ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 44. Страны Южной Америки. Обобщение.
Тип урока |
Актуализация знаний и умений. Контроль и коррекция знаний. |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать представление о странах Южной Америки. Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться дополнительной литературой. Проверить уровень знаний обучающихся по пройденному материалу блока «Южная Америка» |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, дополнительный материал к уроку |
||
План урока |
1) Сравнительный анализ страны Востока материка и страны Анд 2) Контрольная работа по разделу |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Страна |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся сравнивать две страны Южной Америки – Бразилию и Перу – по плану. Актуализируют: уровень своих знаний по пройденному материалу по блоку «Южная Америка» Научатся: развивать базовые географические знания |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Работа в группах |
Организует групповое выполнение задания: пользуясь картами и текстами дополнительных источников информации, совершите путешествие по маршруту: 1) Каракас - Лима - Асунсьон -Монтевидео. 2) Кито - Рио-де-Жанейро - Сан¬тьяго - Буэнос-Айрес. 3) Парамарибо - Ла-пас - Сантья¬го - Буэнос-Айрес - Бразилиа. 1. Опишите изменение природы по ходу движения по маршруту. 2. Опишите занятия населения в перевалочных пунктах путешествия. 3. Границы каких стран пересекает путь? 4. Познакомьтесь с основными видами хозяйственной деятельности. |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении в группах |
Фронтальная работа |
Устные ответы групп перед классом |
|
III. Изучение нового материала |
Практикум по сравнительному анализу страны Востока материка (Бразилия) и страны области Анд (Перу) с использованием текста учебника §46, §47, презентации к уроку и дополнительного материала |
Организует выполнение практикума по сравнительному анализу Бразилии и Перу по плану: 1. В какой части материка расположены страны Перу и Бразилия? 2. Как называются столицы данных стран? 3. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот) 4. Полезные ископаемые 5. Климатические условия (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков) 6. Крупные реки и озера 7. Природные зоны и их особенности 8. Народы, населяющие страну. Их основные занятия |
Работают над заданием с использованием подручного материала |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
|
IV. Контроль и актуализация знаний |
Проведение контрольного тестирования по разделу |
Организует работу на уроке, проверяет обеспеченность обучающихся раздаточным материалом |
Отвечают на вопросы тестирования |
Индивидуальная работа |
Проверка выполнения задания |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
Повторение |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.