Технологическая карта по географии 7 класс Климат Северной Америки
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии 7 класс Климат Северной Америки

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Климат Северной Америки
ТК география 7 класс 49 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 49. Климат Северной Америки.

Тип урока

Изучение нового материала. Практикум

Цели деятельности учителя

Сформировать представление об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических характеристик.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, климатическая карта мира или Северной Америки

План урока

1)               Климат Северной Америки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Климатообразующие факторы, климатический пояс

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся давать характеристику климата Северной Америки. Научатся выявить влияние климатообразующих факторов на климат материка. Получат возможность научиться характеризовать климатические пояса Северной Америки, работать с климатическими картами и схемами.

Получат возможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока и задание в презентации

Организует беседу по актуализации материала прошлого урока, выполнение задания по установлению соответствия между формой рельефа и ее особенностями

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по определению основных климатообразующих факторов и их особенностей в Северной Америке

Организует беседу:

- Вспомните климаты уже

изученных материков. Задание: с помощью лекал перевести контуры материка в тетрадь и показать границы климатических поясов.

- Влияние основных климатообразующих факторов на климат Северной Америки (использовать презентацию)

1. Аляскинское (теплое) течение;

2. Калифорнийское (холодное) течение;

3. Кордильеры;

4. Западная Сьерра-Мадре;

5. Восточная Сьерра-Мадре;

6. Аппалачи;

7. Гольфстрим;

8. Лабрадорское (холодное) течение;

9. Теплое стоковое течение.

Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя..

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа в тетрадях по выделению особенностей климатических поясов материка

Организует работу в тетрадях по выделению особенностей каждого климатического пояса материка.

Работают над заданием учителя

Фронтальная работа

Письменная работа

Просмотр видеофрагмента «Торнадо» и беседа по нему

Организация просмотра видеофрагмента и беседы по последствиям этого явления

Смотрят видеофрагмент, выполняют задание учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Определение типа климата по климатограммам

Организует выполнение работы по определение типа климата материка по климатограмме

Выполняют задание учителя

Фронтальная работа

Устные ответцы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практическая работа

Организует выполнение здания: сравнить климат полуостровов Аляска и Лабрадор (или Калифорния и Флорида.)

Работают в тетрадях, заполняют таблицу

Индивидуальная работа

Письменная работа

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 53, доклады: Миссисипи

Великие американские озера

Ниагарский водопад

Большой бассейн Колорадо

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 49

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 49

Северной Америке Организует беседу: -

Северной Америке Организует беседу: -

Домашнее задание § 53, доклады:

Домашнее задание § 53, доклады:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020