Технологическая карта по географии 7 класс Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых
Оценка 4.9

Технологическая карта по географии 7 класс Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых
ТК география 7 класс 48 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 48 Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых.

Тип урока

Актуализация знаний и умений

Цели деятельности учителя

Сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты Северной Америки (физическая и тектоническая)

План урока

1)               Рельеф Северной Америки

2)               Полезные ископаемые Северной Америки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Низменность, горы, каньон, полезные ископаемые

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых Северной Америки. Научатся определять географическое положение форм рельефа, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа по актуализации знаний прошлого урока, проверка работы в к/к

Организует работу класса по вопросам для актуализации имеющихся знаний, проверяет выполнение домашнего задания

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с учебником с. 208-209, картами атласа и презентацией к уроку

Организует работу по анализу по тектонической карте строения земной коры на территории Северной Америки и заполнение схемы (она заполнена не полностью на доске).

Работают с учебником, картами и презентацией, отвечают на вопросы учителя, заполняют схему в тетрадях

Фронтальная работа

Устные ответы, заполнение схемы в тетрадях

Работа в к/к

Организует работу по выполнению задания: подписать в контурных картах самые высокие точки и вулканы.

Мак-Кинли, Логан, Святого Ильи, Уитни, Элберта, Пенья-Невада, Робсон, Чоррерас

Работают с картами, отвечают на вопрос учителя.

Фронтальная работа

Устная работа, работа в к/к

Выступление обучающихся с докладами

Организует выступление заранее подготовившихся учеников с докладами:

Кордильеры Аляски

Большой бассейн

Долина Смерти

Великие равнины

Аппалачи

Слушают выступление одноклассников

Индивидуальная работа

Устная работа

Работа с текстом учебника с. 209-210 и презентацией «ПИ»

Организует работу с презентацией к уроку и учебником по выделению основных видов полезных ископаемых

Работают с презентацией и картой, делают пометки в тетрадях

Фронтальная работа

Устная работа, записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с заданием учителя

Предлагает тексты с описанием форм рельефа Северной Америки, учащиеся должны найти ошибки в тексте и исправить их.

Аппалачи

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой - Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом - это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор - железная руда и каменный уголь. Горы сильно изменены хозяйственной деятельностью человека.

Центральные равнины

Центральные равнины находятся к востоку от Великих равнин. Высотой они превосходят все другие равнины Северной Америки. Условия для сельского хозяйства здесь хуже, чем на Великих равнинах, поверхность испещрена оврагами.

Работают с текстами, выполняют задание

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа в к/к

Организует работу в к/к: горы:

Кордильеры, Скалистые, Каскадные, Аппалачи, Береговой хребет, г. Мак-Кинли

г. Робсон, г. Уитни, г. Митчел

вулканы: Рейнир, Шаста, Колима, Попокатепетль, Орисаба, Тахумулько, Момотомбо, Элберт

равнины: Великие, Центральные

Приатлантическая низм., Примексиканская низм.,

Миссисипская низм., Большой бассейн, Долина Смерти (-86м)

Работают в к/к

Индивидуальная работа

Письменная работа в к/к

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 52

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 48

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 48

Работают с учебником, картами и презентацией, отвечают на вопросы учителя, заполняют схему в тетрадях

Работают с учебником, картами и презентацией, отвечают на вопросы учителя, заполняют схему в тетрадях

Работа в к/к Организует работу в к/к: горы:

Работа в к/к Организует работу в к/к: горы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020