Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе. Тема "Н - НН в суффиксах прилагательных"
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе. Тема "Н - НН в суффиксах прилагательных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
20.09.2020
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе. Тема "Н - НН в суффиксах прилагательных"
РЯ 6 Технологическая карта урока - копия.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Учитель: Королёва Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КГКОУСУВУ «Очёрская спецшкола»

Название предмета: русский язык 

Класс: 6 

Тема урока:  Н и НН в суффиксах прилагательных

Цели: Изучение правила написания   Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогическая технология – проблемно-диалоговое обучение.

Оборудование: мультимедиа — проектор, электронная презентация (приложение.), дневник исследователя, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Прогнозируемые результаты учебного занятия

Предметные

Метапредметные (УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Личностные

Знание условий написания Н и НН в суффиксах прилагательных; владение навыками морфемного разбора; умения применять изученное правило, выявлять и предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности

Регулятивные: Уметь делать выводы, сравнивать их с выводами учебника.

Коммуникативные: Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Познавательные: Уметь наблюдать, читать, слушать.

Уметь работать совместно с учителем и сверстниками; уважительное отношение ко взрослому и сверстникам

 

 

 

 

 

 

Содержание педагогического взаимодействия

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Орг. момент

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Пусть этот урок подарит вам только радость. (СЛАЙД)

 

 

 

Мотивация 

Включение в деловой ритм.

Я уверена, что вы внимательные, любознательные, на уроках и в повседневной жизни часто делаете открытия. И сегодня на уроке мы тоже сделаем открытие.

Подготовка к работе

 

Эмоциональный настрой на урок

Актуализа-ция опорных знаний










 

1.Словарная работа ОТКРЫТИЕ -?  (СЛАЙД)

Как вы думаете, легко ли сделать открытие?

Какие люди могут сделать открытие? 

А сами хотели бы сделать открытие?

      Сегодня на уроке у каждого будет такая возможность. Мы попробуем свои силы в роли ученых, готовящихся к настоящему открытию. Для этого нужно размышлять,  выдвигать предположения и ни в коем случае не бояться даже самой трудной ситуации. Помните, что только трудолюбивые люди добиваются поставленной цели.

      На уроке мы не будем пользоваться учебником и тетрадями. Как  настоящие ученые мы будем вести «дневники». Они лежат у вас на столах. Подпишите «дневники». Отметьте в дневниках день исследования: запишите число.

 

 

Обучающиеся настраиваются  на аналитическую работу .

Отвечают на вопросы.

Личностные:

умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности;

коммуникатив-ные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.

Психологический настрой учителя и обучающихся.

Постановка цели урока

 

Сегодня утром ко мне обратился ученик, он  написал письмо другу, живущему в Краснодарском крае. Дима  сомневается  в написании некоторых слов и просит помочь ему найти нужное правило. Вот отрывок из  письма.

…. Сколько свежести приносит зима. Лу_ый свет колдует над лесом. Иней делает всё торжестве_ым. Травинки превратились в стекля_ые цветы, а кусты шиповника - в искусстве_ые кружева. Шишки сосен вблизи напоминают лед_ые кудри великана. Хорошо зимой! Но так хочется услышать соловьи_ую песню.

1.Что общего во всех словах с пропущенными буквами?

2.Как вы думаете, сколько букв можно написать на месте пропуска?

3.Попробуйте самостоятельно сформулировать тему исследования (СЛАЙД)

   Запишите в дневнике

4. Какова цель нашего исследования? (СЛАЙД)

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока

 

 

познавательные:
анализ объекта  с

целью выделения признаков;

регулятивные:

умение анализировать,  постановка и формулирование цели,;

коммуникатив-ные: умение слушать, выстраивать диалог

 

Определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательно деятельности.

Открытие новых знаний

Этап построения плана по выходу из затруднения




 

 

 

фиксация затруднений при знакомстве с новым материалом.

 

1.Создание проблемной ситуации

На доске слова:  кожаный, лебединый, осенний, традиционный, клюквенный, глиняный, каменный

·         От слов какой части речи они образованы?

·         Что общего в словах?

·         Распределите слова в группы, определив закономерность

·         Почему так распределили?

·         Сделайте вывод

Записывают в дневник схему:

-И

-А

-Я

Н-

-О

-Е

НН-

Н

Н

 

 

 

2. Сравните следующую группу слов (СЛАЙД).

СтекляННый, оловяННый, деревяННый,  Ветреный     

 

Что особенного в написании этих слов? Это слова-исключения, их нужно запомнить.

Запишите слова в дневник. Запомните их.

3.Сформулируйте вывод

Приведите примеры.

4. Есть такие имена прилагательные, в которых нет суффикса и пишется Н:  зелёный, юный, пряный, румяный  СЛАЙД)  (Н входит в корень).

5. Составление алгоритма действий.

Составим алгоритм, чтобы не ошибиться в написании Н или НН в суффиксе прилагательных, что мы должны сначала сделать?

ТАБЛИЦА (СЛАЙД)

1.       Определяю, относится ли слово к исключениям

ДА

НЕТ

Пишу по памяти

2.Определяю, от какой части речи образовано прилагательное

 

От существительного

3.Определяю, как образовано прилагательное

С помощью суффиксов

-ин-, -ан-, -ян-

С помощью суффиксов

–енн-, -онн-

От основы на

-н-

-Н-

-НН-

-НН-

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Формулируют вывод



 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные:

умение обобщать полученный результат;

регулятивные:

планирование действий, поиск и выделение необходимой информации;

коммуникатив-ные:

умение строить речевое высказывание.

Уважительное отношение друг к другу при коллективной  и групповой работе.

 

Физкультминутка

Показываю упражнения

Выполняют упражнения:

 

 

Актуализа-ция полученных знаний (первичное закрепление)


Отработка изучаемого материала.

 





1.Образуйте прилагательные от существительных, называющих изображённые предметы. (У доски)

Орёл, гусь, дерево, огонь, вода в стакане, тыква, луна

2.Работа с перфокартой.

Вставь на месте пропусков Н или НН, пользуясь опорной таблицей.

Соловьи__ая песня, соколи__ый взгляд, стекля__ая ваза, глиня__ый горшок, мужестве__ый человек, ветре__ый день, коллекцио__ая марка, дискуссио__ый вопрос, павли__ий хвост, зелё__ый лист.

Самопроверка. Оценивание работы. Ключ (СЛАЙД)

Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Оценка, полученная за работу, является оценкой за урок.

Объясняют выбор суффикса, письменная работа

 

 

Индивидуальная работа

 

Самопроверка

оценивание

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

 

коммуникатив-ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения;

 

регулятивная: 

контролируют правильность ответов обучающихся;


личностные:
самосовершенст-вование

Умение оценивать результат учебной деятельности

Домашнее задание.

Карточки. Выполнить одно из заданий.

1. Придумай песенку, сказку, стихотворение, сделай таблицу, схему для быстрого запоминания изученного правила. Подумай и предложи свой оригинальный способ запоминания орфограммы.

2. Напиши письмо другу, используя слова на изученную орфограмму.

3. Составьте словарный диктант из 15 слов на изученную орфограмму

3.

Выбирают уровень задания.

 

Рефлексия. Домашнее задание.

Рефлексия

1.Вспомните цель исследования.

2. Назовите все условия написания Н и НН в прилагательных

3. Достигли ли мы цели нашего открытия?

4. Оценка, полученная за цветной диктант, является оценкой за урок.

5. Оцените результаты своей работы на уроке:

а) Мне всё понятно, могу этот материал объяснить другому;

б) Мне всё понятно, но объяснить другому не возьмусь;

в) для полного понимания мне нужно еще все повторить;

г) я ничего не понял(а)

Подводят итоги изучения правила.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Итог

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Содержание педагогического взаимодействия

Содержание педагогического взаимодействия

Постановка цели урока Сегодня утром ко мне обратился ученик, он написал письмо другу, живущему в

Постановка цели урока Сегодня утром ко мне обратился ученик, он написал письмо другу, живущему в

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Актуализа-ция полученных знаний (первичное закрепление)

Актуализа-ция полученных знаний (первичное закрепление)

Рефлексия 1.Вспомните цель исследования

Рефлексия 1.Вспомните цель исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020