Технологическая карта мероприятия с детьми Лексическая тема недели "Комнатные растения"

  • doc
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техгологическая карта.doc

Технологическая карта мероприятия с детьми

Лексическая тема недели "Комнатные растения"

Тема мероприятия: НОД с подгруппой детей по познавательному развитию

"Математические игры".

Воз аст детей: 5-6 лет.

Основной вид детской деятельности: игровой.

Форма проведения мероприятия: НОД.

Используемые образовательные технологии: развивающие игры, личностно

- ориентированные, здоровьесберегающие.

Цель взрослая: ознакомление с операцией удаления части из множества,

повторение и закрепление изученного материала.

Цель детская: поиграть в математические игры и показать свои знания.

Задачи

Образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10,

- познакомить с операцией удаления части из множества, подготовка к усвоению

сущности арифметического действия вычитания,

- закрепление знаний о составе числа пять,

- формировать умение находить в рисунке правильное цифровое обозначение числа,

- совершенствовать знания детей о цифрах и числовом ряде, геометрических

фигурах, умение считать звуки на слух.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, математическим играм,

- воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения друзей,

целенаправленно осуществлять элементарную практическую деятельность,

анализировать свою работу,

- воспитывать доброе отношение друг к другу,

- воспитывать навык самооценки и самоконтроля.

Развивающие:

- развивать зрительно-моторную координацию,

- развивать связную речь детей, умение отвечать полным предложением,

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные

способности,

- развивать способности к анализу, сравнению и обобщению.

Планируемый результат:

- Дети достаточно владеют материалом,

- Дети стараются выполнять поставленную задачу самостоятельно.

- Дети находят способ решения предложенных задач: считают до 10 и обратно,

делают вывод, составляют число 5 из двух меньших чисел, могут найти знакомые цифры

в изображении, считают звуки, конструируют цветок из геометрических фигур с

усложнением,

- Дети стараются отвечать полным предложением.

- Дети умеют работать в группе сверстников.

Подготовительная работа: ознакомление с операцией удаления части из

множества, подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания в

игровой и совместной деятельности, составление фигур - силуэтов, ориентируясь на

расчлененный образец.

Оборудование: мяч, цифры для каждого ребенка, магнитная доска, карточки с

изображениями фиалок разных цветов, изображение Кактуса в цифрах, ширмочка,

металлофон, колокольчик, ложки, карточка для выкладывания и пенал на каждого

ребенка, игра "Танграм", образец комнатного цветка (2 варианта с усложнением),

кактус - подушка для релаксации.

Ход мероприятия.

Этап

Структурные

компоненты

деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1.

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

Организационный

момент

Педагог предлагает

поздороваться с гостями и

подарить гостям улыбки.

Приветствие, дети

дарят гостям

улыбки.

30 сек

2.

Мотивация, и

постановка и

принятие детьми

цели

Воспитатель сообщает детям.

что дети покажут в какие

математические игры играют

и просит показать, что они

умеют и чему научились.

Разминка "Мяч по кругу беги

и числа по порядку назови"(и

числа в обратном порядке

назови)

Дети осознают и

принимают

приглашение.

Радуются.

Дети считают в

прямом и обратном

порядке.

1мин

3.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Проектирование

решений

проблемной

ситуации,

актуализация

знаний детей

"Игры с цифрами"

Предлагает взять карточки с

цифрами и построить их по

порядку. Помогает и

проверяет.

Предлагает показать цифру 2,

Цифру, которая состоит из

двух кружков, что это за

цифра? Цифру, которая стоит

после цифры 5, перед цифрой

5, между 6 и 8? Цифру,

которая показывает сколько

вам лет. Уточняет, почему

показали такую цифру.

Дети берут

карточки, садятся на

ковер и

раскладывают

карточки с цифрами

от 0до 9.

Показывают

карточки с

соответствующими

цифрами.

5 или 6

Мне 5(6) лет,

поэтому я показал

цифру 5(6).

3 мин4

Открытие детьми

новых знаний,

способа действий.

"Разноцветные фиалки"

Воспитатель выставляет в

свободном порядке 9 фиалок

по три разных цветов и

выясняет что она сделала и

что можно сказать о

количестве желтых, розовых

и голубых фиалок.

Воспитатель по очереди

убирает по три фиалки

одного цвета и уточняет у

детей сколько их стало и

почему, пока не осталось ни

одной. Какой цифрой можно

это обозначить?

ВЫВОД (3раза): если из

группы предметов убрать

одну часть предметов, то

группа ----

"Считаем звуки и

выкладываем фигуры"

Воспитатель издает звуки на

муз.инструментах и просит

выложить соответствующее

количество г/ф (сначала

кругов, потом квадратов)

Сколько всего г/ф

выложили? Как получили 5?

Затем издает на

инструментах 4и1звука.

Какое число получили?

Как можно получить число

5?

Всего 9 фиалок, три

желтых, три белых

и три голубых, их

поровну, одинаково,

по три.

Фиалок стало

меньше, потому что

Вы убрали три

желтых (белых,

голубых)

Осталось 6 (3, ни

одной) фиалок.

Это можно

обозначить цифрой

0.

Уменьшится

Дети выкладывают

с проговариванием:

" Я положу 3

кружка, потому что

услышал 3 звука,

2квадрата, так как

услышал 2 звука.

Всего 5 фигур, к

трем добавили 2

фигуры.

выкладывают 4 и 1

фигуру, получили

число 5.

5-это 4 и 1, 2 и 3

10

мин

5

Самостоятельное

применение

знаний на

практике,

актуализация уже

имеющихся знаний

и представлений,

(выполнение

работы)

"Цифры спрятались"

Воспитатель предлагает

найти цифры в рисунке

"кактус" и выложить их на

столе из пеналов.

Воспитатель интересуется какие это цифры и где они

спрятались.

Уточняет, все ли цифры.

которые мы знаем спрятались

в рисунке.

Дети рассматривают

"кактус", ищут

цифры и

выкладывают на

столе в любом

порядке. Проговаривают, где

и какую увидели

цифру.

3 мин"Танграм» Педагог

предлагает выложить

комнатный цветок из деталей

игры по образцу.

Предлагает два варианта:

простой и сложный. Простой

-составление по

расчлененному образцу.

Сложный- создать цветок по

контуру, без расчленения на

детали г/ф, но с подсказкой с

обратной стороны.

Из каких фигур составлен

горшочек, какой формы

горшочек?

Выбирают вариант

составления.

Планируют ход

составления,

конструируют

цветок, пользуются

подсказкой,

проверяют себя.

Из двух больших

треугольников,

горшочек

квадратной

(треугольной

формы).

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИ-

ТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Подведение

итогов.

Рассматривает получившиеся

комнатные цветы.

Воспитатель предлагает

детям убрать за собой игры и

карточки, приглашает на

ковер, благодарит детей, что

справились с заданиями

разной сложности.

Воспитатель интересуется в

какие игры играли,

сложными ли были задания,

хотели бы они еще в них

поиграть.

Как можно составить число 5

из двух меньших?

Что произойдет с группой

предметов, если убрать часть

предметов?

Дети слушают и

убирают пособия.

Садятся в круг.

Дети высказывают

свое мнение, дают

самооценку своей

деятельности.

5 — это 4 и1, 5 —

это 3 и 2

Группа предметов

уменьшится

1 мин

7.

Рефлексия

Предлагает обнять и

потрогать Кактус-подушку с

шариками анти-стресс.

Дети радуются

новой Кактусу-

подушке.

1 мин