Технологическая карта по физической культуре "Прыжки в длину"
Оценка 4.7

Технологическая карта по физической культуре "Прыжки в длину"

Оценка 4.7
docx
21.04.2021
Технологическая карта по физической культуре "Прыжки в длину"
Технологическая карта 2.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта по уроку обучения письму

для 4 класса

«Прыжки в длину с разбега в высоту способом перешагивания.
Многоскок
.»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Хайруллина Полина Ришатовна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Красавина Мария Андреевна

___________________

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока физической культуры

Тема урока

Прыжки в длину с разбега в высоту способом перешагивания. Многоскок.

УМК

Школа 21 века

Цель деятельности педагога

Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип урока

Комбинированный

Задачи урока

Образовательная:
Повторение техники прыжки в длину в высоту способом перешагивания. Обучение техники многоскок.
Воспитательная:
Воспитание внимательности коллективизма, привитие интереса к занятиям физкультурой.
Развивающая:
Развивать умения выполнять простейшие приёмы на качественном уровне

Планируемые образовательные результат

Предметные результаты.

1.Познакомить с техникой многоскок;

2.Укрепить здоровье обучающихся;

3.Научить безопасному приземлению;

 Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД:

1.Формировать умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;

2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

регулятивное УУД:

1.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний ;

2.Развивать умение корректировать свои  действия после завершения упражнения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

3.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Личностные УУД:

1.Формировать личную ответственность за свои поступки, и установку на здоровый образ жизни;
2.Формировать положительную  мотивацию к занятиям физической культуры.

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: фронтальная

Оборудование

Спорт зал, свисток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

1.Орг момент.

-В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно!
Приветствие

1

Обратить внимание на наличие спортивной одежды;
Умение находить свое место в шеренге.

К: уметь слушать учителя, выполнять данные команды;
Р: строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью ;
П:понимать команды педагога

2.Вводная часть

СТИЦ:
Построение:

-По порядку номеров рассчитайсь!
-На ле-во! Раз, два!
-Кру-гом! Раз, два!
-На пра-во! Раз, два!
-На ле-во! Раз, два!
-За направляющим на лево, в обход по залу шагом, марш!
-Левой! Левой! Раз, два, три!
-Руки вверх ставь, на носках, Марш!
-Без задания!
-Руки за голову, на пятках, Марш!
-Без задания!
-Руки перед собой ставь, в полу приседе, Марш!
-Без задания!
-Руки на колени ставь, в полном приседе Марш!
-Без задания, Марш!
-Бегом, Марш!
-Руки перед собой ставь, с высоким поднятием бедра, Марш!
-Без задания, Марш!
-Руки назад ставь, с захлестом голени, Марш!
-Без задания, Марш!
-Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами, Марш!
-Левым боком, Марш!
-Без задания, Марш!
-Шагом, Марш!
-Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, спускаем-выход! 

6

Построение в верхнем правом углу зала.

 

Поворот кругом осуществляется через левую ногу

Соблюдать дистанцию

 

Ладони смотрят друг на друга(внутрь)

 

 

Ладони смотрят вниз, соблюдаем дистанцию

 

 

 

 

 

 

Ногами достаем до рук, соблюдаем дистанцию

 

К:обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
П:устанавливать рол разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя

3. Основная часть

 

 

 

Перестроение:

-За направляющим в колону по 3, Марш! Интервал дистанции 3 шага.

30

Соблюдение дистанции

П: понимать основные термины физической культуры
Р: соблюдать дисциплину в своем поведении, движении
К: слышать команды учителя

 

ОРУ:
1. Наклоны головы
-Исходное положение ноги врозь, руки на поясе
1-Наклон головы перед
2-И.п.
3-Наклон головы назад
4-И.п.
5-Наклон головы влево
6-И.п.
7-Наклон головы вправо
8-И.п.
-И.п. принять, упражнение начинай
2. рывки руками
-И. п. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз
1-2-Рывки правой рукой в вверху, левой вниз
3-4-Рывки левой рукой вверху, правой внизу
-И. п. принять, упражнение начинай

3.Наклоны
-И. п. ноги врозь, руки на поясе

1-Наклон вперед
2-И.п.
3-Наклон назад
4-И.п.
5-Наклон вправо
6-И.п.
7-Наклон влево
8-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай
4.Выпады
-И. п. стойка, руки на поясе
1-Выпад правой ногой вперед
2-И.п.
3-Выпад левой ногой вперед
4-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай 
5. Приседания
-И. п. узкая стойка, ноги врозь, руки за головой
1-присед, руки вперед
2-И.п.
-И. п. принять, упражнение начинай
6. Прыжки
-И. п. основная стойка
1-Прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх над головой
2-И. п.
-Стой!
-На месте шагом, Марш!

Перестройка:
-На пра-во, за направляющим на лево, в обход по залу, шагом Марш!
-Направляющий на месте, стой, раз-два! На ле-во, раз, два!

6’

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

Осанка: правильность выполнения физических упражнений: дистанция

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки держим ровно, вниз не опускаем

 

 


К: обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания
Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя

 

Повторение ранее изученного:
Сам прыжок состоит из следующих фаз:
1) разбег;
2) подготовка к отталкиванию;
3) отталкивание;
4) преодоление планки;
5) приземление.

Эстафеты с элементами прыжков в высоту

    Команды выстраиваются в колонны и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

1)в зонах, с касанием резинового шнура головой либо ногой, с постепенным поднятием (увеличением) высоты;

2)вдоль стены (под баскетбольным щитом) с доставанием подвешенного мяча либо дифференцированного указателя высоты головой или рукой;

3)из зоны отталкивания в зону приземления различным способом;

4)в обозначенное «окно» (мат и обруч на нем);

5)через несколько препятствий (от 3 до 6 разной конфигурации)

    Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

1) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. д.);

2) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);

3) с контрольной линии на лучший результат

6

При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков

 

 

По сигналу преподавателя участники должны одновременно или поочередно выполнять прыжки. За правильное выполнение одно очко. Пары могут комплектоваться как по договоренности, так и по порядковым номерам.

К: понимать команды учителя;
Р: уметь оценивать свою деятельность
П: знать основные понятия и термины физической культуры

 

Изучение нового материала:
Выпады

Упр.1

И.п. –стойка, руки на пояс.

1 – выпад правой ногой вперед;

2 – и.п;

3 – выпад левой вперед;

4 – и.п.
 Упр. 2

И.п. - стойка, руки на пояс.

1 – выпад правой ногой вперед;

2 – 3 два пружинистых покачивания;

4 – и.п.

5 -8 тоже другой ногой.

  Упр.3

И.п. - стойка, руки на пояс.
Выпад правой ногой вперед;

Два пружинящих покачивания, прыжок вперед без смены ног с продвижением вперед;

Тоже самое с другой ноги.

 Упр.4

И.п. – правая нога впереди, левая сзади .

Подпрыгивание на правой ноге  с одновременным высоким подниманием согнутой левой.

Тоже нс другой ноге.

 Упр.5

Прыжок в длину с места

Упр. 6

Прыжок в длину, толчком одной ногой при активном махе другой.

Упр.7
Прыжок с двух шагов с приземлением на две ноги.

    Упражнения для овладения техникой прыжков-многоскоков:
1)Прыжки по “кочкам” (разметкам), расположенным друг от друга на расстоянии, на 10см превышающем длину бегового шага (60- 90 см). Учащиеся выполняют упражнения по разметке, соответствующей их физической подготовленности.
2)После 3-4 шагов разбега прыжки по “кочкам”, расположенным на расстоянии для 1-ой группы учащихся – 70 см, 2-ой- 90 см, 3-ей группы – 120см.
3)То же, но с постепенным увеличением расстояния между “кочками” для учащихся 1-ой группы с 60 до 75 см, 2-ой группы – с 90 до 110 см, 3-ей группы – со 120 до 140см.
4)Контрольные многоскоки (8 прыжков) с места на результаты, предусмотренные учебными нормативами, результат измеряется в метрах.

Построить детей в шеренгу
.

15

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дача рекомендаций учителем после проделанных заданий и выявления типичных ошибок

К: уметь задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
уметь взаимодействовать со сверстниками в любых ситуациях.
Р:уметь планировать и контролировать свою деятельность на уроке;
уметь анализировать свою деятельность, осознавать причины сложившихся неудач;
П:уметь распределять нагрузку и отдых, оценивать свое состояние на уроках физ-ры.

4. Заключительная часть

-Класс, равняйсь, смирно!
Подведение итогов урока учителем. Прогноз на следующий урок.
Рефлексия:
Оценка каждого обучающегося педагогом.
После-самооценка каждого обучающего. Фраза должна начинаться «Если бы я…, то…». Так, каждый ученик должен проанализировать свою работу на уроке, выявить свои ошибки и подумать, что нужно сделать в следующий раз, чтобы их не совершать снова.
-Всем спасибо за урок. Можете идти переодеваться.

5'

Следить за дисциплиной

К: уметь строить речевые высказывания, слушать и понимать точку зрения друг друга;
Р: оценивать, выделять и осознавать, что на уроке уже было усвоено, а над чем надо поработать;
П: понимать причины успеха и неуспеха на уроке.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока физической культуры

Структура технологической карты урока физической культуры

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения

Этап урокаДеятельность учителяДозировкаОрганизационно-методические указанияФормируемые

Этап урокаДеятельность учителяДозировкаОрганизационно-методические указанияФормируемые

Руки назад ставь, с захлестом голени,

Руки назад ставь, с захлестом голени,

Рывки левой рукой вверху, правой внизу -И

Рывки левой рукой вверху, правой внизу -И

Перестройка: -На пра-во, за направляющим на лево, в обход по залу, шагом

Перестройка: -На пра-во, за направляющим на лево, в обход по залу, шагом

При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков

При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков

Прыжок в длину, толчком одной ногой при активном махе другой

Прыжок в длину, толчком одной ногой при активном махе другой

Если бы я…, то…». Так, каждый ученик должен проанализировать свою работу на уроке, выявить свои ошибки и подумать, что нужно сделать в следующий раз, чтобы…

Если бы я…, то…». Так, каждый ученик должен проанализировать свою работу на уроке, выявить свои ошибки и подумать, что нужно сделать в следующий раз, чтобы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021