Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса по теме "Создание движущейся конструкции. Изделие "Лошадка"
Оценка 5

Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса по теме "Создание движущейся конструкции. Изделие "Лошадка"

Оценка 5
doc
24.11.2021
Технологическая карта к уроку технологии для 2 класса по теме "Создание движущейся конструкции.  Изделие "Лошадка"
Лошадка.doc

 

 

 

Школа: МАОУ «Гуринская СОШ»

 

Класс: 2

Учитель: Гусельникова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Создание движущейся конструкции».

Изделие: «Лошадка».

 

Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; ознакомление учащихся со способами использования лошадей.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать значение лошади в жизни человека;

- знать технику и приемы работы с бумажными материалами;

- уметь создавать подвижную игрушку.

Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Оборудование: презентация, цветной картон, ножницы, карандаш, шаблоны, проволока.

 

 

 

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хро-но-мет-раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Ребята, ты начитаем урок технологии, посмотрите, что бы на ваших столах не лежало учебников, которые нам не пригодятся на уроке.

- Присаживайтесь!

- Приветствуют учителя

 

- Подготавливают рабочие места.

 

 

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный – беседа;

 

Наглядный – демонстрация слайда.

 

2 мин

- Ребята, вы уже знакомы с разными видами народных промыслов, а вы помните, когда они зародились?

 - Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными промыслами, где они жили? 

- Верно, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по деревне.

- Посмотрите внимательно на слайд, кого вы видите?

- А каких именно животных и птиц видите?

- Назовите домашних животных и птиц, теперь диких. Чем отличаются они?

Среди этих картинок найдите отгадку на загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же...

- Правильно. Скажите, как лошадь помогает человеку?

- Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми?  

- Конечно, молодцы.

- В древности.

 

- В деревнях.

 

 

 

- Животных.

- Диких животных и птиц.

- Домашние животные живут дома, дикие в лесах.

 

 

 

 

 

 

- Лошадка.

- Ответы детей.

- Конюх.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Предположите тему нашего урока.

- Ребята, подумайте, из чего мы с вами можем сделать лошадку?

- Какую цель вы поставите?

 

 

- Создание игрушки «Лошадка»

- Из бумаги, картона и тд.

- Научиться создавать движущуюся игрушку «Лошадка».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный-беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Показ видео.

4 мин

- Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией.

- А вы знаете, что такое конструкция?

- Конструкция – это взаимное расположение частей какого-нибудь строения.

- А как мы определим, что это подвижная конструкция?

- Верно. Сейчас посмотрите видео, из которого вы узнаете, с какими материалами вы будете работать и как сделать нашу лошадку.

 

 

- Предположения детей.

 

 

- Она будет двигаться.

 

Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

 

Динамическая пауза

1-2 мин

 

 

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

 

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайдов.

 

3 мин

 - Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали.

- Какие материалы нам нужны?

 

 

- Что нужно сделать на этапе разметки?

- Что делаем на этапе заготовки?

- Что нужно сделать на этапе сборки?

- Что нужно сделать на этапе оформления?

- Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

1.      Аккуратность

2.      Соответствие образцу

3.       Правильность выполнения композиции

4.      Оригинальность.

 

- Цветной картон, проволока, карандаш, ножницы, шило, ножницы.

- Вырезать детали по шаблонам.

- Вырезаем детали ножницами.

- Соединить детали проволокой.

- Оформить игрушку.

 

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

25 мин

 -  Итак, вам  нужно создать свою лошадку, цвет для неё можете выбрать самостоятельно.

- Приступайте к работе.

 

 

- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Словесныйбеседа;

Наглядный: дем-я

3 мин

( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюдены ли наши критерии?

- Вы большие молодцы, у вам получились очень красивые лошадки.

- Анализируют работы.

П: анализ объекта;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесныйбеседа.

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

 

- Вы достигли ее?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться делать игрушку «лошадка».

- Да.

- До свидания.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.

 


Школа: МАОУ «Гуринская СОШ»

Школа: МАОУ «Гуринская СОШ»

Этапы урока Методы и приемы

Этапы урока Методы и приемы

IV . Открытие нового знания

IV . Открытие нового знания

VIII . Рефлексия деятельности

VIII . Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.