Технологическая карта на тему: Волейбол
Оценка 5

Технологическая карта на тему: Волейбол

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
7 кл—9 кл
29.10.2021
Технологическая карта на тему: Волейбол
Волейбол . Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками
волейбол 7 класс!.doc

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Биктимирова Ю.Г.

Предмет: физическая культура

Класс:  7  класс                                           

Тема урока: «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Цель урока:  дать необходимые знания о технике  выполнения передач мяча сверху и передач мяча снизу двумя руками, обучить навыкам и умениям игры в волейбол.

Задачи урока:

  1. Знать  технику выполнения  передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча сверху и передачи мяча снизу двумя руками.
  3. Развивать  физические качества: координацию движений, быстроту.
  4. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока:  комплексный.

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины: стойка волейболиста, перемещения в стойке волейболиста, передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками.

 

 Оборудование:  волейбольные мячи, свисток

  Место проведения урока:  спортивный зал                                                     

 

Планируемые результаты урока.

Предметные  - овладеть знаниями о технике приёмов, уметь применять полученные знания и изученные  технические приёмы игры в волейбол  в игровой и соревновательной деятельности.  

Метапредметные  -   уметь определять цель, ставить и формулировать учебные задачи; осуществлять контроль своей деятельности; анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять ошибки и исправлять их; уметь слушать собеседника и вступать с ним в диалог; уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь работать индивидуально и в группе.

Личностные  - формировать  мотивы   учебной  деятельности  и потребность к ведению здорового образа жизни; формировать ответственность к обучению и  уважительному и доброжелательному отношению друг к другу.                               

                       

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть – 13мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

- Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Озвучивает тему урока. Создает эмоциональный настрой на урок.

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! 

 

Приветствуют учителя, слушают и обсуждают тему урока.

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, создание эмоционального настроя на урок.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

 Разминка.

«Класс равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «За направляющим  шагом марш!».

1. руки вперёд, вверх, в стороны, вниз,

2. тоже,  сгибая и разгибая пальцы кистей рук.

3. упражнения для кистей рук.

«Бегом марш».

 - бег «змейкой»,

 - бег с прямыми ногами,

 - челночный бег приставными шагами,

 - стойка волейболиста, передвижение в стойке волейболиста.

 

 Шагом, восстанавливаем дыхание.

«Направляющий на месте!» «Через центр в колонну по два марш!».

 

Выполняем комплекс общеразвивающих упражнений :

1. И. п. – основная стойка, руки в стороны,  1, 3 – обхватываем туловище руками, 2,4 –и. п.  Повторить 4 – 6 раз.

2. Круговые движения плечами. И. п. – основная стойка: 1- 4 – круговые движения плечами вперёд, 5 - 8 – круговые движения плечами назад.

3. Круговые движения руками. И. п. – основная стойка, руки в стороны, 1 – 4 – круговые движения руками вперёд,  5 – 8 - круговые движения руками назад.  Повторить 4-6  раз.

4. «Мельница».  И. п. – ноги на ширине плеч: наклон вперёд, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища влево, 2,4 – поворот туловища вправо Повторить 4 – 6 раз.

5. Упор присев, упор лёжа. И. п. – основная стойка,. 1,3 – упор присев, 2 – упор лёжа. 4. – и. п.  Повторить 6 – 8 раз.

6. Махи ногами. И. п. – ноги врозь, руки за голову,  1. – поднять согнутую в колене правую ногу и коснуться  локтём левой руки, 2 – и. п. 3.- поднять согнутую в колене левую ногу и коснуться  локтём правой руки,  4. – И. п.  Повторить 6 – 8 раз.

7. Отжимания в упоре. Выполнить 10-12 раз.

8. Прыжки.  И. п. –  основная стойка. Прыжки на двух ногах.

Слушают, выполняют команды.

 

Разминают кисти рук.

 

 

Выполняют беговые упражнения.

 

 

Повторяют технику перемещений в стойке волейболиста.

 

 

 

 

Выполняют комплекс упражнений для повышения подвижности позвоночного столба, эластичности мышц и связок, подвижности суставов за учителем.  

 

 

 

 

Познавательные - извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя.

 

Личностные. Воспитание дисциплинированности.

 

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

 

Предметные.  Совершенствование физической формы;  отработка навыков выполнения физических упражнений.

 

 

 

 

Основная часть – 28мин.

 

Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху  двумя руками:

- упражнение с мячом для разминки кистей рук -  передача мяча в пол – руки сверху на мяче,

- передачи  мяча сверху над собой 5 раз, передать партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи),

- передачи  мяча сверху  - одна передача над собой, вторая партнёру (следить за тем, чтобы мяч находился на уровне лба),

-  передачи мяча сверху в парах.

 

Приступаем к совершенствованию передачи мяча снизу двумя руками.  Что такое  передача снизу двумя руками и для чего она нужна?

Упражнения:

-  имитация передачи мяча снизу двумя руками,

-  передачи мяча над собой 5 раз, передать партнёру,

- передача мяча снизу двумя руками в стену обратить внимание, что когда принимается мяч, руки вынесены вперёд вытянутыми, кисти рук соединены вместе, образуя «замок»;  ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, принимается мяч на предплечье),

- передача мяча снизу двумя руками в парах после набрасывания партнёром,

 -  передачи мяча снизу в парах.

Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.

 

Построение.

Подвижная игра «Вышибалы в квадрате».

 Команда «На первый, второй рассчитайсь!».

Учащиеся делятся на две команды.  Первая  команда образует квадрат, вторая – встаёт в центр квадрата. По сигналу первая команда старается выбить игроков из второй команды, выбитый игрок выходит из игры.

Продолжительность игры 1,5мин. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, выбившая большее количество игроков.

Описывают технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

 

 

 

 

 

 

 

Описывают технику выполнения передачи мяча снизу двумя руками.

 Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

 

 

 

 

 

 

 

Договариваются о распределении функций и ролей в игровой деятельности, взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила игры.   

 

Познавательные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Предметные. Совершенствование техники выполнения передач мяча, осваивают ее самостоятельно. Развитие основных физических качеств,  оценивание  состояние организма.  обеспечение  техники  безопасности  мест  во время занятий физическими упражнениями.

 

.Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники выполнения   передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные – имеют желание учится, понимают значение занятий физическими упражнениями для человека и принимают его.

VI. Заключительная часть 4мин.

 Итоги урока.
Рефлексия.

Ходьба по залу, восстанавливаем дыхание.

 

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, давайте вспомним тему урока. Как вы думаете какая была цель урока? Озвучивают цель и задачи урока.

 - А теперь сами себя оцените. Кто считает, что справился с задачами, научился выполнять передачу мяча сверху и передачу мяча снизу двумя руками?  

 

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! 

Надеюсь вы будете уходить в хорошем настроении.

Урок окончен, удачного вам дня!

Организованный выход учащихся из зала.

 Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

 


Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Планируемые результаты урока.

Планируемые результаты урока.

Бегом марш». - бег «змейкой», - бег с прямыми ногами, - челночный бег приставными шагами, - стойка волейболиста, передвижение в стойке волейболиста

Бегом марш». - бег «змейкой», - бег с прямыми ногами, - челночный бег приставными шагами, - стойка волейболиста, передвижение в стойке волейболиста

Отжимания в упоре. Выполнить 10-12 раз

Отжимания в упоре. Выполнить 10-12 раз

Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений

Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021