Технологическая карта по географии 7 класс Страны Южной Америки. Обобщение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТК география 7 класс 44 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 44. Страны Южной Америки. Обобщение.

Тип урока

Актуализация знаний и умений. Контроль и коррекция знаний.

Цели деятельности учителя

Сформировать представление о странах Южной Америки. Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться дополнительной литературой. Проверить уровень знаний обучающихся по пройденному материалу блока «Южная Америка»

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, дополнительный материал к уроку

План урока

1)          Сравнительный анализ страны Востока материка и страны Анд

2)          Контрольная работа по разделу

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Страна

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся сравнивать две страны Южной Америки – Бразилию и Перу – по плану.

Актуализируют: уровень своих знаний по пройденному материалу по блоку «Южная Америка»

Научатся: развивать базовые географические знания

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы, совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению изуча­емого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пы­таются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Работа в группах

Организует групповое выполнение задания: пользуясь картами и текстами дополнительных источников информации, совершите путешествие по маршруту:

1) Каракас - Лима - Асунсьон -Монтевидео.

2) Кито - Рио-де-Жанейро - Сан¬тьяго - Буэнос-Айрес.

3) Парамарибо - Ла-пас - Сантья¬го - Буэнос-Айрес - Бразилиа.

1. Опишите изменение природы по ходу движения по маршруту.

2. Опишите занятия населения в перевалочных пунктах путешествия.

3. Границы каких стран пересекает путь?

4. Познакомьтесь с основными видами хозяйственной деятельности.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении в группах

Фронтальная работа

Устные ответы групп перед классом

III. Изучение нового мате­риала

Практикум по сравнительному анализу страны Востока материка (Бразилия) и страны области Анд (Перу) с использованием текста учебника §46, §47, презентации к уроку и дополнительного материала

Организует выполнение практикума по сравнительному анализу Бразилии и Перу по плану:

1. В какой части материка расположены страны Перу и Бразилия?

2. Как называются столицы данных стран?

3. Особенности рельефа

(общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот)

4. Полезные ископаемые

5. Климатические условия (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков)

6. Крупные реки и озера

7. Природные зоны и их особенности

8. Народы, населяющие страну. Их основные занятия

Работают над заданием с использованием подручного материала

Индивидуальная работа

Письменные ответы

IV. Контроль и актуализа­ция знаний

Проведение контрольного тестирования по разделу

Организует работу на уроке, проверяет обеспеченность обучающихся раздаточным материалом

Отвечают на вопросы тестирования

Индивиду­альная ра­бота

Проверка выпол­нения задания

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоя­тельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

Повторение

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа