Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Тәрбиеші (воспитатель): Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация Бөлім (раздел): Развитие речи
Тақырыбы (Тема): «Ёлка наряжается праздник приближается»
Мақсат (Цель): Составление рассказа по картине.
Міндеттер (Задачи):
ЗКР: Развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность.
СР: Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания.
Жұмысқа дайындық (Предварительная работа): разучивание новогодних стихотворений, наблюдение за подготовкой к празднику в городе, дет.саду, оформление группы к новому году, рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, просмотр видеоматериалов «Что такое Новый год?», слушание новогодних песен.
Сөздік қоры (Словарная работа): утренник, сказочные герои, карнавальные костюмы,
Билингвальное обучение: жаңа жыл – новый год, Ата Аяз – дед мороз, Ақшақар – снегурочка, шырша – ёлка.
Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
|
Мотивациялық- кезендері Мотивационно – побудительный |
Организационный момент: -какое время года? -назовите зимние месяцы. -какой праздник мы встречаем зимой? Выполнение артикуляционной гимнастики для того, что бы наши язычки четко проговаривали слова. Цель: учить управлять языком, расслаблять и напрягать его мышцы. Упр. «Лопатка» Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка удерживать его широким. Ручка есть, а не грабли Землю роет, а не плуг.
Упр. «Сосулька» Цель: вырабатывать умение делать язык узким, напрягая его мышцы. Села детка на карниз И растет все время вниз. Упр. «Горка», «Саночки» Цель: вырабатывать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы. Под гору лечу В гору тащу (саночки).
Упр. «Метель» Цель: фиксировать язык в расслабленном состоянии. В поле снежную постель Стелет зайчикам метель. |
Слушают педагога и отвечают на вопросы. Называют время года (зима), зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Рассказывают о новогоднем празднике – Новый год.
Выполняют артикуляционную гимнастику:
Улыбаются, приоткрывают рот, кладут широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживают его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Открывают рот, язык высовывают как можно дальше, напрягают его, делают узким и удерживают в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Открывают рот, язык упирают в нижние зубы, корень языка поднят к верху (горка). Язык опускают, края поднимают, вверх делают форму чашечки (санки).
Язык кладут на нижнюю губу, расслабляют. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковой |
Беседа о празднике Новый год. Показ картины «Новый год в детском саду»
Вспоминание, как проходил новогодний утренник в нашей группе. |
Размышляют о возниконовении праздника. Рассматривают. Рассказывают, что видят на картине: Наряженную ёлку, много детей в карнавальных костюмах. Составляют рассказ о Новогоднем празднике из опыта: Чтобы встретить новый год мы к нему готовились: учили стихи, песни, готовили костюмы, наряжали ёлку. Новый год наступает 31 декабря. В это день приходит в гости Дед Мороз и Снегурочка и начинается праздник. Все наряжаются, веселяться, зажигают огоньки на ёлке. Праздник Новый год волшебный, потому что Дед Мороз волшебник в этот день он дарит всем детям подарки. Я люблю этот праздник. |
Рефлексивті- коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Вспоминание новогодних стихотворений, песен. |
Рассказывают новогодние стихи. Поют новогодние песни. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Қабылдайды (Воспроизводят): артикуляционную гимнастику, рассказывают по картине, вспоминают новогодний утренник.
Түсінеді (Понимают): причину празника нового года.
Қолданады (Применяют): полученные знания в подготовке к новому году и наблюдения из личного опыта в деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.