Технологическая карта по географии 7 класс Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования
Оценка 4.9

Технологическая карта по географии 7 класс Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования
ТК география 7 класс 45 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 45. Полярные области. Антарктида: ГП и история исследования.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление о физико-географическом по­ложении Антарктиды и истории исследования материка.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты полушарий и Антарктиды

План урока

1)                   ФГП Антарктиды

2)                   Исследование Антарктиды

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Руаль Амудсен, Роберт Скотт

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Антарктида. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа о материке Антарктида

Организует беседу по теме урока, выявляет уровень знаний обучающихся по теме

Участвуют в беседе

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа о географическом положении материка Антарктида

Организует работу класса по определению ГП Антарктиды с помощью карт на доске, карт атласа, презентации и плана характеристики ФГП материка

Выполняют задание учителя

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Беседа с использованием презентации к уроку

Организует работу по сравнительному анализу материка Антарктида и Арктики, выделяя черты сходства и различия

Работают с картами атласа, презентацией, делают пометки в тетрадях

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Беседа об истории открытия и исследования материка с использованием текста учебника с. 193-195 и презентации к уроку

Организует беседу об истории открытия Антарктиды.

Работу по изучению истории открытия и исследования Антарктиды можно оформить в виде таблицы:

Путешественник, исследователь

Дата

Открытия и достижения

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

 Работа в к/к

Организует выполнение задания: отметить на контурных картах полярные станции: Мирный, Молодежная, Новолазаревская, Беллинсгаузена, Амудсен-Скотт, Мак-Мердо; а также объекты: Земля Уилсона, море Росса, Земля Виктории, Земля Королевы Мод.

Выполняют работу в к/к

Индивидуальная работа

Письменная работа в к/к

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§48, подгот. групп к конференции (сообщения об органическом мире)

Отметить на к/к моря, омывающие берега материка, острова и географические объекты (из презентации)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 45

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 45

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 45

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 45
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020