Технологическая карта по географии 7 класс Северная Америка, географическое положение и история исследования

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК география 7 класс 47 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 47. Северная Америка, географическое положение и история исследования.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление о физико-географическом по­ложении Северной Америки и истории открытия материка.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты полушарий и Северной Америки

План урока

1)                   ФГП Северной Америки

2)                  Исследование Северной Америки

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

Эйрик Рауди, Лейф Эйриксон, X. Колумб, Дж. С. Кабот, В. Бальбоа, Э. Кортес

Ж. Картье, Г. Гудзон, В. Беринг, А. Маккензи, Р. Амундсен

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Северная Америка. Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Осознают по­требность в географических зна­ниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа о материке Северная Америка

Организует беседу по теме урока, выявляет уровень знаний обучающихся по теме

Участвуют в беседе

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Беседа о географическом положении материка Северная Америка

Организует работу класса по определению ГП Северной Америки с помощью карт на доске, карт атласа, презентации и плана характеристики ФГП материка

Выполняют задание учителя

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Работа с по заполнению таблицы объектов береговой линии материка

Обращает внимание учащихся, что Северная Америка имеет самую длинную береговую линию среди материков - 75 600 км. Больше изрезано северное побережье. Организует заполнение таблицы

острова

полуострова

заливы

моря

проливы

 

 

 

 

 

Работают над заполнением таблицы

Фронтальная работа

Письменная работа

Беседа об истории открытия и исследования материка с использованием текста учебника с. 206-207 и презентации к уроку

Организует беседу об истории открытия Северной Америки. Организует заполнение таблицы

Дата

Исследователь

Событие

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицы

Фронтальная работа

Устные ответы, работа в тетрадях

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с картами атласа

Организует выполнение задания: найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников. (Джордж Ванкувер, Гудзон Генри, Барроу Джон, Врангель Фердинанд Петрович, Баффин Уильям, Беринг Витус Ионассен, Чириков Алексей Ильич, Шелехов Григорий Иванович, Росс Джеймс Кларк)

Пользуясь картами, самостоятельно находят объекты

Индивидуальная работа

Устная работа

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§50, 51, отметить на к/к объекты береговой линии: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, мысы.

Сообщения: Кордильеры Аляски, Большой бассейн

Долина Смерти, Великие равнины, Аппалачи

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа