Технологическая карта по аппликации

  • docx
  • 08.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала скворечник.docx

                                                                                                                                                    Дата                                                                                                            Сабақтың технологиялық қартасы                                            

                                 Технологическая карта организованной учебной деятельности                

 

Білім беру саласы /Образовательная область: «Творчество»

Бөлімі/Раздел: Аппликация.        

Тақырыбы/Тема:  Скворечник для птиц.          

Мақсаты/Цель: Учить располагать детали (круг и квадрат, треугольник),развивать моторику.

Міндеттері / Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (квадрат, круг, треугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Құрал жабдық/Оборудование:  Грамзапись (пение птиц, фланелеграф, части скворечника из бумаги ( квадрат, круг, треугольник ), изображение скворца, изображение скворечника.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: леток, насест.

Билингвальный компонент:

 

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Кipicпе бөлiм

Мотивационно -побудительный

Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!

(Воспитатель показывает конверт с письмом)

 - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте ребята! (Пишут вам письмо скворцы). Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. И мы хотим попросить ребят из группы «Смешарики» помочь сконструиро вать нам домики.

Спасибо, скворцы».

Дети здороваются.

 

 

 

Рассматривают конверт.

 

 

-Давайте .

-Прочитайте.

 

 

 

Слушают внимательно .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негiзгi бөлiм

Организационно-побудительный

Ребята, и правда скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами как называют?

Ребята,оказывается скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми.

- Ребята, а как называются эти «домики»?

 - Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.

- Сейчас, ребята послушаем песню «Скворцы прилетели»

(Включается запись)

 Физ.минутка «Скворцы прилетели».

 - Ребята, а давайте поможем скворцам и построим им скворечники. 

Рассматривание иллюстрации скворечника.

- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?

 - Правильно.

- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.

- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.

 - Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?

 -Правильно!

 - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы. Давайте скажем все вместе «насест».

-Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала мы поиграем.

 Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям

 

 

 

 

-Зимующие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Скворечники.

 

 

 

 

Дети слушают запись.

 

(Ответы детей)

 

Рассматривают иллюстрацию скворечника.

-Квадрат.

 

 

 

 

- Леток.

 

 

 - Потому что птицы влетают в него.

 

 

-насест.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

 

 

 

 

Қорытынды

Рефлексивно-корригирующий

Смотрите ребята, к нам прилетели первые скворцы. Им очень понравились ваши аккуратные и красивые скворечники.

Молодцы!

 Итог.

- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Ребята, а мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники?

Дети отвечают, помогая подвести итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:

Білуге-знать: название цветов

Болуы-иметь: технику работы на фланелеграфе

Білу-уметь: располагать детали (круг и квадрат, треугольник), составлять скворечник