Технологическая карта открытого логопедического занятия "Зимующие птицы"
Оценка 4.8

Технологическая карта открытого логопедического занятия "Зимующие птицы"

Оценка 4.8
docx
18.06.2024
Технологическая карта открытого логопедического занятия "Зимующие птицы"
Технологическая карта логопедического занятия Зимующие птицы.docx

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»

 

 

 

 

Технологическая карта логопедического занятия

По теме: «Зимующие птицы»

Учитель-логопед: Ягудина М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муром, 2023

 

 

 

 

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Зимующие птицы»

Группа: старшая

Цель занятия: расширение кругозора, обогащение и активизация словарного запаса детей по теме, закрепление знаний и представлений детей о зимующих птицах; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы".

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

·         воспитывать умения взаимодействовать друг с другом;

·         воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Коррекционно-развивающие:

§  Развивать внимание, мышление,

§  Развивать речевое дыхание,

§  Развивать логическое мышление,

§  Развивать зрительное и слуховое восприятие,

§  Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук

§  Развивать познавательную активность и интерес, самостоятельность.

Коррекционно-образовательные:

§  Закреплять знания и представления детей о зимующих птицах;

§  Активизировать словарь по теме;

§  Учить отгадывать загадки по описанию птиц;

§  Закреплять умение изменять слово «сова» по падежам в чистоговорках;

§  Закреплять падежи и предлоги в чистоговорках;

§  Закреплять умение согласования числительного с существительным;

§  Формировать умение  использовать притяжательные местоимения в речи; 

§  Формировать у детей правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

§  Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове

§  Развивать мелкую и крупную моторику;

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Дидактическое обеспечение занятия:

шарики су-джок

картинки с изображением зимующих птиц

магнитная доска

карточки количества с изображением зимующих птиц и цифр

опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы"

рабочие листы «Кормушка»

 

простые карандаши на каждого ребенка.

Лексический материал: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующие, клевать, каркать и т.д.

 

Этапы занятия структурные компоненты деятельности

Содержание этапа

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность детей

Вводная часть

3 мин.

Орг. момент

Дети входят в группу, встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

 

Давайте с гостями поздороваемся и расскажем нашим гостям, какие вы ребята:

Утренний круг:

Посмотрите вы на нас, мы ребята супер класс, дружные и смелые, а еще умелые, можем многое мы делать, клеить, резать, шить, плести, хорошо себя вести. Посмотрите вы на нас мы ребята супер класс.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Всего горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима. (Зимующие птицы)

А зимующие птицы – это какие птицы?

(Зимующие–это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

А каких зимующих птиц Вы знаете? (ворона, сорока, клест, снегирь, синица, воробей, глухарь, голубь, дятел, сова)

Приветствует детей

 

 

Обращается к гостям

 

 

 

 

Читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляет на магнитной доске изображения птиц

 

 

 

 

 

Приветствуют гостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют птиц

 

Основная часть

20 мин.

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

Дидактическое упражнение «Весёлый счёт»

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная пальчиковая игра – птицы пальчики мои

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая нейрогимнастика

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра с мячом «Ворона и воронёнок» (назови ласково)

 

Дидактическая игра «Сравни»

 

 

 

 

Дидактическая игра «Мой, моя, мои».

 

 

Закрепление материала

 

 

 

 

 

Рефлексивно – оценочный этап

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К нам сегодня в группу прилетела сорока и принесла грустную весточку на хвосте – что так, как наступила……какое время года? А какой месяц? ….декабрь и

на улице стало, как? ….(холодно), то всем птицам, которые остались зимовать с людьми – стало не только холодно, но и? (голодно)…. Сорока переживает, что птицам нечего будет есть.

Как же мы с вами, люди, можем помочь нашим зимующим птицам? (Люди заботятся о птицах, делают кормушки и подкармливают их). Чем питаются зимующие птицы? (Семена, ягоды рябины, семенами хвойных пород деревьев, орехами  и желудями, сало)

 

 

Ребята, сорока принесла вам вот такие картинки со своими друзьями – птицами.

Посмотрите на них внимательно. Я раздам каждому из вас по одной прищепке, вам нужно прикрепить прищепку к той цифре, количество птиц которой ей соответствует.

Что объединяет всех этих птиц? Что у них есть?  Покажите и назовите части тела зимующих птиц.

У них есть клюв, перья, пух, по 2 крыла, грудка, по 2 лапки, когти, хвост, голова, шея, глаза, туловище.

Чем они отличаются друг от друга? (размеры, окраска, оперенье).

А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях зимующих птиц (дети)

 

Музыкальная пальчиковая игра – «Птицы пальчики мои»

 

 

 

 

Что за стол среди берез?
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

 

Птичкам холодно и голодно зимой. Предлагаю вам покормить наших птичек, насыпать им в кормушку корм по маленькой горсточке. 

Посмотрите, кто прилетел поклевать зернышки! Давайте скажем, кто где сидит. Синичка сидит на крыше кормушки, (снегирь сидит под кормушкой. Воробей сидит в кормушке)

 

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко (кулак-ребро-ладонь)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям (кулак-ладошка)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(загибание пальцев на обеих руках)

У вороны клюв, а у воронёнка - клювик; У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик; У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко; У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;У вороны глаз, а у воронёнка -глазик; У вороны лапы, а у воронёнка –лапки; У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко; У вороны голова, а у воронёнка -головка;

 

 

Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы – клюв
• У животных шерсть, а у птиц – перья
• У животных лапы, а у птиц – лапки

 

 

(Чьи воробьи? Это мои воробьи. Это мой дятел и т.д. ... )

 

 

Ребята, помните, какая сорока была, когда к нам прилетела? (грустная), о чём она нас с вами просила? Она просила нас помочь ей накормить зимующих птиц. Мы с вами уже полдела сделали, насыпали в кормушку корм. Когда вы  пойдете на прогулку то повесите эту кормушку на дерево на нашем участке!!! И наша сорока теперь весёлая и говорит вам «спасибо».

Мы сегодня хорошо поработали на занятии, давайте с вами

вспомним известных нам зимующих птиц. Молодцы!

 

Беседа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаёт карточки количества и по одной прищепке (дети называют птицу (у меня….. количество и прохлопывают слово по слогам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает детям кормушку

 

 

 

 

 

Показывает упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаёт рабочие листы «Соедини по точкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Выполняют задание логопеда, прохлопывая слоги

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ставят стульчики за столы и встают вкруг на ковёр.

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения, повторяя их за логопедом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети карандашами соединяют  по точкам  птиц с кормушкой.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Зимующие птицы»

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «Зимующие птицы»

Этапы занятия структурные компоненты деятельности

Этапы занятия структурные компоненты деятельности

Основная часть 20 мин.

Основная часть 20 мин.

Пальчиковая нейрогимнастика

Пальчиковая нейрогимнастика

Рефлексивно – оценочный этап 2 мин

Рефлексивно – оценочный этап 2 мин

Основная часть 20 мин.

Основная часть 20 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024