Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки"
Оценка 5

Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
01.12.2021
Технологическая карта к  уроку технологии 7 класс "Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки"
урок 7 8 7 класс.doc

Технологическая карта урока 7,8

 

Тема урока

Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки

Цель урока

Формирование знаний и умений по уборке жилых помещений и созданию в них микроклимата

Задачи урока

Образовательые: Обобщить знания и умения об интерьере жилого помещения.

Изучить дополнительные сведения о гигиене жилища, бытовых приборах.

Развивающие: Развить трудовые способности учащихся через практическую работу в классе.

Воспитательные: Определить лучшего знатока по гигиене и уборке жилого помещения.

Планируемые результаты

Предметные:   познавательый интерес  о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. анализировать  различные варианты; актуализировать знания об интерьере жилого помещения и фиксировать некоторые затруднения в области гигиены жилища и применения бытовых приборов для уборки и создания микроклимата в помещении; ставить цели урока и учебные задачи по изучению гигиены жилища; составлять план изучения гигиены жилища, составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экономического мышления; самооценка

Тип урока

Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)

Основные понятия

Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), сезонная (генеральная). Профессиональная уборка. Клининговые компании. Синтетические моющие средства. Многофункциональный пылесос, робот-пылесос. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха

Методы  формы

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование

1.      Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

2.      Электронные презентации по теме урока «Гигиена жилища», «Бытовые приборы. История пылесоса».

3.      Музыкальное сопровождение.

4.      Доска, мел, столы для работы.

5.      Высказывания для оформления доски, рисунки-эскизы, фотографии с изображением различного интерьера.

6.      Таблицы, инструкционные карты и задания для самостоятельной работы.

7.      Запасные ручки, карандаши, листы бумаги для работы.

8.      Жетоны для правильных ответов, медаль и дипломы для победителя и призеров конкурсной программы

Для учащхся

1.      Учебники, тетради, рабочие тетради.

2.      Ручки, карандаши, ластик.

3.      Халат, косынка, резиновые перчатки, тряпки, ведро, вода, швабра, щётки, мыло, чистящие средства для уборки помещения.

4.      Домашнее задание с предыдущего урока – сообщения, фото и рисунки о бытовых приборах

 

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность обучающихся на этапе

Деятельность учителя

Формируемые УУД

 

I этап.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

(МОТИВАЦИЯ)

 

 

Приветствуют учителя. Дежурный сообщает об отсутствующих. Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Анализируют выставку. Представляют домашнее задание. Записывают в тетради число и девиз урока. Формулируют и записывают тему урока в тетради

Приветствие учителя и учащихся, психологический настрой. Выставка рисунков-эскизов и фотографий интерьера жилого дома. Проблемная ситуация. Вопросы и задания:

1. Расскажите, что значит умный и уютный дом?

2. Какое значение имеют в интерьере цвет и свет?

3. Какое из изображений кажется более оригинальным? Почему?

4. Что бы ты сделал для того, чтобы на данном изображении интерьер стал уютнее?

5. Что еще нужно для создания уюта в доме?

6. Какое жилище имеет благотворное влияние на настроение и здоровье человека?

Формулировка темы урока

Предметные:

Умения: анализировать варианты интерьера.

Метапредметные:

Познавательные –анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

II этап.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСИРОВАНИЕ ЗАТРУДНЕНИЙ

 

 

 

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Анализируют слайды и видеосюжеты с рекламой, повторяют термины.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Приводят примеры из жизни, делают записи в тетради

Вопросы и задания:

1. Давайте внимательно посмотрим и проанализируем видеосюжеты. Проследите, что и как делают наши герои.

2. У вас у всех есть дом, в котором вы живете? Вам он нравится? Вам там хорошо? Почему вы так считаете?

3. Вспомните, как вы или ваши мамы убирают ваши комнаты? Что именно применяют они при уборке?

4. Как вы думаете, ваши комнаты достаточно чисто убираются?

5. Вы или мама легко справляетесь с уборкой? Обоснуйте свой ответ.

 

Предметные:

Умения: актуализировать знания и фиксировать затруднения в области гигиены жилища и применения бытовых приборов для уборки и микроклимата. Метапредметные:

Познавательные –сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные – анализ ситуации, волевая регуляция.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

III этап.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕЙ УРОКА

 

 

Учащиеся работают в группах-кооперативах, каждая из них предлагает свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя, сопоставляют факты, анализируют, рассуждают. Формулируют цель и задачи урока.

 

Класс делится на группы-кооперативы. Вопросы и задания:

1. Представим, что вы стали хозяином одного из домов. Подумайте, какую цель вы бы поставили в том случае, если захотели иметь не только уютное, но и благоприятное для здоровья всех членов семьи жилище?

2. Что нужно знать для того, чтобы провести уборку быстро, легко и качественно?

3. Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

4. Итак, подумаем, как можно сформулировать цель урока?

5. А какие, на ваш взгляд, задачи предстоит решить нам для того, чтобы достичь намеченной цели?

Предметные:

Умения: ставить цели урока и учебные задачи по изучению гигиены жилища.

Метапредметные:

Познавательные –сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные – целеполагание.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

IV этап.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, СТРАТЕГИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

 

Учащиеся работают в тех же группах-кооперативах, которые объединены общей целью – составить план выхода из затруднения и решения проблемы

При этом учитель руководит работой каждого ученика. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения.

В итоге общий план работы записывается на классной доске.

 

Предметные:

Умения: составлять план изучения гигиены и уборки жилища.

Метапредметные:

Познавательные –построение цепи рассуждений.

Регулятивные – анализ ситуации, планирование Коммуникативные – диалог, сотрудничество

Личностные: формирование мотива-ции изучения темы

V этап.

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА

 

 

Учащиеся открывают учебник на с. 16., коротко знакомятся с параграфом. Далее

участвуют в доверительной беседе с учителем. Отвечают на вопросы.

Смотрят и анализируют слайды, изображения бытовых приборов.

 

Каждый представляет выполненное домашнее задание с предыдущего урока – сообщения, фото и рисунки о бытовых приборах. Пока выступает один, остальные задают ему вопросы и получают ответы.

 

Записывают названия наиболее современных и удобных бытовых приборов, основные санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке помещения и создании микроклимата

 

Соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка – условие жизни культурного человека. Трудовое воспитание предков чувашей.

Три вида уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), сезонная (генеральная).

Мытье окон и дверей. Синтетические моющие средства.

Технологии профессиональной уборки помещений. Для уборки помещений, офисов пользуются услугами клининговых компаний (clean - чистый).

Стиральные машины, духовки, микроволновки, кофеварки, пароварки и др. бытовые приборы. Многофункциональный пылесос, робот-пылесос.

Фирма Electrolux. Пылесос-робот второго поколения Sensor Cruiser от Siemens. В отличие от роботов первого поколения он знает, когда нужно остановиться, и по маршруту, прокладываемому инфракрасным лучом, легко находит базовую станцию, самостоятельно сбрасывает собранную пыль в большой пылесборник-накопитель, подзаряжает свои аккумуляторы и не прекратит работу до тех пор, пока базовая станция не даст сигнал о необходимости заменить пылесборник, а с пола не исчезнет последняя пылинка.

Работает бесшумно. Так, за сто лет своей истории пылесос из неуклюжего фырчащего монстра превратился в элегантного робота.

Улучшение качества воздуха. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха.

Правила ТБ.

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

Метапредметные:

Познавательные –определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные – анализ ситуации и моделирование.

Коммуникативные – диалог, сотрудничество.

Личностные: формирование познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразо-вания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

VI этап.

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

 

 

 

Учащиеся по жребию объединяются в несколько бригад и в боевой готовности (рабочей форме) начинают участвовать в игровой программе, самостоятельно выполняя различные групповые, парные и индивидуальные задания. Соблюдают при этом ТБ.

Среди заданий имеются как тестовые, так и практические.

 

Возможно назначить по желанию двух экспертов из числа учащихся, которые будут следить за ходом работы групп. Они будут сообща оценивать работу остальных учащихся.

 

 

В конце игровой программы учащиеся в течение 2–3 минут убирают свои рабочие места.

Игровое состязание среди нескольких групп (бригад). Задания групповые, парные и индивидуальные. Предлагаются и карточки-задания.

Примерные вопросы и задания:

1. Приведите в соответствие терминологию по теме урока.

2. Подпишите под картинками название прибора и для чего он нужен.

3. Отгадайте сканворд – получите важную пословицу.

4.  Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к уборке помещений.

5. Угадайте картинку, где герой правильно выполняет уборку.

6.Какие средства уборки есть у вас дома? В ближайшем магазине?

7. Опишите технологию уборки своей комнаты.

8. Поделитесь личным опытом применения современных средств для уборки.

9. Узнайте в Интернете, какие пищевые вещества (соль, уксус, пищевая сода и др.) могут заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства при уходе за посудой, уборке помещения?

10.   Из предлагаемых средств выбрать те, которые необходимы для уборки ванной комнаты, кухни.

11.   Подготовить в правильных пропорциях на время раствор для уборки кабинета технологии.

12.  Работа бригад по уборке объекта в кабинете технологии (оценивается качество работы, скорость и соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований).

Учитель комментирует правильность выполнения учащимися заданий и следит за соблюдением ТБ.

В конце программы подводятся итоги и проводится награждение победителей. Определяется лучший знаток по гигиене и уборке жилого помещения

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Умения: выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

Метапредметные:

Познавательные –определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные – анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция.

Личностные: развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экономического мышления; самооценка

VII этап.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

Учащиеся в форме диалога в парах задают друг другу интересующие и закрепляющие вопросы и получают ответы.

 

Предлагают выбрать самый интересный вопрос.

 

Ставят оценки в дневник.

 

Записывают домашнее задание.

 

Благодарят учителя за урок

 

Вопросы:

1.     Что больше всего вам понравилось на уроке? Почему?

2.     Что не понравилось? Почему?

3.     Почему нужно убираться в жилых помещениях?

4.     Почему нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых помещений?

5.     Какие виды уборки тебе известны.

6.     Расскажи, когда, как и в какой последовательности следует мыть окна.

7.     Сколько раз нужно убираться в вашей комнате?

8.     Какие климатические приборы предназначены для улучшения качества воздуха?

Учитель по мере необходимости уточняет ответы учащихся.

Благодарит учащихся за хорошую работу, объявляет оценки, объясняет домашнее задание:

1.    Составить эскиз-проект прибора будущего для уборки помещения или другого действия (на выбор).

2.    Написать к нему пояснительную записку или подготовить презентацию (на выбор).

 

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Метапредметные:

Познавательные –построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные – анализ ситуации, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные – диалог.

Личностные: нравственно-эстетическая ориентация

 


Технологическая карта урока 7,8

Технологическая карта урока 7,8

Халат, косынка, резиновые перчатки, тряпки, ведро, вода, швабра, щётки, мыло, чистящие средства для уборки помещения

Халат, косынка, резиновые перчатки, тряпки, ведро, вода, швабра, щётки, мыло, чистящие средства для уборки помещения

Вы или мама легко справляетесь с уборкой?

Вы или мама легко справляетесь с уборкой?

Личностные: формирование мотива-ции изучения темы

Личностные: формирование мотива-ции изучения темы

Улучшение качества воздуха. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха

Улучшение качества воздуха. Микроклимат, климатические приборы: воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители, ионизаторы, озонаторы воздуха

Подготовить в правильных пропорциях на время раствор для уборки кабинета технологии

Подготовить в правильных пропорциях на время раствор для уборки кабинета технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021