ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 48 Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых.
| 
 Тип урока  | 
 Актуализация знаний и умений  | 
||
| 
 Цели деятельности учителя  | 
 Сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.  | 
||
| 
 Образовательные ресурсы  | 
 Презентация к уроку, карты Северной Америки (физическая и тектоническая)  | 
||
| 
 План урока  | 
 1) Рельеф Северной Америки 2) Полезные ископаемые Северной Америки  | 
||
| 
 Методы и формы обучения  | 
 Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные  | 
||
| 
 Основные понятия  | 
 Низменность, горы, каньон, полезные ископаемые  | 
||
| 
 Планируемые результаты  | 
|||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные УУД  | 
 Личностные УУД  | 
|
| 
 Научатся называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых Северной Америки. Научатся определять географическое положение форм рельефа, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых.  | 
 Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения  | 
 Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях  | 
|
Организационная структура урока
| 
 Этапы урока  | 
 Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Формы организации взаимодействия на уроке  | 
 Формы контроля  | 
| 
 I. Мотивация к учебной деятельности  | 
 Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала  | 
 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки  | 
 Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать  | 
 Фронтальная работа  | 
 
  | 
| 
 II. Актуализация знаний  | 
 Работа по актуализации знаний прошлого урока, проверка работы в к/к  | 
 Организует работу класса по вопросам для актуализации имеющихся знаний, проверяет выполнение домашнего задания  | 
 Отвечают на вопросы  | 
 Фронтальная работа  | 
 Устные ответы  | 
| 
 III. Изучение нового материала  | 
 Работа с учебником с. 208-209, картами атласа и презентацией к уроку  | 
 Организует работу по анализу по
  тектонической карте строения земной коры на территории Северной Америки и заполнение
  схемы (она заполнена не полностью на доске).  | 
 Работают с учебником, картами и презентацией, отвечают на вопросы учителя, заполняют схему в тетрадях  | 
 Фронтальная работа  | 
 Устные ответы, заполнение схемы в тетрадях  | 
| 
 Работа в к/к  | 
 Организует работу по выполнению задания: подписать в контурных картах самые высокие точки и вулканы. Мак-Кинли, Логан, Святого Ильи, Уитни, Элберта, Пенья-Невада, Робсон, Чоррерас  | 
 Работают с картами, отвечают на вопрос учителя.  | 
 Фронтальная работа  | 
 Устная работа, работа в к/к  | 
|
| 
 Выступление обучающихся с докладами  | 
 Организует выступление заранее подготовившихся учеников с докладами: Кордильеры Аляски Большой бассейн Долина Смерти Великие равнины Аппалачи  | 
 Слушают выступление одноклассников  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Устная работа  | 
|
| 
 Работа с текстом учебника с. 209-210 и презентацией «ПИ»  | 
 Организует работу с презентацией к уроку и учебником по выделению основных видов полезных ископаемых  | 
 Работают с презентацией и картой, делают пометки в тетрадях  | 
 Фронтальная работа  | 
 Устная работа, записи в тетради  | 
|
| 
 IV. Первичное осмысление и закрепление изученного  | 
 Работа с заданием учителя  | 
 Предлагает тексты с описанием форм рельефа Северной Америки, учащиеся должны найти ошибки в тексте и исправить их. Аппалачи Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой - Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом - это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор - железная руда и каменный уголь. Горы сильно изменены хозяйственной деятельностью человека. Центральные равнины Центральные равнины находятся к востоку от Великих равнин. Высотой они превосходят все другие равнины Северной Америки. Условия для сельского хозяйства здесь хуже, чем на Великих равнинах, поверхность испещрена оврагами.  | 
 Работают с текстами, выполняют задание  | 
 Фронтальная работа  | 
 Устные ответы  | 
| 
 Работа в к/к  | 
 Организует работу в к/к: горы: Кордильеры, Скалистые, Каскадные, Аппалачи, Береговой хребет, г. Мак-Кинли г. Робсон, г. Уитни, г. Митчел вулканы: Рейнир, Шаста, Колима, Попокатепетль, Орисаба, Тахумулько, Момотомбо, Элберт равнины: Великие, Центральные Приатлантическая низм., Примексиканская низм., Миссисипская низм., Большой бассейн, Долина Смерти (-86м)  | 
 Работают в к/к  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Письменная работа в к/к  | 
|
| 
 V. Итоги урока. Рефлексия  | 
 Обобщение полученных на уроке сведений  | 
 Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль  | 
 Выполняют задания  | 
 Индивидуальная работа  | 
 Оценивание работы учащихся на уроке  | 
| 
 Домашнее задание  | 
 § 52  | 
 Конкретизирует домашнее задание  | 
 Записывают домашнее задание  | 
 Индивидуальная работа  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.