Технологическая карта организованной учебной деятельности (Подготовительная группа). Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Я люблю свой город.
Оценка 4.9

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Подготовительная группа). Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Я люблю свой город.

Оценка 4.9
docx
18.12.2021
Технологическая карта организованной учебной деятельности (Подготовительная  группа).  Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Я люблю свой город.
я люблю свой город.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности

(Подготовительная  группа).

 

Образовательная область: Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Я люблю свой город.

Цель: Пополнение  знаний детей о родном городе.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: Развивать представления о сфере социально  деятельности человека. Сформировать представления об улицах родного города, о достопримечательностях города; закрепить знания домашнего адреса, названия города, закрепить знания о символике Экибастуза

 

Развивающие задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками. Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его красивее.

 

Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание фотографий, беседы об Экибастузском  районе, рассматривание герба города. Совместная работа с родителями по изготовлению дидактических игр по знакомству с городом, оформление папок передвижек с фотографиями  города.

 

Материал: Герб города; макет «Символ города-«Колесо»,  разрез «Северный», «Обелиск»; Фотографии города, Игрушки животных живущих в Экибастузском районе, домашних животных. которые содержат сельчане и горожане Экибастуза; рисунки детей «Наш город»; стойки с ленточкой- вход в музей; большой замок из бумаги; стенд со знаками -правила поведения в музеи ( говорить шепотом, не сорить, не отставать, слушать внимательно и запоминать); значки на каждого ребенка желтого и голубого цветов, в зависимости от возраста детей; листья деревьев с вопросами (тополь, клен, осина, дуб, ива); фотографии и материал к дидактическим играм; колокольчик; аудиозаписи.

 

Биллигвальный компонент: Я  живу в городе Экибастузе - Мен  Экибастузе қалада тұрамын .  Я люблю свой город- Мен өзінің қаласын сүйемін

 

Мотивационно-

побудительный

Действия

педагога

Деятельность детей

 

 

Организационно-поисковый

Предлагает сходить на экскурсию в музей города.

-А кто скаже, как называется наш город.

Предлагает детям повторить ответ на каз.языке.

 

Включает аудиозапись песни « Мой город Экибастуз». Автор Шеянова Г.Г. Муз. Усок И.В.

 

 

Игра «Стенка, стенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходит по другую сторону ленты.

Снимает замок с ленты.

 

 

 

Сообщают название города полным предложением.

-Я  живу в городе Экибастузе.

-Мен  Экибастузе қалада тұрамын.

 

Строятся друг за другом, идут и подходят к стойкам с красной лентой- вход в музей, на которой большой замок. Становятся полукругом.

 

«Стенка, стенка».

-Указательным пальцем показывают на надутые щечки.

«Потолок»-На свой лоб.

«Два окошка».-На глаза.

«Дверь».-На рот.

«Звонок».-На  нос.

«Дзинь-дзинь-дзинь!»-Нажимают пальцем нос .

«Замок» -Сцепляют руки в замок.

«Никто не открывает!» --- Поднимают плечи, разводят в стороны руками.

«А нет открываются замки!»-Вращение кистями рук перед собой.

«Очень рады мы!»-

Разводят в стороны руками –приветствуют.

 

 

 

Рефлексивно-

корригирующий

-Ребята .вот мы и пришли в музей ,здесь нас  ждут экскурсоводы .

А экскурсоводами будем  по музею буду я и Людмила Карповна.

-Проходите  в музей.

Сообщает что в музеи много секций по темам, поэтому ребятам необходимо разделится на подгруппы.

Но сначала надо  повторить правила  поведения  в музеи. Обращает внимание на стенд.

 

-Молодцы, а теперь пора нам разделится, но на зов колокольчика вам всем будет необходимо собраться в холе.

Ребята с желтыми значками проходят за Людмилой Карповной в желтую секцию, а ребята с синими значками  пройдут в голубую секцию.

 

Оба экскурсовода сообщают детям:

-На Севере нашей страны есть  замечательный город: одни называют его - царство угля, другие –Энергоград.

 

Iподгруппа:

Проводит детей в голубую секцию, где размещены макеты города, фотографии города, разреза, ГРЕС и окраины.

-Ребята, посмотрите на фотографии как прекрасна наша Экибастузская земля.

Ребята, когда вы заходили в музей залетел к нам ветерок, растущих в городе. А кто может по листьям определить название де,  на листьях есть вопросы. Я знаю -это ветерок так с нами разговаривает ,хочет узнать в какой город он залетел.

Читает вопросы, написанные на листьях:

-В какой республике находится город Экибастуз?

-В какой местности расположен город?

-Почему наш город называют Царством угля?

-Сколько ГРЕС находится на территории Экибастузского района?

-Какие города находятся по соседству с городом Экибастуз?

-Молодцы! Хорошо знаете наш край!

У каждого города есть свой герб, который отражает его  особенности.

Предлагает пройти за столы.

Обращает внимание на герб Экибастуза.

Рассказывает, что означает рисунок на нем.

Дидактическая игра « Найди герб среди других предложенных».

 

 

 

 

II подгруппа проходит в желтую секцию.

В этой секции фотографии достопримечательностей города.

Дидактическая игра « Угадай объект».

Педагог называет слова, фразы:

 

Роторное колесо,

Жираф,

Вода,

Шелковый путь,

Уголь,

Брусчатка.

 

Дидактическая  игра «Я живу рядом с….»

Предлагает на фотографиях найти тот объект, который расположен рядом с их домом.

 

Звенит в колокольчик.

Сообщает, что в городе начинается дождик.

Пальчиковая игра « Дождь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, наш город очень красивый и каждая улица  прекрасна по своему.

Но в городе идет дождь и я предлагаю вам пройти в мокрую секцию. Почему она так называется, сейчас вы сами увидите.

Дидактическая игра «Во время дождя»

 

 

- На этом наша экскурсия по музею заканчивается. Приходите еще

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По очереди рассказывают, что означают знаки.

 

 

 

 

 

 

Смотрят на цвет своего значка и делятся по подгруппам, следуя за своим экскурсоводом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По листьям определяют и называют деревья (тополь, клен, осина, дуб, ива).

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают предложенные гербы, находят герб Экибастуза.

 

 

 

 

Проходят в желтую секцию.

 

 

 

 

 

Называют объекты , ассоциирующиеся со словом.

 

-Символ города.

-Парк, сквер.

-Канал, фонтан.

-Базар.

-Разрез.

-Тротуар.

 

 

Рассматривают фотографии, находят и называют объект, который расположен рядом или недалеко от их дома.

 

Собираются вместе.

 

 

«Раз»-ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой.

«Два»- ударяют кулаком правой руки по ладони левой.

«Дождь считает пузыри!»-Поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем.

«Четыре, пять, шесть»-Повторяют движения первых трех строчек.

«На дороге луж не счесть»

-Хлопают ладонями по коленям.

«Семь, восемь, девять, »-

Повторяют движения первых трех строчек.

« Дождик ,что с тобою делать?»

-Ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их в перед.

«Десять»-поднимают руки вверх, показывая 10пальцев.

«Целых 10дней»-сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

«Хлещешь с неба Все сильней!» плавно опускают руки вниз, мелко перебирая  пальчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят к выставке с «размытыми» фотографиями.

Рассматривают фотографии и называют узнанные объекты.

 

Благодарят экскурсоводов.

Рефлекторно-корегирующий

-Дети, сегодня мы с вами побывали на экскурсии в музеи, и вы  порадовали меня  своими знаниями. Вы хорошо  знаете свой город, а значит , любите его. Предлагает произнести фразу:- « Я люблю свой город.» на каз.языке.

Что можете сделать  вы -дети для того ,чтобы наш город Экибастуз  стал еще лучше и краше?

 

 

 

 

-Ребята ,выглянуло солнце и нам можно выйти поиграть.

 

Дид/игра «Дотрожка»

Предлагает дотронутся до:

-зеленого.

- до круглого,

-до деревянного,

-до белого,

-до плоского,

-до желтого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят на каз.языке: «Мен өзінің қаласын сүйемін»

 

Примерные ответы детей:

-Не мусорить, ничего не ломать, беречь деревья, уважать труд взрослых, делать замечания тем, кто поступает неверно,

не рвать цветы,

чтобы ними могли любоваться горожане.

 

 

 

Находят в окружении заданный объект и дотрагиваются до него.

 

Ожидаемый результат:

Воспринимает:  Называет название города, объекты, достопримечательности. Узнает  их на фотографиях и называет. Может герб города отличить от   гербов других городов.

Понимает:  Значимость отношения горожан к городу.

Применяет: Свои знания в рассказах о городе, в дидактических  играх.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Подготовительная группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Подготовительная группа)

Игра «Стенка, стенка»

Игра «Стенка, стенка»

I подгруппа: Проводит детей в голубую секцию, где размещены макеты города, фотографии города, разреза,

I подгруппа: Проводит детей в голубую секцию, где размещены макеты города, фотографии города, разреза,

Дидактическая игра « Угадай объект »

Дидактическая игра « Угадай объект »

Рефлексивно- корригирующий -Ребята

Рефлексивно- корригирующий -Ребята
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021