Тема: «День рождения Деда Мороза»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: комбинированные НОД
Цель: знакомить детей с праздниками, отмечаемыми в России
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - Формировать умения участвовать в конкурсах, играх и забавах.
Воспитывающая - умение действовать в коллективе.
Зрительный ряд: Дед Мороз.
Музыкальный ряд: аудио запись детской песни «Автобус»; музыка на фортопиано; русская народная песня «Каравай».
Литературный ряд: отрывок из стихотворения Натальи Андреевны Майер «Дед Мороз – Красный нос»
Оборудование: рукавица на ленточке; снежки из ватина; корзина; подарки для Деда Мороза (выполненные совместно с воспитателями); музыкальный центр; стульчики по количеству детей; поднос; угощение; дом – ширма Деда Мороза.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 2мин. |
(В углу музыкального зала стоит дом - ширма, за ширмой сидит переодетый Дед Мороз) Вед: (подзывает детей к себе и говорит) - Ребятки, сегодня необычный день, сегодня день рождения Дедушки Мороза. Вы приготовили Дедушки Морозу подарки. Подарков целая корзина, посмотрите! (Показывает большую корзину с поделками и открытками, которые сделали дети вместе с воспитателями) Вед: Давайте поздравим дедушку Мороза и вручим ему подарки. Он живёт далеко-далеко, в густом лесу. Есть в густом лесу изба, |
Слушают.
Подходят к педагогу.
Слушают.
Смотрят.
|
Развитие речи. Умение слушать. Развитие воображения |
Беседа 2мин.
|
Вед: Дед мороз живёт в лесу. А в лес мы поедем на автобусе. (звучит детская песенка автобус) Воспитатель показывает движения под песенку. Вед: Вот мы и приехали! Смотрите, сколько снега! Можно и в снежки поиграть! |
Дети садятся на автобус построенный из стульчиков.
Повторяют движение за воспитателем
|
- Развитие памяти, движения, воображения, зрительного восприятия.
|
Физминутка 2мин. |
( Подвижная игра «Собери снежки в корзину») - Ну-ка, детки, не зевайте и снежочки собирайте. (Подкидывая кверху корзинку со снежками, разбрасывая их по залу) По окончанию игры ведущий хвалит детей. |
По команде собирают снежки в корзину. |
- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве. |
Практическая часть 3мин.
|
А теперь мы пойдём по дорожке. Шагают наши ножки по узенькой дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.» Дети идут за воспитателем стайкой. «Мы шли-шли-шли и что-то нашли. Что это? Рукавица не простая, а живая! Это Дед Мороз по лесу гулял и рукавицу потерял». (Подвижная игра «Поймай рукавичку») Воспитатель тянет рукавичку за верёвочку и убегает от детей. (игра повторяется 2 раза) Вед: «Мы долго - долго ехали на автобусе, шли по лесу, а вот и избушка Деда Мороза!» Воспитатель обращает внимание на дом-ширму. Дед Мороз за ширмой: «Кто ко мне стучится? Заяц иль лисица?» Вед: «Мы не зайчики, не белочки, а мальчики и девочки. Пришли тебя поздравить, с днем рождения! Мы тебе подарки приготовили». Из за ширмы выходит к детям Дед Мороз. - Здравствуйте ребята! - Я вас очень рад видеть! Вед: Ребятки, вы не забыли, что сегодня у Дедушки Мороза день рождения! А какой же день рождения без хоровода - поздравления?! (обращается к Деду Морозу) - Поиграй с нами в «Каравай». Хороводная игра «каравай» |
Идут за воспитателем стайкой. Подходят к рукавичке. - Рукавичка.
Догоняют и пытаются взять в руки.
Вместе с воспитателем подходят к дому и стучат в него.
Здравствуй Дедушка Мороз!
Водят Каравай. |
- Развитие внимания, воображения, координации движения, коммуникативных навыков; способствование к целенаправленным действиям.
|
Рефлексия |
Дед Мороз: - Спасибо за поздравления, подарки! Я вас приглашаю к столу, какой же праздник без сладостей! Дети садятся за стол с угощением. Ну а мне пора прощаться с вами, до свидания, до новых встречь! |
Слушают.
- До свидания
Да. |
Развитие положительных эмоций.
Развитие коммуникативных навыков.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.