ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 41. Особенности климата, внутренние воды, их зависимость от рельефа Южной Америки.
Тип урока |
Изучение нового материала. Практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление о климате Южной Америки и основных факторах, его сформировавших; разобрать особенности климатических поясов, их распределение по материку. Продолжить формирование умений работать с картой и климатограммами. Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка. Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. Продолжить развивать умение работать с картой. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, климатическая карта мира или Южной Америки |
||
План урока |
1) Климат Южной Америки 2) Внутренние воды материка |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Климатообразующие факторы, климатический пояс, река, озеро, водопад |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся давать характеристику климата Южной Америки. Научатся выявить влияние климатообразующих факторов на климат материка. Получат возможность научиться характеризовать климатические пояса Южной Америки, работать с климатическими картами и схемами. Получат возможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами. Научатся выделять главные речные системы материка и крупнейшие озера и показывать их на карте. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|||||
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока и цифровой диктант по презентации к уроку |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||||
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению основных климатообразующих факторов и их особенностей в Южной Америке |
Организует беседу: - Вспомните климаты уже изученных материков. - Назовите рекорды климата Африки, Австралии и Антарктиды. - Почему на Тихоокеанском побережье в северной части материка выпадает осадков гораздо меньше, чем в южной части? Укажите не меньше двух причин. - Южное Чили и Западную Колумбию считают самыми «мокрыми» территориями Южной Америки. Почему? Какие причины обусловили данное явление? - Южнее 40° ю. ш. наблюдается контрастность во влажности Тихоокеанского и Атлантического побережий. Западная часть отличается высоким количеством осадков (более 3000 мм осадков в год), на восточном - формируется зона недостаточного увлажнения (менее 100 мм). Объясните формирование таких контрастов в выпадении осадков. |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя.. |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||||
Работа в тетрадях по выделению климатических поясов материка |
Организует работу в тетрадях по заранее подготовленным трафаретам: Пользуясь атласами, покажите на контурах материка границы климатических поясов и дайте устную оценку их географического положения. |
Работают над заданием учителя |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
||||||
Самостоятельная работа |
Организует выполнение самостоятельной работы по заданию: сравнить количество и расположение климатических поясов Африки и Южной Америки, заполнить таблицу:
|
Работают в тетрадях, заполняют таблицу |
Индивидуальная работа |
Письменная работа |
||||||
Работа с климатограммами с. 171 и 173 учебника и презентацией |
Организует работу по определению климатических поясов по представленным климатограммам по плану: 1) Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме (месяцы года указаны буквами). Что по ней можно узнать? 2) Выясните годовой ход температур. Чему равны средние температуры июля и января? Какова годовая амплитуда температур? 3) Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года? 4) Сделайте вывод о типе климата. |
Работают с учебником и презентацией, работают с климатограммами |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||
Беседа по тексту учебника с. 172-174 и презентации к уроку «Внутренние воды» |
Организует беседу по тексту учебника и презентации по определению крупнейших рек и озер Южной Америки, а также заполнение схемы
|
Участвуют в беседе, заполняют схему в тетради |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
||||||
Практикум «Описание реки по плану» |
Организует выполнение задания: дать описание одной из рек Южной Америки по выбору. |
Выполняют задание в тетради |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||||||
Выступление обучающихся с сообщениями |
Организует выступление подготовившихся учеников с сообщениями по озерам и водопадам Южной Америки |
Внимательно слушают выступающих, задают вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Творческое групповое задание |
Организует работу в классе по выполнению задания: составить памятку туристам, отбывающим в Южную Америку для посещения интересных водных объектов и предостеречь от опасных явлений природы, случающихся на водоемах этого материка. |
Работают с заданием по группам |
Групповая работа |
Устные ответы, выступление перед классом |
|||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|||||
Домашнее задание |
§ 42, 43, отметить на к/к РЕКИ: Амазонка Мадейра Маморе Тапажос Шингу Токантис Риу-негру Укаяли Мараньон Сан-Франсиску Ориноко Парана Парагвай Риу-Гранди ОЗЁРА: Маракайбо Титикака Патус ВОДОПАДЫ: Анхель Игуасу |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.