Технологическая карта методической разработки
Оценка 4.6

Технологическая карта методической разработки

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
математика +1
9 кл—10 кл
07.07.2022
Технологическая карта методической разработки
сформировать умение учащихся распознавать финансовое мошенничество
Технологическая карта методической разработки _Мошенничество1 _.docx

Технологическая карта методической разработки

 

Тема урока/занятия: «Финансовое мошенничество»

Целевая аудитория: 4 класс

Гавриленко Лариса Алексеевна МОУ Гимназия № 6 Волгоград

 

Цели и задачи

 

Цель урока: сформировать у обучающихся умения распознавать финансовое

мошенничество и находить способы грамотного поведения для их предотвращения.

                      Мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков.

 

 

 

Применяемые технологии:

1.   Технология развития критического мышления

2.   Информационно – коммуникационная технология

3.   Технология проблемного обучения

4.   Кейс-технология

 

Методы организации деятельности, работа в паре, решение кейса, фронтальный опрос,

индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и тайминг

 

Наименование этапа

Время

Задача

Формы и методы работы

1.

Целеполагание.

3 мин

Мотивация к учебной деятельности

Игра

«Впусти меня в свой дом»

2

Проблематизации и актуализации опорных знаний

5 мин

Понимание цели своих действий; планирование действий с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной инициативы

Фронтальный

опрос


3

Открытия нового знания

9 мин

Освоение способов решения проблем поискового характера; использование различных способов поиска и анализа информации

Работа с анимированной презентацией

4

Физминутка

3 мин

Организация отдыха

Повторяют слова и движения.

5

Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи

10 мин

Умение извлекать информацию из представленной жизненной ситуации, делать собственный вывод.

Проблемная ситуация

6

Обобщение и систематизация

5 мин

Овладение основными логическими действиями.

Работа с раздаточным материалом. Заполнение плаката.

7

Рефлексия

5 мин

Проявление интереса к

новой области знаний.

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы

Обучающ

Деятельность учителя

Деятельност

Универсальн

занятия

ие и

 

ь

ые учебные

 

развиваю

 

обучающихс

действия

 

щие

 

я

(УУД)

 

компонен

 

 

 

 

ты,

 

 

 

 

задания и

 

 

 

 

упражнен

 

 

 

 

ия

 

 

 


Целеполага ние

Введение в тему.

 

 

Игра

«Впусти меня в свой дом».

Предлагает принять участие в игре «Впусти меня в свой дом» (Слайд 1)

Объясняет условия игры.

-Для этого нужно разделиться на две команды по 8 человек. Игра будет называться «Впусти меня в свой дом».

Каждому участнику игры раздается карточка с ролью: хозяина дома — именинника, гостя или прохожего.

Именинник приготовил праздничный ужин в день своего рождения и ждет в гости друга. Случайный прохожий, заглянув в окно дома, видит красиво накрытый стол, и ему тоже хочется попасть на праздник, попробовать угощение. В каждой команде будет по 4 хозяина, 2 гостя и 2 прохожих. Участники, получившие карточки именинников, ожидают прихода гостей.

Участники — гости и прохожие не раскрывают свою роль, их задача — убедить хозяина дома, что они гости, которых ждут на ужин.

Каждый из гостей и прохожих по очереди подходит к одному хозяину и, представляясь гостем, убеждает в 3–4 предложениях пустить его в дом. Прослушав их, участник- хозяин должен принять решение: согласиться или отказать. Если он впустит прохожего или не поверит гостю, то выбывает из

игры. Если впустит гостя, то побеждают сразу оба участника. Таким образом, победителем игры в каждой паре станет участник, реализовавший свою цель.

 

Проводит игру.

Дети делятся на команды.

Распределяю тся по ролям. Участвуют в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирую т тему

занятия. Направить на самостоятель ное определение цели и задач занятия.

Участвуют в обсуждении.

Определяют тему

занятия.

 Коммуникати

 вные: Формировать умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание, в соответствии с поставленным и задачами.

Уметь работать в группе.

 

 Личностные: Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.


 

 

Подводит итог и делает вывод: как в игре, так и в жизни, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, они преследуют свои цели.

Среди них попадаются мошенники.

 

-Как вы думаете, какая тема

нашего занятия?

-Что вы хотите узнать на занятии?

 

 

Воспитатель проговаривает

тему и цели занятия.

–«Как не стать жертвой

финансового мошенничества» (Слайд 2) и сегодня на занятии мы раскроем понятие

«Мошенничество»,

«мошенник», поговорим о видах мошенничества, узнаем о мерах ответственности перед жертвами финансового мошенничества, и научимся безопасному поведению от

финансового интернет-

мошенничества.

 

 Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправле нной познавательно й

деятельности.


Актуализац ия новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Лекция- беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

ситуаций

Раскрывает понятие

«Мошеничество»

«Мошенник».

 

 

Обобщает полученные ответы. Лекция-беседа о рисках в мире денег, видах мошенничества, ответственности за совершенное финансовое преступление и мерах безопасности,

формирование понятий: фальшивые деньги.

-Как отличить фальшивые

деньги от подлинных?

-Стоит ли следовать рекламным предложениям?

-Как защитить свою персональную информацию о своей банковской карты?

- Куда обращаться в случае потери денег и финансовых документов, карты?

-Что делать, если вы стали жертвой финансового мошенничества

 

Организовывает работу в группах. Разбор ситуаций. Делит детей на пары и предлагает ситуационные карточки.

 

 

Предлагает по окончании лекции-беседы ответить на итоговые вопросы, с целью выявления усвоения полученного материала по теме.

Воспитанник и высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

Предлагают

свои ответы.

Участвуют в обсуждении. Обдумывают возможности защиты денежных средств, отвечают на проблемные вопросы.

 

 

 

 

Просмотр фильма, участие в

обсуждении.

 

 

 

 

Участвуют и предлагают собственные версии.

Расширение словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенство вание понятий и их значение.

 Познавательн

 ое: Формируют умение извлекать нужную

информацию из предложенног о материала и делать анализ и выводы.

 Коммуникати

 вные: Умение строить речевое

высказывание.

 

 

 

 Познавательно

 е: Формировать умение извлекать информацию из просмотренно го видеофильма.


 

 

 

 

 Познавательн

 ый: Формируют представление о недопущении преступных действий в области

финансовых

махинаций.

 

 

 Личностный: Формируют умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Коммуникатив

 ное: Формируют умение совместно договариватьс я.

 

 

 

 

Увеличение активности при обсуждении вопроса.

Применение знаний на практике, используя теоретический материал.


Закреплени е.

Составлен ие

памятки.

«Как не попасть в руки мошенник ам»

Предлагает детям составить памятку-«Как не стать жертвой финансового мошенничества». Организуют обсуждение результатов работы по

памятке, фиксирует ответы детей, на ватмане, обобщает.

Предлагают варианты ответов.

Закрепляют полученные знания по предотвраще нию действий мошенническ их операций.

 Познавательн

 ый:

Учить предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

Совершенству ется парная работа.

 Коммуникати

 вный: Расширение словарного запаса.

Умение отстаивать свою точку зрения.

Итог

Рефлексия Игра

«Кошелёк

 

После того как, дети выполнили инсценировку, педагог просит каждую команду сделать вывод, об увиденном,  как надо поступить в данных ситуациях. Сначала каждая команда высказывает свое мнение.

Затем вместе с педагогом обобщают и записываем на доске.

формировать умение правильно поступать в различных ситуациях.

 Регулятивный

:

Формируют умение осуществлять познавательную  и личностную рефлексию.

Самооценка своей

деятельности.


 

Технологическая карта методической разработки

Технологическая карта методической разработки

Открытия нового знания 9 мин

Открытия нового знания 9 мин

Целеполага ние Введение в тему

Целеполага ние Введение в тему

Подводит итог и делает вывод: как в игре, так и в жизни, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, они преследуют…

Подводит итог и делает вывод: как в игре, так и в жизни, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, они преследуют…

Актуализац ия новых знаний.

Актуализац ия новых знаний.

Познавательн ый: Формируют представление о недопущении преступных действий в области финансовых махинаций

Познавательн ый: Формируют представление о недопущении преступных действий в области финансовых махинаций

Закреплени е. Составлен ие памятки

Закреплени е. Составлен ие памятки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2022