ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 48 Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты Северной Америки (физическая и тектоническая) |
||
План урока |
1) Рельеф Северной Америки 2) Полезные ископаемые Северной Америки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Низменность, горы, каньон, полезные ископаемые |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых Северной Америки. Научатся определять географическое положение форм рельефа, объяснять происхождение материка, образование крупных форм рельефа, размещение месторождений полезных ископаемых. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Работа по актуализации знаний прошлого урока, проверка работы в к/к |
Организует работу класса по вопросам для актуализации имеющихся знаний, проверяет выполнение домашнего задания |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Работа с учебником с. 208-209, картами атласа и презентацией к уроку |
Организует работу по анализу по тектонической карте строения земной коры на территории Северной Америки и заполнение схемы (она заполнена не полностью на доске). |
Работают с учебником, картами и презентацией, отвечают на вопросы учителя, заполняют схему в тетрадях |
Фронтальная работа |
Устные ответы, заполнение схемы в тетрадях |
Работа в к/к |
Организует работу по выполнению задания: подписать в контурных картах самые высокие точки и вулканы. Мак-Кинли, Логан, Святого Ильи, Уитни, Элберта, Пенья-Невада, Робсон, Чоррерас |
Работают с картами, отвечают на вопрос учителя. |
Фронтальная работа |
Устная работа, работа в к/к |
|
Выступление обучающихся с докладами |
Организует выступление заранее подготовившихся учеников с докладами: Кордильеры Аляски Большой бассейн Долина Смерти Великие равнины Аппалачи |
Слушают выступление одноклассников |
Индивидуальная работа |
Устная работа |
|
Работа с текстом учебника с. 209-210 и презентацией «ПИ» |
Организует работу с презентацией к уроку и учебником по выделению основных видов полезных ископаемых |
Работают с презентацией и картой, делают пометки в тетрадях |
Фронтальная работа |
Устная работа, записи в тетради |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с заданием учителя |
Предлагает тексты с описанием форм рельефа Северной Америки, учащиеся должны найти ошибки в тексте и исправить их. Аппалачи Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой - Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом - это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор - железная руда и каменный уголь. Горы сильно изменены хозяйственной деятельностью человека. Центральные равнины Центральные равнины находятся к востоку от Великих равнин. Высотой они превосходят все другие равнины Северной Америки. Условия для сельского хозяйства здесь хуже, чем на Великих равнинах, поверхность испещрена оврагами. |
Работают с текстами, выполняют задание |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Работа в к/к |
Организует работу в к/к: горы: Кордильеры, Скалистые, Каскадные, Аппалачи, Береговой хребет, г. Мак-Кинли г. Робсон, г. Уитни, г. Митчел вулканы: Рейнир, Шаста, Колима, Попокатепетль, Орисаба, Тахумулько, Момотомбо, Элберт равнины: Великие, Центральные Приатлантическая низм., Примексиканская низм., Миссисипская низм., Большой бассейн, Долина Смерти (-86м) |
Работают в к/к |
Индивидуальная работа |
Письменная работа в к/к |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 52 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.