Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по ФГОС
Оценка 5

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
28.11.2023
Технологическая карта  коррекционно-развивающего занятия по ФГОС
Разработана технологическая карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "В мире профессий". Данное занятие способствует развитию профориентационной работы с детьми ОВЗ. Занятие носит коррекционно-развивающий, профориентационный характер и может быть использован учителями-начальных классов, специалистами в коррекционных школах.
АНДРЕЕВА ГС КОРР.РАЗВ. ЗАНЯТИЕ.docx

Технологическая  карта коррекционно-развивающего занятия

 

Андреева Галина Спиридоновна,

учитель-дефектолог,

                                                                                                 МОКУ  C(К) ОШ-И №34,

Республика Саха (Якутия),  г. Якутск.

 

 

 

Республика Саха (Якутия),  город  Якутск.

МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Класс

2-а  класс  (обучающиеся с ЗПР)

Форма занятия

Групповое занятие

Тема занятия

В мире профессий

Тип занятия

Коррекционно-развивающее занятие с профориентационной направленностью

 

Цель занятия

Развитие учебно-познавательной  деятельности детей с ОВЗ, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Профессия»

Задачи  занятия

Образовательные:

-совершенствование  навыка осмысленного  чтения;

- развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

-развитие познавательных процессов (логическое  мышление,  память, слуховое и зрительное внимание, воображения);

-развитие пространственной ориентировки;

-развитие коммуникативных навыков детей;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие элементарных навыков самооценки.

Воспитательные:

-воспитание умение взаимодействовать в паре;

-воспитание уважения к людям труда.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия

Учебно-познавательная, коммуникативная

Межпредметные связи

Чтение, русский язык, внеурочное занятие по профориентации

Формируемые УУД

Предметные: совершенствование навыка осмысленного чтения, развитие связной речи.

 

Личностные: 

- проявлять интерес к учебному материалу, положительное отношение к процессу познания;

-стремиться к успешной деятельности;

-способность адекватно понимать причины своего успеха или неуспеха в выполнении заданий, связывая их с усилиями и трудолюбием;

-проявлять уважение к людям труда.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- мотивация  к учебной и познавательной деятельности, развитие целенаправленной деятельности;

- умение адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Общеучебные:

-овладение умениями понимать учебную задачу урока;

- ориентироваться в заданиях, определять умения, которые будут сформированы по итогам выполнения заданий;

-воспроизведение по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;    

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания, отвечать на вопросы.

Логические:

-умение обобщать, анализировать;

-установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные:

 - слушать собеседника и вести диалог;

-правильно выражать свои мысли;

-оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

Методы и формы обучения

Методы:  словесный, наглядный,  проблемный, практический

Формы: парная, индивидуальная работа, совместное решение учебных задач.

 

Используемые педагогические технологии

Коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие (кинезотерапия, игротерапия), личностно-ориентированные   технологии

Образовательные  ресурсы и средства обучения:

·         компьютер, презентация к уроку

·         карточки с коррекционно-развивающими заданиями

·         панно с коррекционно-развивающим заданием

 

 

Этап занятия

Обучающие и развивающие компоненты, коррекционно-развивающие задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционно-развивающая работа

I.  Организационный момент.

ü  Активизация познавательной деятельности.

 

 

 

 

ü  Постановка темы занятия

Какое сегодня число, месяц?  Месяц - декабрь  к какому времени года относится?

На улице зима,  но сегодня в окно светит солнышко, оно какое?

Сегодня праздник солнца, улыбнемся друг к другу лучезарно как солнышко.

 

 

 

Коррекционно-развивающее задание «Слово рассыпалось»  на развитие зрительного восприятия, произвольного внимания.

   П Р Е Ф О С С Я И

 

Приветствует  учащихся. Эмоционально  настраивает учащихся на учебно-познавательную деятельность.

 

Побуждает детей к самостоятельной постановке темы урока и определению задач.

 

Приветствуют учителя-дефектолога. Эмоционально настраиваются на занятие.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Восстанавливают  слово ПРОФЕССИЯ  и определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция нарушений и развитие зрительного восприятия, произвольного внимания.

 

 

II.  Актуализация знаний

Вы в этом учебном году в классе  изучаете профессии по теме «Общественное питание».

Выполним задания и  узнаем     с какими профессиями познакомились на занятиях.

Задание: среди нескольких слов на карточках найти название профессии и соотнести с картинкой  профессий на доске.

Побуждает детей к воспроизведению ранее изученных профессий путем коррекционно-развивающего упражнения.

Выполняют коррекционно-развивающее задание.

Применяют прежние знания в новых ситуациях.

Развитие зрительного, произвольного внимания, умения сравнивать, логического мышления.

 

III.  Основной этап.

Обобщение и систематизация  знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.

Самостоятельная работа.

1.Коррекционно-развивающее упражнение: «Соедини половинки слов» на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять, на развитие произвольного внимания, наблюдательности.

Задание: Соедини линиями части слов  и прочитай получившиеся слова

  ПО                ДИТЕР

БА            ЙОЛО

           КОН              ВАР

ПИЦЦА        ВЕЦ

ПЕ              РИСТА

ПРОДА         КАРЬ

 

 

Учащиеся выполняют задание и получают ответы:  повар, кондитер, бариста, пекарь, пицца-йоло, продавец.

·         Самооценка выполненной работы

 

 

Развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять, на развитие произвольного внимания, наблюдательности,

умения адекватно оценивать результаты своей работы.

 

 

2.Коррекционно-развивающая игра «Шифровальщик»

Данная  игра направлена на развитие внимания, ассоциативной памяти.

Задание: используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами.

 А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И   Й  К  Л  М   Н  О П 

 1   2   3  4   5  6   7   8   9  10  11  12 13 14 15 16  17 

 

 Р С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ   Ъ  Ы  Ь  Э  Ю   Я

18 19 20 2122 23 24 25  26  27   28 29   30 31 32  33

Расшифруйте слова:

 17   16     3    1   18  ________________________

 17    6     12    1   18   30  ____________________

 12    16   15   5  10  20  6 18 __________________

 2    1    18   10   19   20   1    __________________

 17    18   16  5   1   3   6  24   __________________

 

 

 

Учащиеся по итогам данной игры получают слова-названия профессий: повар, пекарь, бариста,

продавец.

 

·         Самооценка выполненной работы

 

Развитие внимания, ассоциативной памяти, целенаправленной деятельности, умения адекватно оценивать результаты своей работы.

 

IV.Минутка отдыха.

Соблюдение охранительного режима.

Минутка отдыха с применением здоровьесберегающих технологий.

Кинезиологические (двигательные) упражнения – улучшают  межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

ü  «Кулак – ладонь»

ü  «Оладушки»

ü  «Лягушка» (кулак-ребро-ладонь).

ü  «Пальчики здороваются»

  • Самомассаж  пальцев рук  сосновыми шишками.
  • Игра-массаж с помощью тренажера «Ежик» на развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики рук.
  • Упражнение для мозговой гимнастики.

ü  «Ленивые восьмерки» - активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

 

Учащиеся выполняют упражнения

Развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентировки, мелкой моторики.

V. Продолжение основного  этапа занятия.

·         Обобщение и систематизация  знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.

·         Самостоятельная работа.

1.      Коррекционно-развивающее упражнение

«Найди лишнее слово» направлено на развитие вербально-логического мышления, то есть таких качеств, как способность к классификации, к абстрагированию.

Задание: Перед тобой картинки, которые объединены  в группы  по смыслу.

В каждой группе одна из 6 картинок  лишняя, назови ее. Объясни, почему ты  именно эта картинка лишняя?

2.      Дидактическая игра «Готовим кушать»:

 Задание: К панно «Готовим суп», «Готовим компот»  прикрепите  ингредиенты и расскажите из чего готовят суп, варят компот.

Беседа: помогаете ли родителям готовить еду, расскажите.

 

 

Учащиеся находят лишнюю картинку и объясняют почему она лишняя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети к панно «Готовим суп», «Готовим компот»  прикрепляют ингредиенты, рассказывают из чего готовят суп, варят компот.

Рассказывают о том, как помогают родителям дома.

 

Развитие вербально-логического мышления,  таких качеств, как способность к классификации, к абстрагированию; развитие воображения,

развитие связной речи.

VI.  Информация о домашнем задании

Задание: Ребята, вы рассказали кратко о том, что помогаете родителям готовить еду. Дома вместе  с родителями составьте  подробный рассказ о том,  как вместе готовите еду  и напишите его в тетради.

Учитель объясняет подробно домашнее задание

 

Развитие письменной речи, развитие сотрудничества с родителями.

VII.  Рефлексия, подведение итогов.

1.Что новое узнали сегодня на уроке?

2.Какие затруднения были?

3.Что получилось лучше сегодня на уроке?

4.Оцените свою деятельность на уроке

смайликами.

5.Пригодятся ли полученные знания в жизни?

 

Обучает приемам самооценки, побуждает в детях

 желание  к самооценке, чувство осознания успешности своей деятельности.

Учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности,  свое состояние, свои эмоции.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

 

 

 


 

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Личностные: - проявлять интерес к учебному материалу, положительное отношение к процессу познания; -стремиться к успешной деятельности; -способность адекватно понимать причины своего успеха или неуспеха в…

Личностные: - проявлять интерес к учебному материалу, положительное отношение к процессу познания; -стремиться к успешной деятельности; -способность адекватно понимать причины своего успеха или неуспеха в…

Этап занятияОбучающие и развивающие компоненты, коррекционно-развивающие задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяКоррекционно-развивающая работа

Этап занятияОбучающие и развивающие компоненты, коррекционно-развивающие задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяКоррекционно-развивающая работа

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике

Учащиеся по итогам данной игры получают слова-названия профессий: повар, пекарь, бариста, продавец

Учащиеся по итогам данной игры получают слова-названия профессий: повар, пекарь, бариста, продавец

V . Продолжение основного этапа занятия

V . Продолжение основного этапа занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023