Технологическая карта классного часа " Я - гражданин России", 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта классного часа " Я - гражданин России", 2 класс

Оценка 5
docx
30.05.2024
Технологическая карта классного часа " Я - гражданин России", 2 класс
тех карта по гражданскому воспитанию.docx

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/05/s_5b16bb7b54947/912882_1.jpeg

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Технологическая карта

классного часа по гражданскому воспитанию

«Я – гражданин России»

 

 

 

Выполнила

студентка Ш-22 группы

Гурская Анастасия

 

 

Ейск, 2024 г.

Тема:  «Я – гражданин России»

Класс: 2 класс

Цель: Воспитывать у учащихся чувства гражданственности , обобщить знания детей о государственной символике.
Задачи: уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине», развивать и обогащать речь детей, работать над выразительностью речи, воспитывать желание стать патриотом своей страны.
Задачи:
1. Развивающая: Совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;
2. Образовательная:  умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом; развивать речь, внимание, мышление учащихся.
3. Воспитательная: Воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру;

 

 

 

 

 

 

 

Этапы внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Ориентирующий

Здравствуйте дети! Как называется наша страна?

Верно! Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, услышите много стихов, пословиц о Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.

 

- Россия

2. Деятельностный

- Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».

- О какой стороне идет речь?

 

- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством?

- А что же такое Родина?

 

Послушайте стихотворение:

 

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 

- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении?

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.

Все мы жители России, граждане России.

- Что значит быть гражданином своей страны?

-Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

- А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми?

-А что значит любить Родину?

 

Любовь к Родине - это:

1. Привязанность к месту жительства.

2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре.

3. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы.

4. Уважение к славному историческому прошлому страны.

5. Борьба с врагами.

-Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину?

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 

-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей

страны, патриотом страны?

 

- Соберите пословицы о Родине из частей.

 

1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина»

2. «Жить - Родине служить».

3. «Охранять природу - значит любить и охранять Родину».

 

-Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и законы, по которым они живут.

-Есть у каждой страны и свои символы: флаг, герб, гимн (показать).

Российский флаг - трехцветный: белый, синий, красный.

Красный - кровь, война, отвага.

Синий - небо, верность, духовность.

Белый - мир, чистота, правда.

Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Российский гимн (прослушивание торжественной песни).

-Сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился.

-Страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Родина - край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо любить свою страну, свою Родину.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Граждане, патриоты

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, читают пословицы.

3.Рефлексирующий

-А теперь подведем итоги нашего урока.

- С какими новыми словами вы познакомились?

- Кого называют гражданином России?

 

- В заключении послушайте стихотворение «Россия» С. Васильева.

... Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою - рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом: «Русь».

Ответы детей.

-Житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой.

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема: «Я – гражданин России»

Тема: «Я – гражданин России»

Этапы внеклассного занятияДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы внеклассного занятияДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Над скакалкой топот ног. И большой, соседней фабрики,

Над скакалкой топот ног. И большой, соседней фабрики,

Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту

Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту

Соберите пословицы о Родине из частей

Соберите пословицы о Родине из частей

Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,

Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024