|
|
Школа: МАОУ «Гуринская СОШ» |
|
Класс: 2 Учитель: Гусельникова А.Н. |
|
|
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Создание движущейся конструкции».
Изделие: «Лошадка».
Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; ознакомление учащихся со способами использования лошадей.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение лошади в жизни человека;
- знать технику и приемы работы с бумажными материалами;
- уметь создавать подвижную игрушку.
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветной картон, ножницы, карандаш, шаблоны, проволока.
Этапы урока Методы и приемы |
Хро-но-мет-раж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение |
1 мин |
- Ребята, ты начитаем урок технологии, посмотрите, что бы на ваших столах не лежало учебников, которые нам не пригодятся на уроке. - Присаживайтесь! |
- Приветствуют учителя
- Подготавливают рабочие места.
|
Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный – беседа;
Наглядный – демонстрация слайда.
|
2 мин |
- Ребята, вы уже знакомы с разными видами народных промыслов, а вы помните, когда они зародились? - Как вы, думаете, когда люди начали заниматься различными промыслами, где они жили? - Верно, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по деревне. - Посмотрите внимательно на слайд, кого вы видите? - А каких именно животных и птиц видите? - Назовите домашних животных и птиц, теперь диких. Чем отличаются они? Среди этих картинок найдите отгадку на загадку: На заре в широком поле, Любит погулять на воле- Грациозна и красива, С пышной серебристой гривой, Что за зверь там, вот загадка, Ну, конечно же... - Правильно. Скажите, как лошадь помогает человеку? - Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? - Конечно, молодцы. |
- В древности.
- В деревнях.
- Животных. - Диких животных и птиц. - Домашние животные живут дома, дикие в лесах.
- Лошадка. - Ответы детей. - Конюх. |
К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
|
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. |
1 мин |
- Предположите тему нашего урока. - Ребята, подумайте, из чего мы с вами можем сделать лошадку? - Какую цель вы поставите?
|
- Создание игрушки «Лошадка» - Из бумаги, картона и тд. - Научиться создавать движущуюся игрушку «Лошадка». |
Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный-беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. Показ видео. |
4 мин |
- Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. - А вы знаете, что такое конструкция? - Конструкция – это взаимное расположение частей какого-нибудь строения. - А как мы определим, что это подвижная конструкция? - Верно. Сейчас посмотрите видео, из которого вы узнаете, с какими материалами вы будете работать и как сделать нашу лошадку. |
- Предположения детей.
- Она будет двигаться. |
Р: планирование. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
|
Динамическая пауза |
1-2 мин |
|
|
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайдов.
|
3 мин |
- Теперь повторим этапы работы, которые вы прослушали. - Какие материалы нам нужны?
- Что нужно сделать на этапе разметки? - Что делаем на этапе заготовки? - Что нужно сделать на этапе сборки? - Что нужно сделать на этапе оформления? - Молодцы! Теперь определим критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Соответствие образцу 3. Правильность выполнения композиции 4. Оригинальность. |
- Цветной картон, проволока, карандаш, ножницы, шило, ножницы. - Вырезать детали по шаблонам. - Вырезаем детали ножницами. - Соединить детали проволокой. - Оформить игрушку.
|
П: структурирование знаний; П: анализ. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа |
25 мин |
- Итак, вам нужно создать свою лошадку, цвет для неё можете выбрать самостоятельно. - Приступайте к работе. |
- Выполняют самостоятельную работу. |
Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа; Наглядный: дем-я |
3 мин |
( Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюдены ли наши критерии? - Вы большие молодцы, у вам получились очень красивые лошадки. |
- Анализируют работы. |
П: анализ объекта; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. |
2 мин |
- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?
- Вы достигли ее? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. |
- Научиться делать игрушку «лошадка». - Да. - До свидания. |
Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.