ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 47. Северная Америка, географическое положение и история исследования.
Тип урока |
Изучение нового материала |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Северной Америки и истории открытия материка. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, карты полушарий и Северной Америки |
||
План урока |
1) ФГП Северной Америки 2) Исследование Северной Америки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Персоналии |
Эйрик Рауди, Лейф Эйриксон, X. Колумб, Дж. С. Кабот, В. Бальбоа, Э. Кортес Ж. Картье, Г. Гудзон, В. Беринг, А. Маккензи, Р. Амундсен |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Северная Америка. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|||||||||
II. Актуализация знаний |
Беседа о материке Северная Америка |
Организует беседу по теме урока, выявляет уровень знаний обучающихся по теме |
Участвуют в беседе |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||||||||
III. Изучение нового материала |
Беседа о географическом положении материка Северная Америка |
Организует работу класса по определению ГП Северной Америки с помощью карт на доске, карт атласа, презентации и плана характеристики ФГП материка |
Выполняют задание учителя |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||||||||
Работа с по заполнению таблицы объектов береговой линии материка |
Обращает внимание учащихся, что Северная Америка имеет самую длинную береговую линию среди материков - 75 600 км. Больше изрезано северное побережье. Организует заполнение таблицы
|
Работают над заполнением таблицы |
Фронтальная работа |
Письменная работа |
||||||||||
Беседа об истории открытия и исследования материка с использованием текста учебника с. 206-207 и презентации к уроку |
Организует беседу об истории открытия Северной Америки. Организует заполнение таблицы
|
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицы |
Фронтальная работа |
Устные ответы, работа в тетрадях |
||||||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Работа с картами атласа |
Организует выполнение задания: найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников. (Джордж Ванкувер, Гудзон Генри, Барроу Джон, Врангель Фердинанд Петрович, Баффин Уильям, Беринг Витус Ионассен, Чириков Алексей Ильич, Шелехов Григорий Иванович, Росс Джеймс Кларк) |
Пользуясь картами, самостоятельно находят объекты |
Индивидуальная работа |
Устная работа |
|||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|||||||||
Домашнее задание |
§50, 51, отметить на к/к объекты береговой линии: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, мысы. Сообщения: Кордильеры Аляски, Большой бассейн Долина Смерти, Великие равнины, Аппалачи |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.