Дата: 21.04.2020 г. |
|
Школа: МБОУ «Гуринская СОШ» |
|
Класс: 3 Учитель: Гусельникова А.Н. |
|
|
|
Конспект урока по технологии
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка
Цели деятельности учителя:формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Планируемые
результаты:
Предметные:
- знать алгоритм выполнения изделия;
-закрепить навыки работы с ножницами и иглами;
- изготовить игрушку из носка.
Личностные:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие умений работать в группе;
- воспитание познавательного интереса к предмету и проектной деятельности.
Тип
урока: «открытие» нового знания.
Оборудование:образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок
махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной
фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше
флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный
картон, ИКТ-мультимедиа.
Этапы урока |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Практический: психологический настрой |
1 мин |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения и улыбнитесь ему. -Присаживайтесь, не забывайте про правила посадки! |
-Приветствуют учителя; -Настраиваются на работу; |
Р: самоопределение.
Л.: формирование мотивации к обучению;
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы
Наглядный: презентация
Словесный: слово учителя |
3 мин |
-Ребята у нас с вами сегодня урок необычен тем, что мы окунёмся в волшебный мир творчества одного из великих видов искусств.Но о каком виде искусств пойдет речь вы узнаете через кроссворд. (кроссворд на слайде) 1) Мягкое полотно (ткань) 2) Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (клей) 3) Мышки из норки выглядывают (пуговица). 4) Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взят. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились... (нитки) 5) Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон) -Что за слово получилось? -Итак, театр. Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре? -Театр — форма исполнительского искусства. Театр включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть какой-либо предмет, управляемый человеком, например кукла или игрушка. Что такое игрушка? |
Разгадывают кроссворд.
-театр Отвечают.
Слушают учителя.
-Это предмет, предназначенный для игры… |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П: анализ объектов с целью выделения признаков
|
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог |
1 мин |
-Предположите, что мы будем сегодня изготавливать? -Верно, прочитайте тему урока со слайда.
Поставьте цели на урок. |
-игрушку для театра -Что такое игрушка? Игрушка из носка. -узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее. |
Р: целеполагание, постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания
Словесный: учеб.диалог
Наглядный: изделие, презентация
Словесный: слово учителя
|
7 мин |
Анализ образца. -Посмотрите на мое изделие. - Какова основа игрушки? - Как игрушка двигается?
-Посмотрите из чего сделаны волосы? -Из чего еще можно сделать глаза? -Для украшения что можно еще добавить для этой куклы?
Пед.показ. 1. Разметка. При работе, мы экономим материал. Размечаем на любой стороне, разметку делаем, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали. Положите шаблон, который находиться у вас на столах, вплотную к краю. 2. Заготовка деталей. По шаблонам, которые, лежат у вас на столах, вырежете внутреннюю часть для носка. 3. Сборка Наложите картон внутрь носка. Глаза приклеиваете по центру, сделайте так чтоб они у вас не были на разной высоте. Волосы пришиваем к краям носка, аккуратно с иголкой. 4. Оформление. Теперь мы должны нашу свами куклу оформить, сделать украшения для нее(у кого что будет). |
-махровый носок -рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться. -нитки -из пуговиц -бантики, заколки…
Слушают, анализируют |
П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: осознание и построение речевого высказывания
Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
П: анализ объектов с целью выделения признаков
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: учеб.диалог
Практический: упражнение |
3 мин |
-А
теперь снова повторим этапы работы, начнём повторять! -А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности. Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем. 1.Оставлять ножницы, открытыми. 2.Передовать ножницы, держав за остриё. 3.Бросать ножницы. 4.Использовать по назначению все инструменты. 5.Тыкать ножницами в соседа. 6. При работе бросать иглу на стол; 7.Вкалывать только в игольницу; 8.После окончания посчитать все ли иглы в игольнице. |
Повторяют этапов работы.
Выполняют движения.
|
П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: выполнение изделия |
20 мин |
-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. |
Слушают учителя.
Выполняют изделие. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний
Словесный: учебный диалог |
4 мин |
-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. -А теперь 2 ряд, 3 ряд. -Давайте оценим работы по критериям. -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
|
Показывают работы.
Оценивают.
-Тема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка». -Цель: узнать, как делать игрушку из носка и изготовить ее. |
Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог |
1 мин |
-Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки. Ребята, убираем свои рабочие места. |
Ребята делятся своими впечатлениями от работы. Отвечают на вопросы.
Убирают свои рабочие места. |
Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Дистанционное задание
1. Изучить презентацию (отправлена на эл. почту учителя)
2. Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=5Rmd9tnHqYA
3. Выполнить изделие «Игрушка на руку из носка»
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.