Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи «Зимние забавы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

продолжать учить детей составлять рассказ по картине.
Иконка файла материала Зимние забавы.docx

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 Топ (группа): средняя

 Тәрбиеші (воспитатель):

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

             Бөлім (раздел) развитие речи

             Тақырыбы (тема):  «Зимние забавы»

             Мақсат (цель): Учить составлять рассказ по образцу.

 Міндеттер (задачи): Св.р: продолжать учить детей составлять рассказ по картине.

Грамматика: упражнять детей в подборе синонимов, определений.

Словарь: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы».

          Сөздік қоры (словарная работа): пушистый, скрипучий, везёт, весело, лыжи, коньки, снегоход.

         Билингвальное обучение:  шана - санки, балалар - дети, қыс - зима, қар – снег, тон - шуба, қолғап - варежки.

 

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық- кезендері

Мотивационно – побудительный

Вовлечение  в игру «Скажи наоборот» (удочка со снежинкой)

Цель: Формировать умение подбирать слова противоположные по значению (антонимы)

 

 

 

Огранизация сюрпризного момента: появляется Незнайка с картиной, беседует о времени года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение поиграть в игру «Вьюга»

Цель: развивать дыхание.

Уточнение, что такое вьюга?

 

Сообщение, что вьюгу устроим в бутылочках.

 

 

Показ: сделать глубокий вдох (не поднимая плечей) и дуть в соломинку.

 

Становятся в круг, стараются поймать снежинку, говорят слово обратное сказанное педагогом:

- тепло – холодно,

- зима – лето,

- упал – встал,

- стоит – идёт,

- снег – дождь,

- день – ночь.

Проявляют интерес, здороваются.

Поддерживают беседу, отвечают на вопросы:

- какое сейчас время года? (зима)

- как надо одеваться, выходя на улицу? Что сначала, что потом? (проговаривают последовательность одевания, называя предметы одежды)

- чем можно заниматься на улице в зимнее время года? (играть в снежки, лепить из снега фигуры, кататься на санках, лыжах, коньках, чистить дорожки).

Соглашаются посмотреть вьюгу, прявляя заинтересованность.

 

Высказывают свои предположения о том, что такое вьюга (сильный ветер со снегом).

Встают около стульчиков, берут маленькие пластиковые бутылочки, наполненный тёртым пенопластом, в крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Левой рукой подносят бутылочку ко рту, правой придерживают соломинку.

Выполняют движения по заданию и наблюдают «вьюгу» в бутылочке.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковой

Вовлечение в процесс рассматривания картины «Зимние забавы».

 

 

 

 

 

 

Выполнение игрового упражнения «Вот так произносятся звуки».

Цель: Активизировать произношение твёрдых и мягких звуков, упражнять в скорости произношения.

Большие часы стучат –

Маленькие часики тикают –

Большие ноги шагают по дороге –

Маленькие ножки побежали по дорожке –

Предложение назвать детей на картине и собаку, так, чтобы имена и кличка начинались на звук «Т»

Моделирование ситуации: Незнайка рассказывает рассказ по картине и допускает ошибки.

Рассказывание педагогом образец рассказа.

 

 

 

Предложение рассказать желающим детям рассказ по картине.

Выполнение разминки

«Выпал беленький снежок»

Цель: Учить детей произносить слова внятно, имитировать движения по тексту.

Проявляют заинтересованность, рассматривают картину.

Рассказывают о том, что видят на картине:

- зима, кругом снег,

- дети гуляют на улице, одеты тепло, перечисляют название одежды и её цвет,

- катаются на санках, лыжах, снегоходе.

- дети весёлые, радостные, дружные,

- им нравится гулять.

Договаривают последние слова, обращают внимание на мягкость, твёрдость и скорость произношения:

 

 

- договаривают твёрдо тик-так

- проговаривают мягко тик-так

- медленно проговаривают топ-топ

- проговаривают в быстром темпе топ-топ

 

Высказывают свои предположения о том, как зовут детей и собаку на картине (Таня, Тимофей, Тимур, Тошка).

Слушают рассказ, исправляют Незнайку, уточняют как надо сказать правильно.

 

Слушают рассказ педагога:

На улице стояло хорошая погода. Таня, Тимофей и Тимур собрались на прогулку. Они оделись потеплее, взяли с собой санки, лыжи и вездеход. С ними вместе побежал и Тошка. Всем было очень весело.

Несколько желающих детей  рассказывают рассказ.

Проговаривают слова и выполняют соответствующие действия (Хрестоматия)

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Прощание с Незнайкой.

Побуждение к вспоминанию деятельности на занятии.

 

 

Фиксирование трудностей, испытываающих детьми в ходе ОУД.

Прощаются с Незнайкой.

Рассаживаются удобно на курпешки и рассказывают о содержании занятия.

Высказываются о понравившихся моментах.

Рассказывают, чем им нравится зимнее время года:

Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежные фигуры, горки, валяться в снегу...

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Қабылдайды (Воспроизводят): рассказ по картине, слова противоположные по значению.

Түсінеді (Понимают): сюжет картины и действия детей на ней.

Қолданады (Применяют):   умение составлять небольшой рассказ по образцу педагога, с опорой на картину, включаются в действие игр.