Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:
«Деление положительных и отрицательных чисел»
Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
Автор УМК |
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока |
Деление положительных и отрицательных чисел |
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя |
Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия |
Модуль числа, положительные и отрицательные числа, деление |
Ресурсы |
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012. А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012. |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Структура и ход урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых, приведут к достижению запланированных результатов |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки |
Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к выводу правила деления положительных и отрицательных чисел |
Реши примеры сам: 1. 21 + ( - 8 ) =13; 2. -10 + ( - 16 ) =-26; 3. 7 – ( -15 ) = 22; 4. - 32 – ( - 22 ) = -10; 5. -16 + 5 = -11. Как сложить или вычесть числа с разными знаками? Как меняется знак при этих действиях? Реши примеры сам: 1. 11 х ( - 8 ) = -88; 2. -10 х ( - 1,6 ) = 16; 3. -7 х 0,5 = -3,5 ; 4. - 33 х (- 1/3) = 11; 5. -15 х 1/3 = -5.
|
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют задания, умножают положительные и отрицательные числа, делают выводы, называют шаги учебной деятельности |
Уметь определять цель, планировать свою деятельность. Уметь складывать, вычитывать и умножать положительные и отрицательные числа, применять правило сложения, вычитания и умножения положительных и отрицательных чисел |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
В 4-5 примерах действие умножение заменить на деление. Выполнить деление: 15:(-3) = -5; -33: (-3)=11 7: 1 = 7 7: (-1) = -7 -7: (-1) = 7 0 : 10 = 0 Выполните деление: — 4,8 : ( -8 ) = -0,6 — -24 : ( -0,2 ) = 120 — 0 : ( -49 ) = 0 — -4,9 : 7 = -0,7 — -15 : ( -1 ) = 15
|
Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
Уметь делить положительные и отрицательные числа, применять правило деления положительных и отрицательных чисел |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения индивидуальных целей будущих действий; - организовать составление плана совместных действий |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания |
Составьте слово: 1. -25 : ( -25 ) = 2. 50 : ( -25 ) = 3. -45 : 9 = 4. 32 : ( -2 ) = 5. -1,5 × 2 = 6. -0,25 × ( -1 ) = 7. -204 : 2 =
|
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях. Кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение |
Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию
|
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках |
Выполнить решение примеров у доски с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: -2,5:5×(-26) -29,12:(-2,08) (-6-36:4)×(-1) 7,15×(-4):(-1,3)
|
Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последовательности. Выполняют решение примеров. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы |
Уметь делить положительные и отрицательные числа. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
Организует самостоятельную работу учащихся |
Выполняют задание в тетрадях с дальнейшей самопроверкой Проверь себя: 1.
4,9: (-0,7)
= -7 |
Контроль в форме сравнения с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценка |
|||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились?
|
Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. |
Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.