Технологическая карта по географии 7 класс Природные зоны Южной Америки
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии 7 класс Природные зоны Южной Америки

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Природные зоны Южной Америки
ТК география 7 класс 42 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 42. Природные зоны Южной Америки.

Тип урока

Актуализация знаний и умений, практикум

Цели деятельности учителя

Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. На примере Анд сформировать у учащихся преставления о причинах изменения природы в горах.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, физическая, климатическая карты Южной Америки, карта природных зон Южной Америки

План урока

1)                   Природные зоны Южной Америки

2)                   Высотная поясность в Андах

3)                   Влияние человека на природу

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Высотная поясность, сельва, саванна, пампа, Патагония, кампос, льянос

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать на карте природные зоны Южной Америки. Научатся анализировать причину смены природных зон. Выделять причины изменения природных зон в Андах. Получат возможность научиться определять влияние человека на природу материка.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока, запись в тетради новых понятий урока

Организует беседу по актуализации материала прошлого урока, запись новых понятий: высотная поясность, сельва, саванна, пампа, Патагония, кампос, льянос.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, делают записи в тетради

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового мате­риала

Беседа по определению видов природных зон материка с использованием карты, презентации и текста учебника

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для определения природных зон материка.

Какие природные зоны есть на материке, какие из них наибольшие по площади и почему? Как в Южной Америке представлена широтная зональность?

Работают с учебником и картами, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

Устные ответы

Просмотр видеофрагментов по теме урока

Организует просмотр видеофрагментов «Природные зоны Южной Америки», «Пустыня Атакама» и обсуждение увиденного, сообщает ученикам интересные сведения о природе материка.

Смотрят видео, обсуждают

Фронтальная работа

Устные ответы

Заполнение таблицы «Природные зоны Южной Америки»

Организует работу по заполнению таблицы «Природные зоны Южной Америки»

Климатический пояс

Природная зона

Типичные представители флоры

Типичные представители фауны

 

 

 

 

Работают в тетрадях, заполняют таблицу, пользуясь текстом учебника, докладами и презентацией

Фронтальная работа

Письменная работа

Практикум «Сравнение природных комплексов двух различных природных зон Южной Америки»

Организует работу по сравнению природных комплексов двух различных природных зон Южной Америки (влажные экваториальные леса и саванны) и помогает сделать вывод не только о наличии взаимосвязи между компонентами внутри комплекса, но и о их зависимости от географического положения той территории, на которой расположен комплекс.

Работают над заданием учителя

Фронтальная работа

Письменные ответы

Беседа по высотной поясности в Андах с использованием текста учебника с. 178, презентации к уроку

Организует беседу по плану:

1) Кто первым в Южной Америке стал изучать высотную поясность?

2) Что такое высотная поясность? - повторение уже известных фактов и изучение новых.

3) Построение поперечного профиля Анд с указанием компонентов климата.

4) Отметить высоты, на каких происходит смена природных комплексов (работа проводится с помощью картин и текста учебника).

5) Знакомство с основными представителями органического мира на каждом высотном этаже (доклады учащихся).

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают записи в тетради

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Работа с текстом учебника «Изменение природы материка под влиянием деятельности человека»

Организует обсуждение текста учебника

Участвуют в обсуждении

Фронтальная работа

Устная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум в к/к

Организует выполнение в к/к задания: показать на контурных картах крупнейшие национальные парки Южной Америки: Арагуая Амазония

Игуасу Уаскаран Ислас-Гуайтекас Лос-Гласьярес

Альберто-Агостини

Галапагосские острова

Канайма-Ланин Сангай

Рио-Абисео

Работают в к/к, выполняют задание учителя

Индивидуальная работа

Работа в к/к

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 44, сообщение об инках, ольмеках

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 42

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 42

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала

Работа с текстом учебника «Изменение природы материка под влиянием деятельности человека»

Работа с текстом учебника «Изменение природы материка под влиянием деятельности человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020