ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Королёва Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КГКОУСУВУ «Очёрская спецшкола»
Название предмета: русский язык
Класс: 6
Тема урока: Н и НН в суффиксах прилагательных
Цели: Изучение правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных
Тип урока: открытие новых знаний
Педагогическая технология – проблемно-диалоговое обучение.
Оборудование: мультимедиа — проектор, электронная презентация (приложение.), дневник исследователя, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Прогнозируемые результаты учебного занятия
Предметные |
Метапредметные (УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные) |
Личностные |
Знание условий написания Н и НН в суффиксах прилагательных; владение навыками морфемного разбора; умения применять изученное правило, выявлять и предупреждать речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности |
Регулятивные: Уметь делать выводы, сравнивать их с выводами учебника. Коммуникативные: Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Познавательные: Уметь наблюдать, читать, слушать. |
Уметь работать совместно с учителем и сверстниками; уважительное отношение ко взрослому и сверстникам |
Содержание педагогического взаимодействия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент |
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Пусть этот урок подарит вам только радость. (СЛАЙД) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация |
Включение в деловой ритм. Я уверена, что вы внимательные, любознательные, на уроках и в повседневной жизни часто делаете открытия. И сегодня на уроке мы тоже сделаем открытие. |
Подготовка к работе |
|
Эмоциональный настрой на урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализа-ция опорных знаний
|
1.Словарная работа ОТКРЫТИЕ -? (СЛАЙД) Как вы думаете, легко ли сделать открытие? Какие люди могут сделать открытие? А сами хотели бы сделать открытие? Сегодня на уроке у каждого будет такая возможность. Мы попробуем свои силы в роли ученых, готовящихся к настоящему открытию. Для этого нужно размышлять, выдвигать предположения и ни в коем случае не бояться даже самой трудной ситуации. Помните, что только трудолюбивые люди добиваются поставленной цели. На уроке мы не будем пользоваться учебником и тетрадями. Как настоящие ученые мы будем вести «дневники». Они лежат у вас на столах. Подпишите «дневники». Отметьте в дневниках день исследования: запишите число.
|
Обучающиеся настраиваются на аналитическую работу . Отвечают на вопросы. |
Личностные: умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности; коммуникатив-ные: умение слушать; осуществлять речевой контроль. |
Психологический настрой учителя и обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка цели урока
|
Сегодня утром ко мне обратился ученик, он написал письмо другу, живущему в Краснодарском крае. Дима сомневается в написании некоторых слов и просит помочь ему найти нужное правило. Вот отрывок из письма. …. Сколько свежести приносит зима. Лу_ый свет колдует над лесом. Иней делает всё торжестве_ым. Травинки превратились в стекля_ые цветы, а кусты шиповника - в искусстве_ые кружева. Шишки сосен вблизи напоминают лед_ые кудри великана. Хорошо зимой! Но так хочется услышать соловьи_ую песню. 1.Что общего во всех словах с пропущенными буквами? 2.Как вы думаете, сколько букв можно написать на месте пропуска? 3.Попробуйте самостоятельно сформулировать тему исследования (СЛАЙД) Запишите в дневнике 4. Какова цель нашего исследования? (СЛАЙД) |
Формулируют тему урока. Формулируют цель урока
|
познавательные: целью выделения признаков; регулятивные: умение анализировать, постановка и формулирование цели,; коммуникатив-ные: умение слушать, выстраивать диалог
|
Определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательно деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний Этап
построения плана по выходу из затруднения
фиксация затруднений при знакомстве с новым материалом.
|
1.Создание проблемной ситуации На доске слова: кожаный, лебединый, осенний, традиционный, клюквенный, глиняный, каменный · От слов какой части речи они образованы? · Что общего в словах? · Распределите слова в группы, определив закономерность · Почему так распределили? · Сделайте вывод Записывают в дневник схему:
2. Сравните следующую группу слов (СЛАЙД). СтекляННый, оловяННый, деревяННый, Ветреный
Что особенного в написании этих слов? Это слова-исключения, их нужно запомнить. Запишите слова в дневник. Запомните их. 3.Сформулируйте вывод Приведите примеры. 4. Есть такие имена прилагательные, в которых нет суффикса и пишется Н: зелёный, юный, пряный, румяный СЛАЙД) (Н входит в корень). 5. Составление алгоритма действий. Составим алгоритм, чтобы не ошибиться в написании Н или НН в суффиксе прилагательных, что мы должны сначала сделать? ТАБЛИЦА (СЛАЙД)
|
Отвечают на вопросы.
Формулируют вывод
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные: умение обобщать полученный результат; регулятивные: планирование действий, поиск и выделение необходимой информации; коммуникатив-ные: умение строить речевое высказывание. |
Уважительное отношение друг к другу при коллективной и групповой работе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
Показываю упражнения |
Выполняют упражнения: |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализа-ция полученных знаний (первичное закрепление)
|
1.Образуйте прилагательные от существительных, называющих изображённые предметы. (У доски) Орёл, гусь, дерево, огонь, вода в стакане, тыква, луна 2.Работа с перфокартой. Вставь на месте пропусков Н или НН, пользуясь опорной таблицей. Соловьи__ая песня, соколи__ый взгляд, стекля__ая ваза, глиня__ый горшок, мужестве__ый человек, ветре__ый день, коллекцио__ая марка, дискуссио__ый вопрос, павли__ий хвост, зелё__ый лист. Самопроверка. Оценивание работы. Ключ (СЛАЙД) Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Оценка, полученная за работу, является оценкой за урок. |
Объясняют выбор суффикса, письменная работа
Индивидуальная работа
Самопроверка оценивание |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
коммуникатив-ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения;
регулятивная: контролируют правильность ответов обучающихся;
|
Умение оценивать результат учебной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. |
Карточки. Выполнить одно из заданий. 1. Придумай песенку, сказку, стихотворение, сделай таблицу, схему для быстрого запоминания изученного правила. Подумай и предложи свой оригинальный способ запоминания орфограммы. 2. Напиши письмо другу, используя слова на изученную орфограмму. 3. Составьте словарный диктант из 15 слов на изученную орфограмму 3. |
Выбирают уровень задания. |
|
Рефлексия. Домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
1.Вспомните цель исследования. 2. Назовите все условия написания Н и НН в прилагательных 3. Достигли ли мы цели нашего открытия? 4. Оценка, полученная за цветной диктант, является оценкой за урок. 5. Оцените результаты своей работы на уроке: а) Мне всё понятно, могу этот материал объяснить другому; б) Мне всё понятно, но объяснить другому не возьмусь; в) для полного понимания мне нужно еще все повторить; г) я ничего не понял(а) |
Подводят итоги изучения правила. |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Итог |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.