Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Ёлка наряжается праздник приближается»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания.
Иконка файла материала Елка.docx

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация                                                       Бөлім (раздел): Развитие речи

            Тақырыбы (Тема): «Ёлка наряжается праздник приближается»

            Мақсат (Цель): Составление рассказа по картине.

            Міндеттер (Задачи):

            ЗКР: Развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность.

            СР: Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания.

            Жұмысқа дайындық (Предварительная работа): разучивание новогодних стихотворений, наблюдение за подготовкой к празднику в городе, дет.саду, оформление группы к новому году, рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, просмотр видеоматериалов «Что такое Новый год?», слушание новогодних песен.

          Сөздік қоры (Словарная работа): утренник,  сказочные герои, карнавальные костюмы,

           Билингвальное обучение: жаңа жыл – новый год, Ата Аяз – дед мороз, Ақшақар – снегурочка, шырша – ёлка.

 

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық- кезендері

Мотивационно – побудительный

Организационный момент:

-какое время года?

-назовите зимние месяцы.

-какой праздник мы встречаем зимой?

Выполнение артикуляционной гимнастики для того, что бы наши язычки четко проговаривали слова.

Цель: учить управлять языком, расслаблять и напрягать его мышцы.

Упр. «Лопатка»        

Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка удерживать его широким.

Ручка есть, а не грабли

Землю роет, а не плуг.

 

Упр. «Сосулька»

Цель: вырабатывать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

Села детка на карниз

 И растет все время вниз.

Упр. «Горка», «Саночки»

Цель: вырабатывать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.

 Под гору лечу

 В гору тащу (саночки).

 

Упр. «Метель»

Цель: фиксировать язык в расслабленном состоянии.

 В поле снежную постель

 Стелет зайчикам  метель.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

Называют время года (зима), зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Рассказывают о новогоднем празднике – Новый год.

 

Выполняют артикуляционную гимнастику:

 

 

 

 

 

 

 

 

Улыбаются, приоткрывают  рот, кладут широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживают  его в таком положении под счет от 1 до 5-10.        

 

 

 

 

Открывают рот, язык высовывают как можно дальше, напрягают его, делают  узким и удерживают в таком положении под счет от 1 до 5-10.

 

 

Открывают рот, язык упирают в нижние зубы, корень языка поднят к верху (горка). Язык опускают, края поднимают, вверх делают форму чашечки (санки).

 

Язык кладут на нижнюю губу,  расслабляют.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковой

Беседа о празднике Новый год.

Показ картины «Новый год в детском саду»

 

 

Вспоминание, как проходил новогодний утренник в нашей группе.

Размышляют о возниконовении праздника.

Рассматривают.

Рассказывают, что видят на картине:

Наряженную ёлку, много детей в карнавальных костюмах.

Составляют рассказ о Новогоднем празднике из опыта:

Чтобы встретить новый год мы к нему готовились: учили стихи, песни, готовили костюмы, наряжали ёлку. Новый год наступает 31 декабря. В это день приходит в гости Дед Мороз и Снегурочка и начинается праздник. Все наряжаются, веселяться, зажигают огоньки на ёлке. Праздник Новый год волшебный, потому что Дед Мороз волшебник в этот день он дарит всем детям подарки. Я люблю этот праздник.

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Вспоминание новогодних стихотворений, песен.

Рассказывают новогодние стихи.

Поют новогодние песни.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). 

 

Қабылдайды (Воспроизводят): артикуляционную гимнастику, рассказывают по картине, вспоминают новогодний утренник.

Түсінеді (Понимают): причину празника нового года.

Қолданады (Применяют): полученные знания в подготовке к новому году и наблюдения из личного опыта в деятельности.