ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 46. Природа Антарктиды.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений, практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление о природе Антарктиды. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карта подледного рельефа материка |
||
План урока |
1) Ледниковый покров и подледный рельеф материка 2) Климат Антарктиды 3) Органический мир |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Подледный рельеф, антарктическая пустыня, антарктический оазис |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать на карте подледные формы рельефа материка. Научатся выделять особенности климата. Получат возможность научиться выделять особенности органического мира материка и значение современных исследований Антарктиды. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока, проверка выполнения работы в к/к |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока. |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Беседа по выделению особенностей ледникового покрова материка и подледного рельефа с использованием карты, презентации и текста учебника |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа для выделения особенностей ледникового покрова (с. 195 учебника) и подледного рельефа (с. 196-197 учебника, карты и презентации к уроку) |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
Работа с текстом учебника и презентацией к уроку для выделения уникальности природы материка и его климатических особенностей |
|
Участвуют в обсуждении, делают записи в тетрадях |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|
Конференция, групповая работа по выделению особенностей органического мира материка |
Организует работу по заполнению по группам по выделению особенностей органического мира материка |
Выступают в группах об различных представителях органического мира материка |
Групповая работа |
Устные ответы |
|
Работа с презентацией «Разгадай кроссворд» |
Организует работу класса по разгадыванию кроссворда по теме урока |
Совместно разгадывают кроссворд |
Фронтальная работа |
Устная работа |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Групповая работа по обобщению изученного |
Организует групповую работу (3 группы), каждой группе дается задание: 1)Антарктиду называют Землей ветров. Нередко ветры достигают здесь скорости до 40 км/с или 160 км/ч. На других материках такие ураганы редкость, а здесь обычное явление. В чем причина столь частых и сильных ветров? Где находится полюс ветров Антарктиды? 2)По оценкам ученых, у берегов Антарктиды плавают более 100 тыс. айсбергов. Айсберги Антарктиды живут дольше гренландских айсбергов: антарктические - 6-12 лет, гренландские - 3—4 года. В чем причина долголетия Антарктических айсбергов? 3)Серьезную опасность для полярников представляют ледниковые трещины. Как образуются эти трещины? |
Выполняют задания в группах |
Групповая работа |
Устная работа |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§ 49 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.