Технологическая карта классного часа " Я - гражданин России", 2 класс

  • docx
  • 30.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта по гражданскому воспитанию.docx

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/05/s_5b16bb7b54947/912882_1.jpeg

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Технологическая карта

классного часа по гражданскому воспитанию

«Я – гражданин России»

 

 

 

Выполнила

студентка Ш-22 группы

Гурская Анастасия

 

 

Ейск, 2024 г.

Тема:  «Я – гражданин России»

Класс: 2 класс

Цель: Воспитывать у учащихся чувства гражданственности , обобщить знания детей о государственной символике.
Задачи: уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине», развивать и обогащать речь детей, работать над выразительностью речи, воспитывать желание стать патриотом своей страны.
Задачи:
1. Развивающая: Совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;
2. Образовательная:  умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом; развивать речь, внимание, мышление учащихся.
3. Воспитательная: Воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру;

 

 

 

 

 

 

 

Этапы внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Ориентирующий

Здравствуйте дети! Как называется наша страна?

Верно! Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, услышите много стихов, пословиц о Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.

 

- Россия

2. Деятельностный

- Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».

- О какой стороне идет речь?

 

- А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством?

- А что же такое Родина?

 

Послушайте стихотворение:

 

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 

- Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении?

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.

Все мы жители России, граждане России.

- Что значит быть гражданином своей страны?

-Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

- А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми?

-А что значит любить Родину?

 

Любовь к Родине - это:

1. Привязанность к месту жительства.

2. Любовь к родной природе, родному языку, традициям, культуре.

3. Готовность трудиться на благо народа, стать на защиту Родины, соблюдать законы.

4. Уважение к славному историческому прошлому страны.

5. Борьба с врагами.

-Как можно назвать людей, которые так любят свою Родину?

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 

-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей

страны, патриотом страны?

 

- Соберите пословицы о Родине из частей.

 

1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина»

2. «Жить - Родине служить».

3. «Охранять природу - значит любить и охранять Родину».

 

-Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и законы, по которым они живут.

-Есть у каждой страны и свои символы: флаг, герб, гимн (показать).

Российский флаг - трехцветный: белый, синий, красный.

Красный - кровь, война, отвага.

Синий - небо, верность, духовность.

Белый - мир, чистота, правда.

Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Российский гимн (прослушивание торжественной песни).

-Сторона, сторонка, родной край, малая Родина - место, где человек живет, где родился.

-Страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Родина - край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо любить свою страну, свою Родину.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Граждане, патриоты

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, читают пословицы.

3.Рефлексирующий

-А теперь подведем итоги нашего урока.

- С какими новыми словами вы познакомились?

- Кого называют гражданином России?

 

- В заключении послушайте стихотворение «Россия» С. Васильева.

... Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою - рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом: «Русь».

Ответы детей.

-Житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой.