Технологическая карта к уроку русского языка.
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку русского языка.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
15.10.2022
Технологическая карта к уроку русского языка.
Тема урока "Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения", 4 класс, УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4», М. «Просвещение»
техкарт моя.doc

                                                                                                                                                                                                        

 

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тип урока: закрепление материала

УМК:  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4», М. «Просвещение», - 2014г.

 

Технологическая карта

 

Тема

Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения

Цель

Отрабатывать умение распознавать имена существительные 1-ого и 2-ого склонения.

Задачи

  1. Учить распознавать принадлежность имён существительных к 1-ому или 2-ому склонению;
  2. Развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными.
  3. Развитие мыслительных процессов.
  4. Расширение кругозора обучающихся.

Формируемые УУД

Личностные: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: Постановка учебной задачи; сличение способа действия и результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Основные понятия

Склонение, падеж, безударная гласная

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Учебник, рабочая печатная тетрадь, рабочая программа, СД- материалы, физминутка

Карточки,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.       Орг. Момент

Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Приветствие, организация рабочих мест. Лестница успеха

Организация рабочих мест. Запись числа, классной работы,

 

Выработка каллиграфического почерка

Р. Волевая саморегуляция

Л. Смыслообразование (Я должен посмотреть…)

К. Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование темы урока.

Просит прочитать предложения на доске.

Вставить окончания.

 

 

 

- Что вы заметили?

Выделите окончания в этих словах.

- Как определяется склонение имён существительных?

 

 

- Назовите слова с безударными окончаниями.

- Как проверить правописание безударных окончаний?

 

- Сформулируйте тему урока.

 

 

- Поставьте цель урока.

Вставляют окончания на листочках.

 

-Цель: Учиться распознавать существительные 1 и 2-ого склонения; научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-ого склонения

Определение склонений существительных

 

На доске

Учатся определять склонение имён существительных (1 и 2), называть падежные окончания существительных 2-ого склонения.

П. Структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л. Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация, сравнение.

Р. Контроль и оценка прогнозирования.

К. Планирование учебного процесса, учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

III. Работа по теме урока

Цель.

Учиться определять правописание безударных падежных окончаний у существительных 2-ого склонения. Закрепить знания в определении склонения.

 

Предлагает просклонять слова

- Итак, какое слово в таблице мужского рода имеет ударное окончание?

 

- Какие слова имеют безударное окончание?

 

- Прочитайте слова в каждом падеже и назовите окончания.

 

- Как пишутся ударные и безударные окончания?

 

- В каких падежах в словах 2-ого склонения окончания одинаковы?

 

- Откройте стр.96. рубрику «Обратите внимание!» и прочитайте.

 

- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, имена существительные какого склонения вы изменяли по падежам?

 

 

- Как вы определяли правописание безударных падежных окончаний.

Записывают названия падежей и падежные вопросы. Склоняют слова.

 

 

 

 

 

 - Слово слон мужского рода имеет ударное окончание.

 

 

Обучающиеся перечисляют эти слова.

Обучающиеся по цепочке называют слова и их окончания.

 

- Ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

 

Обучающиеся проговаривают варианты ответов.

 

 

 

- Безударные падежные окончания имён существительных можно проверить по ударным окончаниям имён существительных 2-ого склонения в этом же падеже.

 

Обучающиеся склоняют в тетрадях названия птиц по вариантам: первый вариант слово орёл; второй вариант - журавль.

 

- 2-ого склонения, т.к. это существительные м.р. с нулевым окончанием.

 

 

- С помощью ударных падежных окончаний имён существительных 2-ого склонения можно проверить написание безударных окончаний этого же склонения.

Таблица «Падежные окончания имён существительных 2-ого склонения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник страница 96 Упражнение №167

Склонение существительных: орёл, журавль. Выделение падежных окончаний.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с правописанием безударных падежных окончаний

Р. Планирование и прогнозирование.

П. умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

К. Умение произвольно строить речевые высказывания.

 

IV. Физминутка

 

 

 

 

 

V.Самостоятельная работа

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

 

Предлагает работу по дидактическим карточкам

 

 

 

 

 

 

Индивидуально работают по карточкам

 

.

 

 

 

Дидактическая карточка

 

Определить падеж имён существительных:

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

Применение знаний на практике, выработка навыка определения склонения имён существительных, правописания безударных окончаний.

К. Планирование учебного сотрудничества

П. Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения

 

 

 

 

 

 

VI. Итог

Цель:

Организация фиксации изученного на уроке.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

П. Умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, самооценка психологического состояния.

 

 

- Обозначьте на лесенке своё состояние

Оценивают свои знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысливают полученные знания, прислушиваются к своим ощущениям.

К. Умение выражать свои мысли; оценивать качества своей и  общей учебной деятельности.

VIII. Д/з.

Даёт домашнее задание

Вкладывают домашнее задание в дневник

 

Упр 168

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Предмет : русский язык Класс : 4

Предмет : русский язык Класс : 4

Приветствие, организация рабочих мест

Приветствие, организация рабочих мест

Закрепить знания в определении склонения

Закрепить знания в определении склонения

Записывают названия падежей и падежные вопросы

Записывают названия падежей и падежные вопросы

VI . Итог Цель : Организация фиксации изученного на уроке

VI . Итог Цель : Организация фиксации изученного на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022