как проверить правописание безударных окончаний?
- Сформулируйте тему урока.
- Поставьте цель урока. |
Вставляют окончания на листочках.
-Цель: Учиться распознавать существительные 1 и 2-ого склонения; научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-ого склонения |
Определение склонений существительных
На доске |
Учатся определять склонение имён существительных (1 и 2), называть падежные окончания существительных 2-ого склонения. |
П. Структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л. Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация, сравнение. Р. Контроль и оценка прогнозирования. К. Планирование учебного процесса, учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
|
III. Работа по теме урока Цель. Учиться определять правописание безударных падежных окончаний у существительных 2-ого склонения. Закрепить знания в определении склонения.
|
Предлагает просклонять слова - Итак, какое слово в таблице мужского рода имеет ударное окончание?
- Какие слова имеют безударное окончание?
- Прочитайте слова в каждом падеже и назовите окончания.
- Как пишутся ударные и безударные окончания?
- В каких падежах в словах 2-ого склонения окончания одинаковы?
- Откройте стр.96. рубрику «Обратите внимание!» и прочитайте.
- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?
- Ребята, имена существительные какого склонения вы изменяли по падежам?
- Как вы определяли правописание безударных падежных окончаний. |
Записывают названия падежей и падежные вопросы. Склоняют слова.
- Слово слон мужского рода имеет ударное окончание.
Обучающиеся перечисляют эти слова. Обучающиеся по цепочке называют слова и их окончания.
- Ударные и безударные окончания пишутся одинаково.
Обучающиеся проговаривают варианты ответов.
- Безударные падежные окончания имён существительных можно проверить по ударным окончаниям имён существительных 2-ого склонения в этом же падеже.
Обучающиеся склоняют в тетрадях названия птиц по вариантам: первый вариант слово орёл; второй вариант - журавль.
- 2-ого склонения, т.к. это существительные м.р. с нулевым окончанием.
- С помощью ударных падежных окончаний имён существительных 2-ого склонения можно проверить написание безударных окончаний этого же склонения. |
Таблица «Падежные окончания имён существительных 2-ого склонения»
Учебник страница 96 Упражнение №167 Склонение существительных: орёл, журавль. Выделение падежных окончаний.
|
Знакомство с правописанием безударных падежных окончаний |
Р. Планирование и прогнозирование. П. умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. К. Умение произвольно строить речевые высказывания.
|
|
IV. Физминутка |
|
|
|
|
|
|
V.Самостоятельная работа Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.
|
Предлагает работу по дидактическим карточкам
|
Индивидуально работают по карточкам
.
|
Дидактическая карточка
Определить падеж имён существительных: пошёл за молоком (________), подойти к подъезду (________), рассказала подруге (________), спрятался за забором (________), висит на дереве (________), любовался солнцем (________), осталась без хвоста (________), прочитал про медведя (________), закинул на крышу (________), поставил на окно (________), спрятался у зайца (________), нарисовал на парте (________), подружился с медведем (________), рад от души (________), думать о празднике (________). |
Применение знаний на практике, выработка навыка определения склонения имён существительных, правописания безударных окончаний. |
К. Планирование учебного сотрудничества П. Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Итог Цель: Организация фиксации изученного на уроке. |
- Чему мы учились сегодня на уроке? - Как проверить безударные падежные окончания имён существительных? |
Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.
|
|
|
П. Умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности. Р. Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
|
VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, самооценка психологического состояния.
|
- Обозначьте на лесенке своё состояние |
Оценивают свои знания
|
|
Осмысливают полученные знания, прислушиваются к своим ощущениям. |
К. Умение выражать свои мысли; оценивать качества своей и общей учебной деятельности. |
|
VIII. Д/з. |
Даёт домашнее задание |
Вкладывают домашнее задание в дневник |
Упр 168
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.