Технологическая карта урока
Дата: 15.02.2023.год
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Учитель: Симакова Т.А.
| Тема урока | «Главные члены предложения» | |
| Тип урока | Повторение | |
| Цель | Продолжить создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу); Создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их; 
 | |
| Задачи | - стимулировать активную
  познавательную деятельность учащихся;  | |
| Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | 
| Формируемые 1) знания: Повторение знаний о подлежащем и сказуемом, усвоение этих понятий. 2) умения: находить в предложении главные члены, выделять их. 
 | Личностные УУД Будут созданы условия для формирования у ученика: мотивации к учебной деятельности; осуществлению сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принятию и освоению социальной роли обучающегося. Формируемые УУД: Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения. Ученик получит возможность научиться (факультативно повышенный уровень): Выполнять логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений). 
 | |
| Методы Формы работы | Методы: проблемно – диалогический, наглядный, интерактивные. Фронтальная, групповая, индивидуальная | |
| Оборудование | Проектор, компьютер, колонки, раздаточный материал. 
 | |
| Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | 
| 1.Организационный момент. 2.Самоопеделение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Актуализация знаний. Формулирование темы урока. | Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку. -Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки. А вам, ребята, я желаю быть внимательными и активными. Присаживайтесь.  -Замела я всё вокруг, Верно! 
 Что делают зимой? Слушайте внимательно! Отвечайте «да» или «нет» 
 В снежки играли вы с друзьями? ДА Грибы в лесу собирали? НЕТ С горки на санках катались? ДА В деревне в речке купались? НЕТ Друзья, не устали ещё отвечать? НЕТ А через год зиму ждёте опять? ДА -Спасибо! -Сегодня за окном морозная погода, но это совсем не помешает нам встретиться с моим очень хорошим добрым и весёлым другом. А чтобы запомнить эту встречу, давайте откроем тетради и запишем число. 15 февраля. Классная работа. 
 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Показывает слайд, объясняет задание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 
 
 
 
 
 
 Отгадывают загадку. 
 
 
 Называют лишние согласные. 
 
 
 Называют недостающие парные по глухости- звонкости согласные. | Личностные: Мотивация к учебной деятельности и самоопределение | 
| 3. Чистописание Орфографическая минутка 
 
 
 | -Я, как вы уже верно сказали ЗИМА (на экране) 
 -Составьте и запишите все возможные слоги, состоящие из двух букв (согл+глас и наоборот) в слове ЗИМА: зи, ма, ми, за, из, ам, аз, им. (я на доске?) Следим за посадкой. 
 Вы готовы к встрече? 
 Кто? стоит недвижно в
  огороде. Слайд. -Какое слово-отгадку нужно
  поставить вместо вопроса Кто? СНЕГОВИК  Ему очень нравится знакомиться с правилами грамотного письма, поэтому он с удовольствием пришёл к нам на урок. 
 -Найдите орфограмму гласных в слове СНЕГОВИК. Проверяемая Безударная гласная Е в корне слова. Проверочное слово – снег. Найдите орфограмму гласных в слове ЗИМА Проверяемая Безударная гласная И в корне слова. Проверочное слово – зимы, зимний. 
 | Объясняет задание. | Дети прописывают слоги по образцу. 
 | 
 | 
| 4.Мотивация познавательной деятельности | -Запишите первое предложение из загадки в тетрадь. 
 Снеговик стоит недвижно в огороде. Слайд. КЛАСТЕР на доске -Подчеркнём ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Как они называются? ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ -Что обозначает подлежащее? О ком или о чём говорится в предложении. - О ком говорится в этом предложении? О снеговике. -На какой вопрос отвечает слово снеговик? КТО? -На какой вопрос ещё может отвечать подлежащее? ЧТО? -Как подчёркиваем подлежащее? ОДНОЙ ЧЕРТОЙ 
 -Что говорится (сказывается?) о подлежащем снеговик? СТОИТ -Задайте вопрос? ЧТО ДЕЛАЕТ? -Значит, какой это член предложения? СКАЗУЕМОЕ -На какие вопросы ещё может отвечать сказуемое? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и другие -Как подчёркиваем сказуемое? ДВУМЯ ЧЕРТАМИ -ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ. Они составляют…? ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -Прочитайте грамматическую основу этого предложения. Снеговик стоит. -Догадались, какова цель нашего урока? Что будем повторять? -Итак, как определить главные члены предложения? ДЕЙСТВУЕМ ПО АЛГОРИТМУ 1.- Прочитать внимательно предложение. 2. - Найти, о ком или о чем говорится в предложении. 3. - Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто? или что? 4. – Подлежащее Подчеркнуть одной чертой. 5. - Найти слово, которое обозначает действие этого предмета. 6. - Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает? что делал? и т.д. 7. – Сказуемое Подчеркнуть двумя чертами. 8. - Прочитать грамматическую основу. -МОЛОДЦЫ! 
 | 
 
 
 Работа по кластеру | .Устанавливают межпредметные связи. Учатся подбирать проверочные слова для парных согласных. Формулируют тему урока и определяют задачи. Делают выводы: находить парный по глухости- звонкости согласный, требующий проверки. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; | 
| 5 ФИЗМИН 
 | -Заграничный друг нашего Снеговика предлагает вам отдохнуть. 
 Кто об облаке мечтает В жаркий день весны? Кто зимой не унывает? Кто спас Анну от беды? У кого морковкой нос, руки — ветки, А живот — вылеплен из снега? Кто идет гулять в мороз, По сугробам бегать? (Олаф ) 
 ТАНЕЦ | Организует двигательную физкультминутку. | Дети выполняют движения в соответствии с заданием. | 
 | 
| 6.Работа по теме урока. Повторение алгоритма нахождения главных членов. Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Работа в группах -Снеговик приготовил для вас задание. Выполнять это задание будем в группах. 
 Напоминаю о правилах работы в группе: - уважать чужое мнение; - быть внимательным; - не обижать и не обижаться; - слушать и слышать друг друга; - работать вполголоса. - У каждой группы карточки со словами. Кто догадался, какое задание будете выполнять? Составлять предложение. -Верно! Составляйте. … Что-то не получается? (одно слово в каждой группе лишнее) Какой хитрый снеговик! Лишнее слово просто уберите. 
 - Теперь получилось? Склейте клеем части предложения. 1 Весь день шёл пушистый снег. дождь 2 Дети во дворе лепили снеговика. санки 3 Мальчики скатали три снежных кома. сшили 4 Девочки сделали снеговику глазки, нос, рот. крылья 5 На голову снежному человечку ребята надели ведро. бант -Докажите, что вы составили предложения. (все слова связаны по смыслу, законченная мысль) -Запишите полученное предложение в вашей группе. Помним, о правильном оформлении записи предложения. -Подчеркните главные члены. Укажите, какими частями речи они выражены. ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ - От каждой группы выходит представитель и объясняет, как вы находили главные члены и определяли части речи, которыми они выражены. -Внимательно слушаем, если согласны с ответом – показываем сигнал рукой. ПРОВЕРКА -Какая группа справилась с заданием легко? -У кого возникли трудности и ещё нужно поработать над этой темой? -Я думаю, что после нескольких подобных упражнений у вас будет получаться всё лучше и лучше. 
 -Внимательно посмотрите на эти предложения. (ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ДОСКЕ) Что их объединяет? ОБЩАЯ ТЕМА – ЗИМА, СНЕГОВИК -Какое задание вы могли предложить? -Что можно составить из этих предложений? ТЕКСТ. -Если мы оставим предложения в таком порядке, в котором они сейчас – получится текст? НЕТ _ А что нужно сделать для того, чтобы текст получился? Изменить порядок предложений. -Давайте изменим порядок предложений, чтобы получился красивый текст. Убираю предложение на доске – оно появляется на экране. -Прочитаем полученный текст. НА ЭКРАНЕ - Придумайте ещё одно предложение, которым можно закончить этот текст. ХОРОШИЙ ПОЛУЧИЛСЯ СНЕГОВИК! | Организует работу по составлению алгоритма для достижения учебной задачи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Составляют план достижения цели и определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. Записывают предложение, выделяют главные члены. 
 
 
 | Познавательные: 
 Ориентация в учебнике, чтение учебных текстов. Их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном. Регулятивные: Действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. | 
| 7.Закрепление. Цель: формирование умений находить главные члены; определять части речи, которыми они выражены.. | - Снеговику нравится знакомиться с правилами русского языка. Был ли он сегодня внимательным как и вы? - Посмотрите, верно ли Снеговик подчеркнул главные члены в предложении? НА ЭКРАНЕ Мы хорошо работали на уроке. -Покажите сигнал рукой, кто подчеркнул бы также? -Как помочь Снеговику исправить ошибку? Мы хорошо работали на уроке. Какими частями речи выражены главные члены? АЛГОРТИМ Подлежащее чаще всего бывает выражено существительным или местоимением, сказуемое – глаголом. Добавить в кластер -Почему главные члены называют основой предложения? БЕЗ ЭТИХ СЛОВ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ МЫСЛЬ, ТЕРЯЕТСЯ СМЫСЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. -Верно! | Организует исследовательскую деятельность детей с предложением. 
 | Записывают предложение, подчёркивают главные члены.. Делают вывод. Самооценка. 
 | Познавательные: осуществлять анализ, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям; Регулятивные: Самоконтроль и самооценка - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. | 
| 8.Эмоциональная разгрузка 
 
 
 
 
 | ПЕСНЯ 
 -Наш Снеговик очень весёлый, он любит не только танцевать, но и петь. Давайте вместе с нашими гостями споём! (песня) «ЕСЛИ ТЫ СЧАСТЛИВЫЙ…» 
 | Организует деятельность детей . | 
 | 
 
 | 
| 9.Рефлексия деятельности. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка учащихся. Домашнее задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | -Пришло время прощаться с моим весёлым другом. Но не надолго. 28 февраля в России мы будем отмечать День рождения Снеговика. Вы можете сочинить про него стихотворение, придумать загадку, составить текст-поздравление и обязательно в одном предложении подчеркните ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ. Это и будет вашим домашним заданием. -Сегодня 15 февраля – тоже необычный день. Сегодня День завязывания узелков на счастье. «Завяжи узелок на память» - говорят обычно забывчивым друзьям. Мы с вами сегодня завяжем узелок не только на память о нашей встрече, уроке, главных членах предложения. А завяжем ещё и на счастье! Принимайтесь за работу! Срочно вяжите узелки на счастье! И оно обязательно придёт к вам! -Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке, я была рада видеть вас такими внимательными и активными. -Обратите внимание на четырёх Снеговиков, которые тоже присутствовали на уроке в качестве тайных гостей. У каждого из них своя миссия – Этот Снеговик ждёт тех, кому урок не понравился, Этот Снеговик – тех, кому после урока будет совсем нечего рассказать о своих впечатлениях дома или поделиться с друзьями, Этот Снеговик ждёт тех, кому урок понравился и кто весь урок активно работал, Этот Снеговик затрудняется рассказать – зачем он здесь и поэтому ждёт таких же ребят, которые затрудняются ответить на вопросы «Понравился ли урок?» и «Был ли урок полезным и нужным?» (расходятся) -Спасибо за вашу работу, ребята! 
 
 
 
 | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке. | Регулятивные: Оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: учебно- познаватель ный мотив изучения русского языка. Ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному материалу; развитие способности к самооценке. | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.