Технологическая карта методической разработки
Тема урока/занятия: «Финансовое мошенничество»
Целевая аудитория: 4 класс
Гавриленко Лариса Алексеевна МОУ Гимназия № 6 Волгоград
Цель урока: сформировать у обучающихся умения распознавать финансовое
мошенничество и находить способы грамотного поведения для их предотвращения.
Мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков.
Применяемые технологии:
1. Технология развития критического мышления
2. Информационно – коммуникационная технология
3. Технология проблемного обучения
4. Кейс-технология
Методы организации деятельности, работа в паре, решение кейса, фронтальный опрос,
индивидуальная работа.
№ |
Наименование этапа |
Время |
Задача |
Формы и методы работы |
1. |
Целеполагание. |
3 мин |
Мотивация к учебной деятельности |
Игра «Впусти меня в свой дом» |
2 |
Проблематизации и актуализации опорных знаний |
5 мин |
Понимание цели своих действий; планирование действий с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной инициативы |
Фронтальный опрос |
3 |
Открытия нового знания |
9 мин |
Освоение способов решения проблем поискового характера; использование различных способов поиска и анализа информации |
Работа с анимированной презентацией |
4 |
Физминутка |
3 мин |
Организация отдыха |
Повторяют слова и движения. |
5 |
Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи |
10 мин |
Умение извлекать информацию из представленной жизненной ситуации, делать собственный вывод. |
Проблемная ситуация |
6 |
Обобщение и систематизация |
5 мин |
Овладение основными логическими действиями. |
Работа с раздаточным материалом. Заполнение плаката. |
7 |
Рефлексия |
5 мин |
Проявление интереса к новой области знаний. |
|
Ход занятия |
||||
Этапы |
Обучающ |
Деятельность учителя |
Деятельност |
Универсальн |
занятия |
ие и |
|
ь |
ые учебные |
|
развиваю |
|
обучающихс |
действия |
|
щие |
|
я |
(УУД) |
|
компонен |
|
|
|
|
ты, |
|
|
|
|
задания и |
|
|
|
|
упражнен |
|
|
|
|
ия |
|
|
|
Целеполага ние |
Введение в тему.
Игра «Впусти меня в свой дом». |
Предлагает принять участие в игре «Впусти меня в свой дом» (Слайд 1) Объясняет условия игры. -Для этого нужно разделиться на две команды по 8 человек. Игра будет называться «Впусти меня в свой дом». Каждому участнику игры раздается карточка с ролью: хозяина дома — именинника, гостя или прохожего. Именинник приготовил праздничный ужин в день своего рождения и ждет в гости друга. Случайный прохожий, заглянув в окно дома, видит красиво накрытый стол, и ему тоже хочется попасть на праздник, попробовать угощение. В каждой команде будет по 4 хозяина, 2 гостя и 2 прохожих. Участники, получившие карточки именинников, ожидают прихода гостей. Участники — гости и прохожие не раскрывают свою роль, их задача — убедить хозяина дома, что они гости, которых ждут на ужин. Каждый из гостей и прохожих по очереди подходит к одному хозяину и, представляясь гостем, убеждает в 3–4 предложениях пустить его в дом. Прослушав их, участник- хозяин должен принять решение: согласиться или отказать. Если он впустит прохожего или не поверит гостю, то выбывает из игры. Если впустит гостя, то побеждают сразу оба участника. Таким образом, победителем игры в каждой паре станет участник, реализовавший свою цель.
Проводит игру. |
Дети делятся на команды. Распределяю тся по ролям. Участвуют в игре.
Формулирую т тему занятия. Направить на самостоятель ное определение цели и задач занятия. Участвуют в обсуждении. Определяют тему занятия. |
Коммуникати вные: Формировать умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание, в соответствии с поставленным и задачами. Уметь работать в группе.
Личностные: Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. |
|
|
Подводит итог и делает вывод: как в игре, так и в жизни, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, они преследуют свои цели. Среди них попадаются мошенники.
-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? -Что вы хотите узнать на занятии?
Воспитатель проговаривает тему и цели занятия. –«Как не стать жертвой финансового мошенничества» (Слайд 2) и сегодня на занятии мы раскроем понятие «Мошенничество», «мошенник», поговорим о видах мошенничества, узнаем о мерах ответственности перед жертвами финансового мошенничества, и научимся безопасному поведению от финансового интернет- мошенничества. |
|
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправле нной познавательно й деятельности. |
Актуализац ия новых знаний. |
Лекция- беседа
Решение ситуаций |
Раскрывает понятие «Мошеничество» «Мошенник».
Обобщает полученные ответы. Лекция-беседа о рисках в мире денег, видах мошенничества, ответственности за совершенное финансовое преступление и мерах безопасности, формирование понятий: фальшивые деньги. -Как отличить фальшивые деньги от подлинных? -Стоит ли следовать рекламным предложениям? -Как защитить свою персональную информацию о своей банковской карты? - Куда обращаться в случае потери денег и финансовых документов, карты? -Что делать, если вы стали жертвой финансового мошенничества
Организовывает работу в группах. Разбор ситуаций. Делит детей на пары и предлагает ситуационные карточки.
Предлагает по окончании лекции-беседы ответить на итоговые вопросы, с целью выявления усвоения полученного материала по теме. |
Воспитанник и высказывают свое мнение
Предлагают свои ответы. Участвуют в обсуждении. Обдумывают возможности защиты денежных средств, отвечают на проблемные вопросы.
Просмотр фильма, участие в обсуждении.
Участвуют и предлагают собственные версии. |
Расширение словарного запаса.
Совершенство вание понятий и их значение. Познавательн ое: Формируют умение извлекать нужную информацию из предложенног о материала и делать анализ и выводы. Коммуникати вные: Умение строить речевое высказывание.
Познавательно е: Формировать умение извлекать информацию из просмотренно го видеофильма. |
|
|
|
|
Познавательн ый: Формируют представление о недопущении преступных действий в области финансовых махинаций.
Личностный: Формируют умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникатив ное: Формируют умение совместно договариватьс я.
Увеличение активности при обсуждении вопроса. Применение знаний на практике, используя теоретический материал. |
Закреплени е. |
Составлен ие памятки. «Как не попасть в руки мошенник ам» |
Предлагает детям составить памятку-«Как не стать жертвой финансового мошенничества». Организуют обсуждение результатов работы по памятке, фиксирует ответы детей, на ватмане, обобщает. |
Предлагают варианты ответов. Закрепляют полученные знания по предотвраще нию действий мошенническ их операций. |
Познавательн ый: Учить предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Совершенству ется парная работа. Коммуникати вный: Расширение словарного запаса. Умение отстаивать свою точку зрения. |
Итог |
Рефлексия Игра «Кошелёк
|
После того как, дети выполнили инсценировку, педагог просит каждую команду сделать вывод, об увиденном, как надо поступить в данных ситуациях. Сначала каждая команда высказывает свое мнение. Затем вместе с педагогом обобщают и записываем на доске. |
формировать умение правильно поступать в различных ситуациях. |
Регулятивный : Формируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Самооценка своей деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.