Технологическая карта НОД
Оценка 4.6

Технологическая карта НОД

Оценка 4.6
doc
17.02.2023
Технологическая карта НОД
Конспект урока Савельева.doc

Тема урока: Обращение. Предложения с обращением

Тип урока: урок изучения нового материала, формирования практических навыков его применения.

Цель: формирование у детей понятия обращения, культуры употребления его в устной и письменной речи.

Задачи:

1.                 Научить формулировать признаки, способ выражения обращения в предложении.

2.                 Формировать практический опыт пунктуационного выделения обращения в предложении.

3.                 Развивать культуру общения и речи учащихся, углубляя понимание роли обращения в речи, общепринятых правил его употребления.

Критерии достижения цели урока: обучающиеся знают и понимают определение понятия “обращение” на основе осознания его основных признаков; умеют пунктуационно выделить его в предложении, грамотно применяют в собственном опыте.

Условия обеспечения учебной деятельности (УМК, используемая технология, материально-техническое обеспечение): УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова,  И.В.Текучева. Русский   язык. Учебник для 5 класса  основной школы - М.: Баласс, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Обратите внимание на доску. Перед вами перечень всего необходимого для урока.  (Слайд 1)

Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Я оценила вашу готовность.

Оформите запись в своей рабочей тетради (число, классная работа)

Оставьте пустую строку. Туда мы запишем позже тему урока.

Подготовка класса к работе.

 

Личностные:
Действия смыслообразования.

Регулятивные: волевая саморегуляция

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Наш  урок мы начнем с орфографической разминки.

Запишите слова под диктовку.

Вопросы учителя:

1. Ч то объединяет эти слова?

1. Какое из данных слов является вводным словом (наверное)

2. Какое из слов является антонимом к слову «активный»?

3. Какое значение имеет слово ИСПОЛИН? (великан, богатырь)

А теперь подчеркните первую букву в каждом слове. Что получилось? (Пушкин).

Друзья мои, прекрасен наш союз!                     (Слайд 2)

Эти строчки А.С.Пушкин посвятил своим друзьям-лицеистам.

Сегодняшний наш урок я не случайно начала именно этой поэтической строкой. Почему? Попробуйте догадаться.

Мы вернемся к этому вопросу в конце урока.

Я желаю, чтобы каждый из вас сделал сегодня маленькое открытие. А помогут нам в этом удивительные произведения А.С.Пушкина. Желаю вам успеха.

Переход от старого знания к новому.

На доске записаны предложения

1. Гости князю поклонились,
    Вышли вон и в путь пустились.
2. Чем вы, гости, торг ведете?

Прочтите запись на доске.

Какие мысли у вас появились?

Давайте подчеркнем грамматическую основу в обоих предложениях

Первое предложение простое, с однородным членом предложения (доказать).

Синтаксическая роль слова "гости" в первом предложении? (подлежащее)

Почему выделяется запятыми слово "гости" во втором предложении?

Является ли оно членом предложения?

А какую выполняет функцию? (называют того, кого спрашивают, к кому обращаются с речью).

Как можно назвать это особое слово?             (Слайд 3)

Как, по вашему, будет звучать тема урока?

Один ученик работает у доски и записывает под диктовку учителя слова: ПАССИВНЫЙ, УНИВЕРСИТЕТ, ШОССЕ, КОМПЬЮТЕР, ИСПОЛИН, НАВЕРНОЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианта ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сравнивают два предложения.

 

 

 

 

 

 

 Участвуют в коллективном обсуждении ответов одноклассников.

 

 

Обращение

Личностные: осуществляют выбор на основе предыдущих знаний

Регулятивные: 
Оценка (выделение и осознание того, что известно и что еще необходимо освоить)

Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: анализ

 

3. Постановка учебной задачи.

"Обращение". (Записать тему в тетради и на доске).

Откройте учебники на странице 176. Прочитайте про себя название параграфа.

Сформулируйте цель и задачи нашего урока

(Проговорить)!!!!

Давайте зафиксируем уровень знания по этой теме. Заполните таблицу в листах оценивания  в колонке «начало урока». Поставьте галочку в нужном столбце, согласно критериям

 

Работают с листом самооценки.

Обучающиеся формулируют цель урока: узнать, что такое обращение, какова его роль в предложении

Задачи: 
1. выявить основные признаки О.

2. Научиться находить О. в предложении.

3. Узнать, грамотно применять на практике правила пунктуационного выделения  О.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций, способов взаимодействия;

Познавательные: общеучебные 
– формулирование познавательной цели.

4. Выход из затруднения в процессе решения задач урока.

Для того чтобы нам решить первую задачу, необходимо поработав в группах и, используя теоретические сведения параграфа 28 с.176,  заполнить кластер. (Слайд 4)

Попытайтесь организовать продуктивную работу в группах, определив функции каждого участника и способы взаимодействия.

 

 

 

 

Что такое обращение? Каковы признаки обращения?

Монологический ответ по кластеру

(слайд 5)

Скажите, удалось ли на ваш взгляд,  нам решить поставленную задачу? (слайд 6) Почему ты так думаешь???

Определить признаки обращения

 

Групповая работа:

– Обучающиеся планируют сотрудничество, определяя цели, функции каждого участника и способы взаимодействия.
– Обсуждают в группах теоретический материал,

– Принимают участие в коллективном обсуждении результатов. 

– Определяют то, что усвоено, и то, что еще требует.

Личностные: Самоопределение (мотивация учения)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

Логические: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

 

5. Первичное закрепление.

Итак, мы выяснили, какими признаками обладает обращение. Теперь нам необходимо научиться находить обращения в предложении.

Обратите внимание на слайд

Спишите предложение в свою тетрадь. (слайд 7)

Кудесник, ты лживый, безумный старик, презреть бы твоё предсказанье.

– Назовите слова, которые стоят в И.п.

– Можно ли обратиться к собеседнику со словами ты, старик? Обратите внимание! Местоимение ты никогда не бывает обращением, это невежливо – сказать человеку – ты.

Обозначьте графически определение в предложении буквой О.

Запишите еще одно предложение.

Кудесник предсказал Олегу смерть от коня.

Сравните два предложения

– Каким членом предложения будет слово кудесник? Почему?

– Чем же отличается подлежащее от обращения?

– Будет ли обращение членом предложения? Как это можно проверить? (Слайд 8)

Скажите, удалось нам решить вторую задачу? Аргументируйте свой ответ

 

 

Анализируют предложения

 

Ты, кудесник, старик

 

 

 

 

Подлежащим

 

Задать вопрос к обращению нельзя

Личностные:оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль, оценка;

Познавательные: общеучебные– умение структурировать знания, произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: 
умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении.

6. Самостоятельная работа.

Физкультминутка.

Теперь нам необходимо перейти к решению третьей задачи.

На основе наблюдений, сформулируйте правила постановки знаков препинания при обращении.

Сравните свой ответ с материалом учебника на стр. 178

(слайд 9)

Выполните самостоятельную работу в группах, следуя предложенному алгоритму.

 

 

 

Формулируют правило

 

 

 

 

Учащиеся планируют выход из затруднения. Осуществляют работу.

Представляют результаты самостоятельной работы.

Принимают участие в коллективном обсуждении.

Личностные:
формирование потребности в самовыражении.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению), осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: преобразование информации в таблицу,
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

7. Рефлексия деятельности(итог урока).

(слайд10)

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Еще раз звучат строки великого Пушкина.             

Как вы думаете, случайно ли я начала наш урок именно с этих слов?

 

 

Что вы узнали об обращении?

Можно ли в жизни обойтись без обращений?

Нас окружают разные люди: родители, соседи, в школе - одноклассники и учителя.

Посмотрите, кто сидит рядом с вами.

Как вы обращаетесь друг к другу?

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Запишите ему в тетрадь комплимент, похвалите его за работу на уроке. Обязательно используйте обращение.

Обменяйтесь тетрадями. Прочтите запись. Проверьте, все ли поставили знаки препинания при обращении.

Кто желает прочесть обращение к однокласснику?

                                            (слайд 10)

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Заполните вторую колонку листа самооценки.

Завершите предложения по выбору

 

 

 

 

Предложение содержит обращение, урок был построен на материале сказок А.С.Пушкина, мы прекрасно, дружно работали)

ответы обучающихся

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

 

Регулятивные: оценка

8. Домашнее задание.

Ребята, совсем скоро уже новогодние и Рождественские праздники. Предлагаю вам в качестве домашнего задания красиво оформить поздравительную открытку и составить текст поздравления, используя слова-обращения. Или выполнить упражнение 274 из учебника

Урок окончен

 

 

Участвуют в обсуждении вариантов домашнего задания.

Определяют варианты домашнего задания, которые хотели бы выполнить. Определяют его цель.

Регулятивные: саморегуляция;

Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 

 


Тема урока: Обращение. Предложения с обращением

Тема урока: Обращение. Предложения с обращением

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Какое значение имеет слово ИСПОЛИН? (великан, богатырь)

Какое значение имеет слово ИСПОЛИН? (великан, богатырь)

Гости князю поклонились,

Гости князю поклонились,

Постановка учебной задачи. "Обращение"

Постановка учебной задачи. "Обращение"

Что такое обращение? Каковы признаки обращения?

Что такое обращение? Каковы признаки обращения?

Обозначьте графически определение в предложении буквой

Обозначьте графически определение в предложении буквой

Осуществляют работу. Представляют результаты самостоятельной работы

Осуществляют работу. Представляют результаты самостоятельной работы

Посмотрите, кто сидит рядом с вами

Посмотрите, кто сидит рядом с вами

Или выполнить упражнение 274 из учебника

Или выполнить упражнение 274 из учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023