Технологическая карта по географии 7 класс Природа Антарктиды
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии 7 класс Природа Антарктиды

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Природа Антарктиды
ТК география 7 класс 46 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 46. Природа Антарктиды.

Тип урока

Актуализация знаний и умений, практикум

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карта подледного рельефа материка

План урока

1)                   Ледниковый покров и подледный рельеф материка

2)                   Климат Антарктиды

3)                   Органический мир

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Подледный рельеф, антарктическая пустыня, антарктический оазис

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать на карте подледные формы рельефа материка. Научатся выделять особенности климата. Получат возможность научиться выделять особенности органического мира материка и значение современных исследований Антарктиды.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока, проверка выполнения работы в к/к

Организует беседу по актуализации материала прошлого урока.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по выделению особенностей ледникового покрова материка и подледного рельефа с использованием карты, презентации и текста учебника

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для выделения особенностей ледникового покрова (с. 195 учебника) и подледного рельефа (с. 196-197 учебника, карты и презентации к уроку)

Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Работа с текстом учебника и презентацией к уроку для выделения уникальности природы материка и его климатических особенностей


Организует работу с текстом учебника с. 197-198 и слайдами презентации «Уникальность природы Антарктиды», «Антарктида – полюс холода и ветров»

Участвуют в обсуждении, делают записи в тетрадях

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Конференция, групповая работа по выделению особенностей органического мира материка

Организует работу по заполнению по группам по выделению особенностей органического мира материка

Выступают в группах об различных представителях органического мира материка

Групповая работа

Устные ответы

Работа с презентацией «Разгадай кроссворд»

Организует работу класса по разгадыванию кроссворда по теме урока

Совместно разгадывают кроссворд

Фронтальная работа

Устная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Групповая работа по обобщению изученного

Организует групповую работу (3 группы), каждой группе дается задание:

1)Антарктиду называют Землей ветров. Нередко ветры достигают здесь скорости до 40 км/с или 160 км/ч. На других материках такие ураганы редкость, а здесь обычное явление. В чем причина столь частых и сильных ветров? Где находится полюс ветров Антарктиды?

2)По оценкам ученых, у берегов Антарктиды плавают более 100 тыс. айсбергов. Айсберги Антарктиды живут дольше гренландских айсбергов: антарктические - 6-12 лет, гренландские - 3—4 года. В чем причина долголетия Антарктических айсбергов?

3)Серьезную опасность для полярников представляют ледниковые трещины. Как образуются эти трещины?

Выполняют задания в группах

Групповая работа

Устная работа

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 49

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 46

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 46

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для выделения особенностей ледникового покрова (с

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для выделения особенностей ледникового покрова (с

Домашнее задание § 49

Домашнее задание § 49
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020