ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 43. Население Южной Америки.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений, практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Южной Америки |
||
План урока |
1) Население Южной Америки 2) Расы Южной Америки 3) Страны материка |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Раса, самбо, метис, мулат |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Получат возможность научиться определять особенности размещения населения Южной Америки |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по определению на какие народы проживают в Южной Америке с использованием текста учебника и презентации к уроку |
Организует беседу: перечислите коренные народы, народы пришедшие добровольно и привезенные принудительно. |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению рас населения, проживающего в Южной Америке с использованием текста учебника и презентации к уроку |
Организует работу с текстом учебника и презентацией для определения основных рас людей, проживающих в Южной Америке (в т.ч. смешанных рас), и их особых черт |
Работают с учебником и презентацией, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Беседа о древних народах, проживавших на территории Южной Америки |
Организует беседу с использованием презентации к уроку |
Слушают учителя, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Работа с картой и учебником для выделения стран на материке |
Организует работу по изучению современной карты Южной Америки (более 35 государств). Знакомит с происхождением названий стран. |
Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
Практикум |
Организация выполнения задания: по устному описанию, угадать страну. (6 стран) |
Участвуют в беседе, угадывают страны, ищут их на карте |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа в к/к |
Организует работу в к/к.Задание: подписать названия государств Южной Америки. |
Выполняют задание в к/к |
Фронтальная работа |
Работа в к/к |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 45 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.