Технологическая карта организованной учебной деятельности
(Подготовительная группа).
Образовательная область: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Я люблю свой город.
Цель: Пополнение знаний детей о родном городе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Развивать представления о сфере социально деятельности человека. Сформировать представления об улицах родного города, о достопримечательностях города; закрепить знания домашнего адреса, названия города, закрепить знания о символике Экибастуза
Развивающие задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками. Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его красивее.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, рассматривание фотографий, беседы об Экибастузском районе, рассматривание герба города. Совместная работа с родителями по изготовлению дидактических игр по знакомству с городом, оформление папок передвижек с фотографиями города.
Материал: Герб города; макет «Символ города-«Колесо», разрез «Северный», «Обелиск»; Фотографии города, Игрушки животных живущих в Экибастузском районе, домашних животных. которые содержат сельчане и горожане Экибастуза; рисунки детей «Наш город»; стойки с ленточкой- вход в музей; большой замок из бумаги; стенд со знаками -правила поведения в музеи ( говорить шепотом, не сорить, не отставать, слушать внимательно и запоминать); значки на каждого ребенка желтого и голубого цветов, в зависимости от возраста детей; листья деревьев с вопросами (тополь, клен, осина, дуб, ива); фотографии и материал к дидактическим играм; колокольчик; аудиозаписи.
Биллигвальный компонент: Я живу в городе Экибастузе - Мен Экибастузе қалада тұрамын . Я люблю свой город- Мен өзінің қаласын сүйемін
Мотивационно- побудительный |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Организационно-поисковый |
Предлагает сходить на экскурсию в музей города. -А кто скаже, как называется наш город. Предлагает детям повторить ответ на каз.языке.
Включает аудиозапись песни « Мой город Экибастуз». Автор Шеянова Г.Г. Муз. Усок И.В.
Игра «Стенка, стенка»
Переходит по другую сторону ленты. Снимает замок с ленты.
|
Сообщают название города полным предложением. -Я живу в городе Экибастузе. -Мен Экибастузе қалада тұрамын.
Строятся друг за другом, идут и подходят к стойкам с красной лентой- вход в музей, на которой большой замок. Становятся полукругом.
«Стенка, стенка». -Указательным пальцем показывают на надутые щечки. «Потолок»-На свой лоб. «Два окошка».-На глаза. «Дверь».-На рот. «Звонок».-На нос. «Дзинь-дзинь-дзинь!»-Нажимают пальцем нос . «Замок» -Сцепляют руки в замок. «Никто не открывает!» --- Поднимают плечи, разводят в стороны руками. «А нет открываются замки!»-Вращение кистями рук перед собой. «Очень рады мы!»- Разводят в стороны руками –приветствуют.
|
Рефлексивно- корригирующий |
-Ребята .вот мы и пришли в музей ,здесь нас ждут экскурсоводы . А экскурсоводами будем по музею буду я и Людмила Карповна. -Проходите в музей. Сообщает что в музеи много секций по темам, поэтому ребятам необходимо разделится на подгруппы. Но сначала надо повторить правила поведения в музеи. Обращает внимание на стенд.
-Молодцы, а теперь пора нам разделится, но на зов колокольчика вам всем будет необходимо собраться в холе. Ребята с желтыми значками проходят за Людмилой Карповной в желтую секцию, а ребята с синими значками пройдут в голубую секцию.
Оба экскурсовода сообщают детям: -На Севере нашей страны есть замечательный город: одни называют его - царство угля, другие –Энергоград.
Iподгруппа: Проводит детей в голубую секцию, где размещены макеты города, фотографии города, разреза, ГРЕС и окраины. -Ребята, посмотрите на фотографии как прекрасна наша Экибастузская земля. Ребята, когда вы заходили в музей залетел к нам ветерок, растущих в городе. А кто может по листьям определить название де, на листьях есть вопросы. Я знаю -это ветерок так с нами разговаривает ,хочет узнать в какой город он залетел. Читает вопросы, написанные на листьях: -В какой республике находится город Экибастуз? -В какой местности расположен город? -Почему наш город называют Царством угля? -Сколько ГРЕС находится на территории Экибастузского района? -Какие города находятся по соседству с городом Экибастуз? -Молодцы! Хорошо знаете наш край! У каждого города есть свой герб, который отражает его особенности. Предлагает пройти за столы. Обращает внимание на герб Экибастуза. Рассказывает, что означает рисунок на нем. Дидактическая игра « Найди герб среди других предложенных».
II подгруппа проходит в желтую секцию. В этой секции фотографии достопримечательностей города. Дидактическая игра « Угадай объект». Педагог называет слова, фразы:
Роторное колесо, Жираф, Вода, Шелковый путь, Уголь, Брусчатка.
Дидактическая игра «Я живу рядом с….» Предлагает на фотографиях найти тот объект, который расположен рядом с их домом.
Звенит в колокольчик. Сообщает, что в городе начинается дождик. Пальчиковая игра « Дождь»
-Ребята, наш город очень красивый и каждая улица прекрасна по своему. Но в городе идет дождь и я предлагаю вам пройти в мокрую секцию. Почему она так называется, сейчас вы сами увидите. Дидактическая игра «Во время дождя»
- На этом наша экскурсия по музею заканчивается. Приходите еще |
По очереди рассказывают, что означают знаки.
Смотрят на цвет своего значка и делятся по подгруппам, следуя за своим экскурсоводом.
По листьям определяют и называют деревья (тополь, клен, осина, дуб, ива).
Отвечают на вопросы.
Рассматривают предложенные гербы, находят герб Экибастуза.
Проходят в желтую секцию.
Называют объекты , ассоциирующиеся со словом.
-Символ города. -Парк, сквер. -Канал, фонтан. -Базар. -Разрез. -Тротуар.
Рассматривают фотографии, находят и называют объект, который расположен рядом или недалеко от их дома.
Собираются вместе.
«Раз»-ударяют кулаком левой руки в раскрытую ладонь правой. «Два»- ударяют кулаком правой руки по ладони левой. «Дождь считает пузыри!»-Поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем. «Четыре, пять, шесть»-Повторяют движения первых трех строчек. «На дороге луж не счесть» -Хлопают ладонями по коленям. «Семь, восемь, девять, »- Повторяют движения первых трех строчек. « Дождик ,что с тобою делать?» -Ритмично сгибают руки в локтях и вытягивают их в перед. «Десять»-поднимают руки вверх, показывая 10пальцев. «Целых 10дней»-сжимают пальцы в кулаки и разжимают их. «Хлещешь с неба Все сильней!» плавно опускают руки вниз, мелко перебирая пальчиками.
Проходят к выставке с «размытыми» фотографиями. Рассматривают фотографии и называют узнанные объекты.
Благодарят экскурсоводов. |
Рефлекторно-корегирующий |
-Дети, сегодня мы с вами побывали на экскурсии в музеи, и вы порадовали меня своими знаниями. Вы хорошо знаете свой город, а значит , любите его. Предлагает произнести фразу:- « Я люблю свой город.» на каз.языке. Что можете сделать вы -дети для того ,чтобы наш город Экибастуз стал еще лучше и краше?
-Ребята ,выглянуло солнце и нам можно выйти поиграть.
Дид/игра «Дотрожка» Предлагает дотронутся до: -зеленого. - до круглого, -до деревянного, -до белого, -до плоского, -до желтого.
|
Произносят на каз.языке: «Мен өзінің қаласын сүйемін»
Примерные ответы детей: -Не мусорить, ничего не ломать, беречь деревья, уважать труд взрослых, делать замечания тем, кто поступает неверно, не рвать цветы, чтобы ними могли любоваться горожане.
Находят в окружении заданный объект и дотрагиваются до него.
|
Ожидаемый результат:
Воспринимает: Называет название города, объекты, достопримечательности. Узнает их на фотографиях и называет. Может герб города отличить от гербов других городов.
Понимает: Значимость отношения горожан к городу.
Применяет: Свои знания в рассказах о городе, в дидактических играх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.