Тема: «Краски осени»
Вид НОД: занятие творчество.
Тип НОД: творческое применение знаний и умений.
Цель: закрепление знаний об осени.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков работать кистью, салфеткой и гуашью.
2.Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти, координаций движений.
3.Развитие личностных качеств - трудолюбия, аккуратности, умение доводить начатую работу до конца, радоваться результатом своей деятельности.
Обучающая – закрепление сенсорных эталонов: название и определение цвета.
Воспитывающая – воспитание интереса и любви к искусству.
Литературный ряд: Стихотворение «Здравствуй, осень! Как дела?» автор: О. Киселёва
Музыкальный ряд: «Лунной сонаты » Л.Бетховена
Оборудование: альбомный лист, кисть, гуашь, листья от деревьев – рябина, клёна, берёзы, осины, ясеня.
План:
1. Орг. Момент – 1мин.
2. Беседа - 2мин.
3. Физ минутка – 1мин.
4. Практическая часть – 6мин.
5. Рефлексия – 1мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент – 1 мин. |
Ребятки, какое время года у нас наступило? Здравствуй, осень! Как дела? Землю полила дождем? |
- Осень.
Дети сидят вокруг воспитателя, слушают.
|
- Развитие интереса и любви к искусству в литературной форме.
|
Беседа – 3мин.
|
Воспитатель – Ребятки, сегодня с вами мы будем рисовать осенний лес. - Осень нам подарила много красок, и мы сейчас с вами передадим это в нашем рисунке. У нас с вами на столе стоит много цветов гуаши, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, и листочки, с помощью которых мы сейчас с вами будем рисовать. - Давайте вспомним и назовём цвета, которые стоят воле вас. (По очереди показывает на цвета гуаши) - Это какой цвет? - Правильно. - Это какой цвет? - Умницы. - Это какой цвет? - Это какой цвет? - Вы такие молодцы, все цвета вспомнили! - А сейчас мы с вами поиграем нашими пальчиками. |
Слушают и наблюдают за педагогом.
- Красный. - Жёлтый.
- Синий. - Коричневый. |
- Развитие внимания мышления, памяти, восприятия. Закрепление
- Развитие сенсорных эталонов: название и определение цвета.
|
Физминутка – 1 мин. |
«Листья осенние тихо кружатся» Листья осенние тихо кружатся Листья под ноги плавно ложатся И под ногами, шуршат, шелестят, Будто опять кружиться хотят. |
Плавные движения с лева направо. Плавно опускают руки вниз. Трут ладошками друг об друга. Поднимают ручки вверх и плавно машут. |
- Развитие движений в соответствии с текстом. Координация движений. Развитие мелкой моторики. |
Практическая часть - 4 мин.
|
Показывает и объясняет приёмы рисования - С начало разбудим кисточку, опустим её в водичку и тихонечко побалакаем, посмотрите, как она купается. - Теперь макнём в гуашь синего цвета, нам надо много её, поэтому не жалейте, и наносим её на бумагу, по верхней части листа, это будет небо. - Сейчас надо хорошенько помыть кисточку. - Теперь берём зелёную гуашь и макаем кисточку, это будет травка. - Посмотрите, как я буду делать, вот опускаем кисточку на бумагу и раскрашиваем нижнюю часть листа. Посмотрите, как получается красиво! - Опять ополаскиваем кисточку, берём листик, и наносим на него краску жёлтого цвета. - Теперь берём этот листик, переворачиваем его и кладём на бумагу, аккуратно прикладываем салфеткой по листику, теперь убираем листик. - Посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! - Ещё раз ополаскиваем кисточку, и берём другой цвет, и другой листочек, какой вам нравиться, делаем то же самое, а вот краску можно взять другого цвета, например красную. - Посмотрите, как красиво получается! - Теперь будем рисовать ёлочку, для этого нам надо листик рябины. - Какого цвета всегда ёлочка? - Правильно, ёлочка зимой и летом всегда зелёного цвета, поэтому мы раскрасим этот листик в зелёный цвет. - Посмотрите, какой красивый у нас с вами получается осенний лес! |
Слушают и наблюдают и повторяют за действиями педагога.
Опускают кисточку в воду.
Опускают кисточку в синюю краску и раскрашивают верхнюю часть листа. Моют кисточку в стаканчике с водой. Опускают кисточку в зелёную краску и раскрашивают нижнюю часть листа.
Повторяют за воспитателем.
- Зелёного.
|
Развитие внимания, памяти, речевого мышления, восприятия, развитие мелкой и общей моторики. Воспитание интереса и любви к искусству. Развитие умения доводить начатую работу до конца. |
Рефлексия – 0,5 мин.
|
- Посмотрите, какой красивый у нас с вами получился осенний лес! Полюбуйтесь на свои рисунки! Вам понравилось так рисовать? Похлопайте в ладоши! |
Любуются своими рисунками. - Да! Хлопают в ладошки. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.