Технологическая карта "Краски осени"
Оценка 4.7

Технологическая карта "Краски осени"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
Детсад
01.11.2021
Технологическая карта "Краски осени"
Предоставленный конспект занятия написан как занятие - творчество, с детьми раннего возраста. Вид НОД: занятие творчество. Тип НОД: творческое применение знаний и умений. Цель: закрепление знаний об осени. Задачи:  Развивающая: 1.Развитие умений и навыков работать кистью, салфеткой и гуашью. 2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений. 3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
занятие творчество краски осени.docx

Тема«Краски осени» 

Вид НОД:   занятие творчество.

Тип НОД:  творческое применение знаний и умений.

Цель:   закрепление знаний об осени. 

Задачи:

¾    Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков работать кистью, салфеткой и гуашью.

2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.

3.Развитие личностных качеств  - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.

Обучающаязакрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.

Воспитывающая –  воспитание интереса и любви к искусству.

Литературный ряд: Стихотворение  «Здравствуй, осень! Как дела?» автор: О. Киселёва

Музыкальный ряд: «Лунной сонаты » Л.Бетховена

Оборудование: альбомный лист, кисть, гуашь, листья от деревьев – рябина, клёна, берёзы, осины, ясеня.

План:

1.     Орг. Момент – 1мин.

2.     Беседа - 2мин.

3.     Физ минутка – 1мин.

4.     Практическая часть – 6мин.

5.     Рефлексия – 1мин.

 

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                    

         ФИО воспитателя, 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент –

1 мин.

Ребятки, какое время года у нас наступило?

Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?

Землю полила дождем?
Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай?
Нам скорее отвечай!

- Осень.

 

Дети сидят вокруг воспитателя,

слушают.

 

 

 

- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.

 

Беседа – 3мин.

 

 

 

 

 

Воспитатель – Ребятки, сегодня с вами мы будем рисовать осенний лес.

- Осень нам подарила много красок, и мы сейчас с вами передадим это в нашем рисунке.

У нас с вами на столе стоит много цветов гуаши, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, и листочки, с помощью которых мы сейчас с вами будем рисовать.

- Давайте вспомним и назовём цвета, которые стоят воле вас.

(По очереди показывает на цвета гуаши)

- Это какой цвет?

- Правильно.

- Это какой цвет?

- Умницы.

- Это какой цвет?

- Это какой цвет?

- Вы такие молодцы, все цвета вспомнили!

- А сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками.

Слушают и наблюдают за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Красный.

- Жёлтый.

 

 

- Синий.

- Коричневый.

- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия.

Закрепление

 

- Развитие сенсорных эталонов: название и определение цвета.

 

Физминутка – 1 мин.

 «Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги плавно ложатся

И под ногами, шуршат, шелестят,

Будто опять кружиться хотят.

 Плавные движения с лева направо.

 Плавно опускают руки вниз.

Трут ладошками друг об друга.

Поднимают ручки вверх и плавно машут.

- Развитие движений в соответствии с текстом.

Координация движений.

Развитие мелкой моторики.

Практическая часть -  4 мин.

 

 

 

 

Показывает и объясняет приёмы рисования

- С начало разбудим кисточку, опустим её в водичку и тихонечко побалакаем, посмотрите, как она купается.

- Теперь макнём в гуашь синего цвета, нам надо много её, поэтому не жалейте, и наносим её на бумагу, по верхней части листа, это будет небо.

- Сейчас надо хорошенько помыть кисточку.

- Теперь берём зелёную гуашь и макаем кисточку, это будет травка.

- Посмотрите, как я буду делать, вот опускаем кисточку на бумагу и раскрашиваем нижнюю часть листа. Посмотрите, как получается красиво!

- Опять ополаскиваем кисточку, берём листик, и наносим на него краску жёлтого цвета.

- Теперь берём этот листик, переворачиваем его и кладём на бумагу, аккуратно прикладываем салфеткой по листику, теперь убираем листик.

- Посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево!

- Ещё раз ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, и другой листочек, какой вам нравиться, делаем то же самое, а вот краску можно взять другого цвета, например красную.

- Посмотрите, как красиво получается!

- Теперь будем рисовать ёлочку, для этого нам надо листик рябины.

- Какого цвета всегда ёлочка?

- Правильно, ёлочка зимой и летом всегда зелёного цвета, поэтому мы раскрасим этот листик в зелёный цвет.

- Посмотрите, какой красивый у нас с вами получается осенний лес!

Слушают и наблюдают и повторяют  за действиями педагога.

 

Опускают кисточку в воду.

 

 

 

Опускают кисточку в синюю краску и раскрашивают верхнюю часть листа.

 Моют кисточку в стаканчике с водой.

Опускают кисточку в зелёную краску и раскрашивают нижнюю часть листа.

 

Повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зелёного.

 

 

 Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики.

Воспитание интереса и любви к искусству.

Развитие умения доводить начатую работу до конца.

Рефлексия – 0,5 мин.

 

- Посмотрите, какой красивый у нас с вами получился осенний лес!

Полюбуйтесь на свои рисунки! Вам понравилось так рисовать? Похлопайте в ладоши!

 

Любуются своими рисунками.

- Да!

Хлопают в ладошки.

Развитие положительных эмоций.

Развитие умения радоваться результатам своей деятельности.

 


 

Тема : «Краски осени» Вид

Тема : «Краски осени» Вид

ФИО воспитателя, Этап

ФИО воспитателя, Этап

А сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками

А сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками

Ещё раз ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, и другой листочек, какой вам нравиться, делаем то же самое, а вот краску можно взять другого цвета,…

Ещё раз ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, и другой листочек, какой вам нравиться, делаем то же самое, а вот краску можно взять другого цвета,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021