Технологическая карта мероприятия с детьми
Лексическая тема недели "Комнатные растения"
Тема мероприятия: НОД с подгруппой детей по познавательному развитию
"Математические игры".
Воз аст детей: 5-6 лет.
Основной вид детской деятельности: игровой.
Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: развивающие игры, личностно
- ориентированные, здоровьесберегающие.
Цель взрослая: ознакомление с операцией удаления части из множества,
повторение и закрепление изученного материала.
Цель детская: поиграть в математические игры и показать свои знания.
Задачи
Образовательные:
- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10,
- познакомить с операцией удаления части из множества, подготовка к усвоению
сущности арифметического действия вычитания,
- закрепление знаний о составе числа пять,
- формировать умение находить в рисунке правильное цифровое обозначение числа,
- совершенствовать знания детей о цифрах и числовом ряде, геометрических
фигурах, умение считать звуки на слух.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, математическим играм,
- воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения друзей,
целенаправленно осуществлять элементарную практическую деятельность,
анализировать свою работу,
- воспитывать доброе отношение друг к другу,
- воспитывать навык самооценки и самоконтроля.
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию,
- развивать связную речь детей, умение отвечать полным предложением,
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные
способности,
- развивать способности к анализу, сравнению и обобщению.
Планируемый результат:
- Дети достаточно владеют материалом,
- Дети стараются выполнять поставленную задачу самостоятельно.
- Дети находят способ решения предложенных задач: считают до 10 и обратно,
делают вывод, составляют число 5 из двух меньших чисел, могут найти знакомые цифры
в изображении, считают звуки, конструируют цветок из геометрических фигур с
усложнением,
- Дети стараются отвечать полным предложением.
- Дети умеют работать в группе сверстников.
Подготовительная работа: ознакомление с операцией удаления части из
множества, подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания в
игровой и совместной деятельности, составление фигур - силуэтов, ориентируясь на
расчлененный образец.
Оборудование: мяч, цифры для каждого ребенка, магнитная доска, карточки с
изображениями фиалок разных цветов, изображение Кактуса в цифрах, ширмочка,
металлофон, колокольчик, ложки, карточка для выкладывания и пенал на каждого
ребенка, игра "Танграм", образец комнатного цветка (2 варианта с усложнением),
кактус - подушка для релаксации.
Ход мероприятия.
№
Этап
Структурные
компоненты
деятельности
Организация деятельности
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Время
1.
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
Организационный
момент
Педагог предлагает
поздороваться с гостями и
подарить гостям улыбки.
Приветствие, дети
дарят гостям
улыбки.
30 сек
2.
Мотивация, и
постановка и
принятие детьми
цели
Воспитатель сообщает детям.
что дети покажут в какие
математические игры играют
и просит показать, что они
умеют и чему научились.
Разминка "Мяч по кругу беги
и числа по порядку назови"(и
числа в обратном порядке
назови)
Дети осознают и
принимают
приглашение.
Радуются.
Дети считают в
прямом и обратном
порядке.
1мин
3.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Проектирование
решений
проблемной
ситуации,
актуализация
знаний детей
"Игры с цифрами"
Предлагает взять карточки с
цифрами и построить их по
порядку. Помогает и
проверяет.
Предлагает показать цифру 2,
Цифру, которая состоит из
двух кружков, что это за
цифра? Цифру, которая стоит
после цифры 5, перед цифрой
5, между 6 и 8? Цифру,
которая показывает сколько
вам лет. Уточняет, почему
показали такую цифру.
Дети берут
карточки, садятся на
ковер и
раскладывают
карточки с цифрами
от 0до 9.
Показывают
карточки с
соответствующими
цифрами.
5 или 6
Мне 5(6) лет,
поэтому я показал
цифру 5(6).
3 мин4
Открытие детьми
новых знаний,
способа действий.
"Разноцветные фиалки"
Воспитатель выставляет в
свободном порядке 9 фиалок
по три разных цветов и
выясняет что она сделала и
что можно сказать о
количестве желтых, розовых
и голубых фиалок.
Воспитатель по очереди
убирает по три фиалки
одного цвета и уточняет у
детей сколько их стало и
почему, пока не осталось ни
одной. Какой цифрой можно
это обозначить?
ВЫВОД (3раза): если из
группы предметов убрать
одну часть предметов, то
группа ----
"Считаем звуки и
выкладываем фигуры"
Воспитатель издает звуки на
муз.инструментах и просит
выложить соответствующее
количество г/ф (сначала
кругов, потом квадратов)
Сколько всего г/ф
выложили? Как получили 5?
Затем издает на
инструментах 4и1звука.
Какое число получили?
Как можно получить число
5?
Всего 9 фиалок, три
желтых, три белых
и три голубых, их
поровну, одинаково,
по три.
Фиалок стало
меньше, потому что
Вы убрали три
желтых (белых,
голубых)
Осталось 6 (3, ни
одной) фиалок.
Это можно
обозначить цифрой
0.
Уменьшится
Дети выкладывают
с проговариванием:
" Я положу 3
кружка, потому что
услышал 3 звука,
2квадрата, так как
услышал 2 звука.
Всего 5 фигур, к
трем добавили 2
фигуры.
выкладывают 4 и 1
фигуру, получили
число 5.
5-это 4 и 1, 2 и 3
10
мин
5
Самостоятельное
применение
знаний на
практике,
актуализация уже
имеющихся знаний
и представлений,
(выполнение
работы)
"Цифры спрятались"
Воспитатель предлагает
найти цифры в рисунке
"кактус" и выложить их на
столе из пеналов.
Воспитатель интересуется какие это цифры и где они
спрятались.
Уточняет, все ли цифры.
которые мы знаем спрятались
в рисунке.
Дети рассматривают
"кактус", ищут
цифры и
выкладывают на
столе в любом
порядке. Проговаривают, где
и какую увидели
цифру.
3 мин"Танграм» Педагог
предлагает выложить
комнатный цветок из деталей
игры по образцу.
Предлагает два варианта:
простой и сложный. Простой
-составление по
расчлененному образцу.
Сложный- создать цветок по
контуру, без расчленения на
детали г/ф, но с подсказкой с
обратной стороны.
Из каких фигур составлен
горшочек, какой формы
горшочек?
Выбирают вариант
составления.
Планируют ход
составления,
конструируют
цветок, пользуются
подсказкой,
проверяют себя.
Из двух больших
треугольников,
горшочек
квадратной
(треугольной
формы).
5 мин
6.
ЗАКЛЮЧИ-
ТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Подведение
итогов.
Рассматривает получившиеся
комнатные цветы.
Воспитатель предлагает
детям убрать за собой игры и
карточки, приглашает на
ковер, благодарит детей, что
справились с заданиями
разной сложности.
Воспитатель интересуется в
какие игры играли,
сложными ли были задания,
хотели бы они еще в них
поиграть.
Как можно составить число 5
из двух меньших?
Что произойдет с группой
предметов, если убрать часть
предметов?
Дети слушают и
убирают пособия.
Садятся в круг.
Дети высказывают
свое мнение, дают
самооценку своей
деятельности.
5 — это 4 и1, 5 —
это 3 и 2
Группа предметов
уменьшится
1 мин
7.
Рефлексия
Предлагает обнять и
потрогать Кактус-подушку с
шариками анти-стресс.
Дети радуются
новой Кактусу-
подушке.
1 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.