ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 49. Климат Северной Америки.
Тип урока |
Изучение нового материала. Практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать представление об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических характеристик. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, климатическая карта мира или Северной Америки |
||
План урока |
1) Климат Северной Америки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Климатообразующие факторы, климатический пояс |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся давать характеристику климата Северной Америки. Научатся выявить влияние климатообразующих факторов на климат материка. Получат возможность научиться характеризовать климатические пояса Северной Америки, работать с климатическими картами и схемами. Получат возможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока и задание в презентации |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока, выполнение задания по установлению соответствия между формой рельефа и ее особенностями |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению основных климатообразующих факторов и их особенностей в Северной Америке |
Организует беседу: - Вспомните климаты уже изученных материков. Задание: с помощью лекал перевести контуры материка в тетрадь и показать границы климатических поясов. - Влияние основных климатообразующих факторов на климат Северной Америки (использовать презентацию) 1. Аляскинское (теплое) течение; 2. Калифорнийское (холодное) течение; 3. Кордильеры; 4. Западная Сьерра-Мадре; 5. Восточная Сьерра-Мадре; 6. Аппалачи; 7. Гольфстрим; 8. Лабрадорское (холодное) течение; 9. Теплое стоковое течение. |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя.. |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Работа в тетрадях по выделению особенностей климатических поясов материка |
Организует работу в тетрадях по выделению особенностей каждого климатического пояса материка. |
Работают над заданием учителя |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
|
Просмотр видеофрагмента «Торнадо» и беседа по нему |
Организация просмотра видеофрагмента и беседы по последствиям этого явления |
Смотрят видеофрагмент, выполняют задание учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Определение типа климата по климатограммам |
Организует выполнение работы по определение типа климата материка по климатограмме |
Выполняют задание учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответцы |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практическая работа |
Организует выполнение здания: сравнить климат полуостровов Аляска и Лабрадор (или Калифорния и Флорида.) |
Работают в тетрадях, заполняют таблицу |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 53, доклады: Миссисипи Великие американские озера Ниагарский водопад Большой бассейн Колорадо |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.