Технологическая карта на тему "День рождения деда мороза"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Технологическая карта на тему "День рождения деда мороза"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
29.11.2019
Предоставленный конспект НОД изложен в технологической карте по требованиям ФГОС. Тема конспекта "День рождения деда мороза". В данной технологической карте чётко прописаны Вид НОД: тематическое занятие Тип НОД: комбинированные НОД Цель: знакомить детей с праздниками, отмечаемыми в России Задачи: Обучающая,развивающая, воспитательная.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

День рождения деда мороза.doc

Тема:  «День рождения Деда Мороза»

Вид НОД:   тематическое занятие

Тип НОД:   комбинированные НОД

Цель: знакомить детей с праздниками, отмечаемыми в России   

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  Формировать умения участвовать в конкурсах, играх и забавах.

Воспитывающая -  умение действовать в коллективе.

Зрительный ряд: Дед Мороз.

Музыкальный ряд: аудио запись детской песни «Автобус»; музыка на фортопиано; русская народная песня «Каравай».

Литературный ряд: отрывок из стихотворения Натальи Андреевны Майер  «Дед  Мороз – Красный нос»

 

Оборудование: рукавица на ленточке; снежки из ватина; корзина; подарки для Деда Мороза (выполненные совместно с воспитателями); музыкальный центр; стульчики по количеству детей; поднос; угощение; дом – ширма Деда Мороза.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

2мин.

(В углу музыкального зала стоит дом - ширма, за ширмой сидит переодетый Дед Мороз)

Вед: (подзывает детей к себе и говорит)

- Ребятки, сегодня необычный день, сегодня день рождения Дедушки Мороза. Вы приготовили Дедушки Морозу подарки. Подарков целая корзина, посмотрите!

(Показывает большую корзину с поделками и открытками, которые сделали дети вместе с  воспитателями)

Вед: Давайте поздравим дедушку Мороза и вручим ему подарки. Он живёт далеко-далеко, в густом лесу.

Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.

Слушают.

 

 

Подходят к педагогу.

 

 

Слушают.

 

Смотрят.

 

 

 

 

 

Развитие речи.

Умение слушать.

Развитие воображения

Беседа

2мин.

 

 

 

 

 

Вед: Дед мороз живёт в лесу. А в лес мы поедем на автобусе.

(звучит детская песенка автобус)

Воспитатель показывает движения под песенку.

Вед: Вот мы и приехали! Смотрите, сколько снега! Можно и в снежки поиграть! 

Дети садятся на автобус построенный из стульчиков.

 

Повторяют движение за воспитателем

 

 

- Развитие памяти, движения, воображения, зрительного восприятия.

 

 

 

Физминутка

2мин.

( Подвижная игра «Собери снежки в корзину»)

- Ну-ка, детки, не зевайте и снежочки собирайте. (Подкидывая кверху корзинку со снежками, разбрасывая их по залу)

По окончанию игры ведущий хвалит детей.

По команде собирают снежки в корзину.

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 А теперь мы пойдём по дорожке. Шагают наши ножки по узенькой дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.» Дети идут за воспитателем стайкой. «Мы шли-шли-шли и что-то нашли. Что это? Рукавица не простая, а живая! Это Дед Мороз по лесу гулял и рукавицу потерял».

(Подвижная игра «Поймай рукавичку»)

Воспитатель тянет рукавичку за верёвочку и убегает от детей.

(игра повторяется 2 раза)

Вед: «Мы долго - долго ехали на автобусе, шли по лесу, а вот и избушка Деда Мороза!»

Воспитатель обращает внимание на дом-ширму.

Дед Мороз за ширмой: «Кто ко мне стучится? Заяц иль лисица?»

Вед: «Мы не зайчики, не белочки, а мальчики и девочки. Пришли тебя поздравить, с днем рождения! Мы тебе подарки приготовили».

Из за ширмы выходит к детям Дед Мороз.

- Здравствуйте ребята!

- Я вас очень рад видеть!

Вед: Ребятки, вы не забыли, что сегодня у Дедушки Мороза день рождения! А какой же день рождения без хоровода - поздравления?! (обращается к Деду Морозу)

- Поиграй с нами в «Каравай».

Хороводная игра «каравай»

 

 

 

Идут за воспитателем стайкой.

Подходят к рукавичке.

- Рукавичка.

 

 

 

 

Догоняют и пытаются взять в руки.

 

 

 

 

 

Вместе с воспитателем подходят к дому и стучат в него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй Дедушка Мороз!

 

 

 

 

 

 

 

Водят Каравай.

 

- Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Дед Мороз: - Спасибо за поздравления, подарки! Я вас приглашаю к столу, какой же праздник без сладостей! Дети садятся за стол с угощением.

Ну а мне пора прощаться с вами, до свидания, до новых встречь!

Слушают.

 

 

 

- До свидания

 

Да.

Развитие положительных эмоций.

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

 

скачать по прямой ссылке