ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 42. Природные зоны Южной Америки.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений, практикум |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. На примере Анд сформировать у учащихся преставления о причинах изменения природы в горах. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, физическая, климатическая карты Южной Америки, карта природных зон Южной Америки |
||
План урока |
1) Природные зоны Южной Америки 2) Высотная поясность в Андах 3) Влияние человека на природу |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Высотная поясность, сельва, саванна, пампа, Патагония, кампос, льянос |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать на карте природные зоны Южной Америки. Научатся анализировать причину смены природных зон. Выделять причины изменения природных зон в Андах. Получат возможность научиться определять влияние человека на природу материка. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|||||||
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока, запись в тетради новых понятий урока |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока, запись новых понятий: высотная поясность, сельва, саванна, пампа, Патагония, кампос, льянос. |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, делают записи в тетради |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||||||
III. Изучение нового материала |
Беседа по определению видов природных зон материка с использованием карты, презентации и текста учебника |
Организует работу с текстом учебника и картами атласа для определения природных зон материка. Какие природные зоны есть на материке, какие из них наибольшие по площади и почему? Как в Южной Америке представлена широтная зональность? |
Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||||||
Просмотр видеофрагментов по теме урока |
Организует просмотр видеофрагментов «Природные зоны Южной Америки», «Пустыня Атакама» и обсуждение увиденного, сообщает ученикам интересные сведения о природе материка. |
Смотрят видео, обсуждают |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||||||||
Заполнение таблицы «Природные зоны Южной Америки» |
Организует работу по заполнению таблицы «Природные зоны Южной Америки»
|
Работают в тетрадях, заполняют таблицу, пользуясь текстом учебника, докладами и презентацией |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
||||||||
Практикум «Сравнение природных комплексов двух различных природных зон Южной Америки» |
Организует работу по сравнению природных комплексов двух различных природных зон Южной Америки (влажные экваториальные леса и саванны) и помогает сделать вывод не только о наличии взаимосвязи между компонентами внутри комплекса, но и о их зависимости от географического положения той территории, на которой расположен комплекс. |
Работают над заданием учителя |
Фронтальная работа |
Письменные ответы |
||||||||
Беседа по высотной поясности в Андах с использованием текста учебника с. 178, презентации к уроку |
Организует беседу по плану: 1) Кто первым в Южной Америке стал изучать высотную поясность? 2) Что такое высотная поясность? - повторение уже известных фактов и изучение новых. 3) Построение поперечного профиля Анд с указанием компонентов климата. 4) Отметить высоты, на каких происходит смена природных комплексов (работа проводится с помощью картин и текста учебника). 5) Знакомство с основными представителями органического мира на каждом высотном этаже (доклады учащихся). |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают записи в тетради |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
||||||||
Работа с текстом учебника «Изменение природы материка под влиянием деятельности человека» |
Организует обсуждение текста учебника |
Участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устная работа |
||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум в к/к |
Организует выполнение в к/к задания: показать на контурных картах крупнейшие национальные парки Южной Америки: Арагуая Амазония Игуасу Уаскаран Ислас-Гуайтекас Лос-Гласьярес Альберто-Агостини Галапагосские острова Канайма-Ланин Сангай Рио-Абисео |
Работают в к/к, выполняют задание учителя |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
|||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|||||||
Домашнее задание |
§ 44, сообщение об инках, ольмеках |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.